СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест за курс начальной школы по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест за курс начальной школы по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тест за курс начальной школы по русскому языку.»

  1. Подчеркни слова, в которых буква ю обозначает два звука.

Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн

  1. Обведи номера ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

  1. ветка, нитки, вулкан, петух

  2. щавель, герой, диван, секунда

  3. речка, мелок, туфли, фикус

  4. лимон, цепочка, берёза, тюлень

  1. Обведи номер слова, в котором есть приставка

  1. доброта

  2. доктор

  3. доучить

  4. доченька

  5. Прочитай текст.

В детстве мы с бабушкой часто пекли калитки. Прошло много лет, а я отлично помню вкус этих маленьких открытых пирожков из ржаной муки. Начинку мы чаще всего делали из картофеля или крупы. Как жаль, что сейчас почти никто не печёт калитки!

Из текста можно понять значение слова калитки. Запиши, что значит это слово.

Калитки – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай предложения.

Командир заставы часто посылал нескольких бойцов в секрет. Они прятались и следили, чтоб никто не перешел границу.

В толковом словаре есть три слова секрет.

  1. Секрет – то, что держится в тайне, скрывается от других.

  2. Секрет – военный наблюдательный сторожевой пост.

  3. Секрет – вещество, вырабатываемое некоторыми клетками.

Как ты считаешь, какое из этих слов употреблено в предложении? Докажи свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме предложного падежа.

  1. ехать по степи

  2. писать о честности

  3. играть на улице

  4. подошли к березе

  1. Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные 3-го склонения.

  1. рысь, апрель, молодёжь, мелочь

  2. ель, фасоль, тополь, жимолость

  3. радость, ложь, лошадь, сирень

  4. тюлень, картофель, медведь, лосось

  1. Прочитай предложение.

Звезды светились ярко только с одной стороны небесного свода.

Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике.

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме _____________________________ рода, _________________________________ числа, _____________________________ падежа.

  1. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

  1. Мы стояли на высоком обрывистом берегу.

  2. Моторная лодка причалила к правому берегу реки.

  3. На берегу реки расположился пансионат.

  4. Я берегу эту вещь, она мне очень дорога.

  1. Прочитай предложение.

Осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на мгновение остановился в воздухе и упал на мокрую дорожку.

Выпиши из предложения 3 словосочетания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В саду шумит неторопливый дождь.

  1. Обведи номер предложения с однородными членами.

  1. И ещё пять месяцев длилась жестокая засуха.

  2. Белый петух напился из солнечной лужицы.

  3. В садах зрели лимоны и апельсины.

  4. На площади каталось множество детей.

  1. Подчеркни слова, в которых пропущена буква и.

л…ства м…дведь л…сной

с…лач пр….мой кр…кливый

в…сенний р…чушка р…сунок

  1. Обведи номер словосочетания, в котором допущена орфографическая ошибка.

  1. ехать в трамвае

  2. стать охотником

  3. прогуляться по аллеи

  4. подъехать к площади

  1. Обведи номер предложения, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

  1. Поднялась за речкой большая темная туча, накрыла полнеба.

  2. Зашумели, закачались от сильного вихря деревья.

  3. Носит еж в нору сухие листочки, и мягкий лесной мох.

  4. Спокойно и быстро бегают по земле проворные муравьи.

  1. Найди исправь орфографические ошибки. Поставь пропущенные запятые.

Первый снек ложится на диревья на кустарники на пирамидки елей. Вода в заливи зделалась тёмной. Лишь одинокая лодочка казась пёстреньким пёрышкам. Как будто птицы, улетая на юг, оставили его в память об ушедшем лети.