СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Типы конкуренции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по экономике "Типы конкуренции". Структура заданий составлена на основе КИМ ЕГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Типы конкуренции»

ВАРИАНТ 1

1. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данного рынка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

2. Рынок спор­тив­ной одеж­ды об­ла­сти Z поделён между че­тырь­мя круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми операторами, дру­гие про­из­во­ди­те­ли не пред­став­ле­ны. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рынок услуг

2) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

3) ре­ги­о­наль­ный рынок

4) рынок то­ва­ров

5) оли­го­по­лия

6) ры­ноч­ный де­фи­цит

3. В городе Z поставку одежды в магазины осуществляют множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и индивидуальные предприниматели. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Рынок товаров

2) Местный рынок

3) Олигополия

4) Рынок информации

5) Избыток продукции

6) Чистая (совершенная) конкуренция









ВАРИАНТ 2

1. На рынке пред­став­лен толь­ко один про­из­во­дитель элек­тро­энер­гии, по­став­ля­ю­щий её фир­мам и в жилой сек­тор об­ла­сти Z. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) оли­го­по­лия

2) рынок услуг

3) ре­ги­о­наль­ный рынок

4) рынок то­ва­ров

5) мо­но­по­лия

6) ры­ноч­ный де­фи­цит

2. В го­ро­де П. осу­ществ­ля­ют пе­ре­воз­ки граж­дан три ком­па­нии, вла­де­ю­щие пар­ка­ми марш­рут­ных такси. Также есть граж­да­не, за­ни­ма­ю­щи­е­ся част­ным из­во­зом. Уро­вень та­ри­фов на пе­ре­воз­ки еди­ный у всех трех ком­па­ний. Вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки рынка, ил­лю­стри­ру­е­мые дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рынок услуг

2) мест­ный рынок

3) мо­но­по­лия

4) оли­го­по­лия

5) сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

3.На рынке в государстве Н. существует большое количество фирм, занимающихся ремонтом сантехники. Деятельность данных фирм пользуется спросом у жителей. Выберите из приведенного списка характеристики этого рынка и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Рынок услуг

2) Рынок товаров

3) Рынок совершенной конкуренции

4) Национальный рынок

5) Рынок монополистической конкуренции

6) Нелегальный рынок

ВАРИАНТ 3

1.В стра­не В толь­ко три фар­ма­ко­ло­ги­че­ских ком­па­нии, вы­пус­ка­ю­щие ле­кар­ствен­ные пре­па­раты, поль­зу­ю­щи­е­ся спро­сом у боль­ных. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рынок то­ва­ров и услуг

2) фон­до­вая биржа

3) мо­но­по­лия

4) на­ци­о­наль­ный рынок

5) оли­го­по­лия

6) ми­ро­вой рынок

2. В поселке А. поставку продуктов питания в магазины осуществляет одно фермерское хозяйство, другие производители не представлены. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Рынок товаров

2) Местный рынок

3) Олигополия

4) Рынок труда

5) Избыток продукции

6) Монополия

3. В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок товаров

2) местный рынок

3) олигополия

4) региональный рынок

5) дефицит продуктов

6) чистая (совершенная) конкуренция




ВАРИАНТ 4

1. Рынок мо­биль­ной связи об­ла­сти Z кон­тро­ли­ру­ет­ся одной круп­ной ком­па­ни­ей, дру­гие про­из­во­ди­те­ли не пред­став­ле­ны. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ре­ги­о­наль­ный рынок

2) мо­но­по­лия

3) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

4) рынок услуг

5) ры­ноч­ный де­фи­цит

6) рынок то­ва­ров

2. На рынке в государстве Л. только три фирмы производят сельскохозяйственную технику, которая пользуется спросом у аграриев по всей стране. Выберите из приведенного списка характеристики этого рынка и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Рынок товаров

2) Рынок рабочей силы

3) Рынок монополии

4) Рынок монополистической конкуренции

5) Национальный рынок

6) Рынок олигополии

3. В области А. поставку продуктов питания в магазины осуществляют множество фирм. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок товаров

2) местный рынок

3) олигополия

4) рынок труда

5) региональный рынок

6) чистая (совершенная) конкуренция


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя