СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по ботанике для для учащихся 7 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке собраны все темы по ботанике. Хорош тест тем,что можно давать как в конце года так и во время прохождения тем.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по ботанике для для учащихся 7 классов»

12



Ботаника

Общие вопросы (вопросы 1 – 27)


  1. Ботанэ – по-гречески означает:

  1. крупное дерево

  2. трава, растение

  3. живое существо

  4. науку о природе


  1. Грибы являются:

  1. отдельной группой растений

  2. симбиозом растений и бактерий

  3. особой группой животных

  4. особой группой живых существ


  1. Кислород в процессе жизнедеятельности выделяют:

  1. растения

  2. животные

  3. грибы

  4. бактерии гниения


  1. К зернобобовым относят:

  1. сою

  2. рожь

  3. морковь

  4. ни одно из этих растений


  1. Больше всего видов относится к:

  1. голосеменным

  2. грибам

  3. покрытосеменным

  4. водорослям


  1. К низшим растениям относятся:

  1. грибы

  2. водоросли

  3. мхи

  4. все эти организмы


  1. К репродуктивным органам растения относят:

  1. цветки

  2. плоды

  3. семена

  4. все эти образования


  1. Почка – это:

  1. зачаток листа

  2. зачаточный побег

  3. зачаточный корень

  4. зачаток завязи


  1. Жизненной формой растения называют:

  1. его органы размножения

  2. его стебель с листьями

  3. его внешний облик

  4. его плоды и семена


  1. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:

  1. один ствол небольшой длины

  2. много листьев на верхушках стволов

  3. много стволов различной толщины и длины

  4. лучше развита способность к вегетативному размножению


  1. Банан относят к:

  1. травам

  2. кустарничкам

  3. кустарникам

  4. деревьям


  1. К однолетним растениям относится:

    1. капуста
  1. морковь

  2. кукуруза

  3. все эти растения


  1. К двулетним растениям относится:

  1. астра

  2. свекла

  3. кукуруза

  4. все эти растения


  1. К многолетним травам относится:

  1. василек

  2. ромашка

  3. огурец

  4. капуста


  1. Содержание воды в стеблях и листьях клевера составляет:

  1. 45 %

  2. 55 %

  3. 65 %

  4. 75 %


  1. Основной запасной углевод у растений – это:

  1. клетчатка

  2. крахмал

  3. фруктоза

  4. сахароза


  1. Число слоев клеток в листе элодеи составляет:

  1. 2

  2. 4

  3. 8

  4. 16


  1. Крахмал в клубнях картофеля запасается в виде:

  1. зерен

  2. капель

  3. раствора

  4. ядрышек


  1. Белок в семенах гороха запасается в виде:

  1. зерен

  2. капель

  3. раствора

  4. ядрышек


  1. Живое содержимое часто отсутствует в клетках ткани:

  1. образовательной

  2. основной

  3. механической

  4. запасающей


  1. Клетки образовательной ткани могут быть расположены:

  1. на верхушках корней

  2. на верхушках побегов

  3. между корой и древесиной

  4. верны все ответы


  1. Наиболее крупной систематической единицей растений является:

  1. отдел

  2. порядок

  3. семейство

  4. вид


  1. Основной единицей систематики растений является:

  1. отдел

  2. порядок

  3. семейство

  4. вид


  1. Разнообразные многоклеточные Белков особенно много в семенах:

  1. фасоли

  2. льна
  3. конопли


  1. хлопчатника водоросли появились на Земле:

  1. 4 млрд. лет назад

  2. 1 млрд. лет назад

  3. 500 млн. лет назад

  4. 100 млн. лет назад


  1. Выход растений на сушу произошел около:

  1. 50 млн. лет назад

  2. 100 млн. лет назад

  3. 300 млн. лет назад

  4. 400 млн. лет назад


  1. Покрытосеменные произошли от голосеменных около:

  1. 50 млн. лет назад

  2. 90 млн. лет назад

  3. 130 млн. лет назад

  4. 170 млн. лет назад


Семя (вопросы 28 – 43)


  1. Семядоли представляют собой:

  1. первые видоизмененные листья зародыша

  2. видоизменения побега

  3. видоизменения цветоножки

  4. часть плода

  1. Зародыш фасоли содержит:

  1. корень

  2. стебель

  3. листья

  4. все эти органы


  1. Две семядоли содержатся в семенах:

  1. лука

  2. моркови

  3. пшеницы

  4. всех этих растений


  1. Одну семядолю содержат семена:

  1. томата

  2. лука

  3. дуба

  4. яблони


  1. Запасные питательные вещества в семени фасоли находятся в:

  1. оболочках

  2. эндосперме

  3. в одной из семядолей

  4. в обеих семядолях


  1. Основную часть семени ржи занимает:

  1. семядоля

  2. зародыш

  3. эндосперм

  4. оболочки


  1. Семядоля у пшеницы:

  1. отделяет эндосперм от зародыша

  2. содержит основные питательные вещества

  3. отсутствует

  4. окружает зародыш


  1. Клейковина представляет собой:

  1. совокупность запасных веществ семени

  2. растительный углевод

  3. растительный белок

  4. минеральные вещества семени


  1. Малое количество жиров содержится в семенах:

  1. конопли

  2. льна

  3. гороха

  4. подсолнечника


  1. При набухании семян в их клетках:

  1. уменьшается содержание жиров

  2. уменьшается содержание крахмала

  3. белки переходят в растворимую форму

  4. происходят все эти процессы


  1. Под водой могут прорастать семена:

  1. риса

  2. льна

  3. конопли

  4. мака


  1. Семена дышат:

  1. всегда

  2. никогда

  3. только при прорастании

  4. только при формировании зародыша


  1. При температуре почвы 1-2° С прорастают семена:

  1. огурцов

  2. риса

  3. ржи

  4. кукурузы


  1. Мелкие семена лука следует сеять на глубину:

  1. 1 – 2 см

  2. 5 – 6 см

  3. 10 – 12 см

  4. 15 – 20 см


  1. Подземный тип прорастания семени присущ:

  1. фасоли

  2. луку

  3. дубу

  4. гречихи


  1. Надземный тип прорастания семян присущ:

  1. ржи

  2. гороху

  3. пшенице

  4. фасоли


Корень (вопросы 44 – 64)


  1. Корень выполняет:

  1. механическую функцию

  2. всасывающую функцию

  3. проводящую функцию

  4. все эти функции


  1. Главным называется корень:

  1. самый толстый

  2. самый длинный

  3. самый разветвленный

  4. развивающийся из зародышевого корешка


  1. Придаточные корни отрастают от:

  1. побегов

  2. главного корня

  3. боковых корней

  4. любого из этих образований


  1. В стержневой корневой системе:

  1. нет главного корня
  2. главный корень хорошо выражен

  3. несколько главных корней

  4. нет боковых корней


  1. Мочковатая корневая система образована:

  1. главными корнями

  2. придаточными корнями

  3. корневищами

  4. совокупностью всех этих органов


  1. Мочковатая корневая система характерна для:

  1. ламинарии

  2. моркови

  3. пшеницы

  4. ни один из ответов не верен


  1. Корни пшеницы проникают на глубину:

  1. 20 см

  2. 50 см

  3. 1 м

  4. 2 м


  1. Наиболее необходимы для растений соли:

  1. азота

  2. фосфора

  3. калия

  4. все приблизительно в равной мере


  1. Образовательная ткань в корне расположена:

  1. на всем протяжении

  2. на верхушке

  3. у основания

  4. в зоне проведения


  1. Корневого чехлика нет у:

  1. лука

  2. пшеницы

  3. ряски

  4. березы


  1. Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:

  1. 2 мм

  2. 9 мм

  3. 16 мм

  4. 24 мм


  1. Корневой волосок существует, как правило:

  1. несколько дней

  2. несколько недель

  3. один вегетационный период

  4. всю жизнь растения


  1. У корней древесных растений наибольшую длину имеет:

  1. корневой чехлик

  2. зона деления

  3. зона роста

  4. зона проведения


  1. Боковые корни отходят от главного:

  1. в области корневого чехлика

  2. в зоне роста

  3. в зоне проведения

  4. боковые корни не связаны с главным


  1. Фосфорные удобрения:

  1. усиливают рост стебля

  2. усиливают рост корня

  3. ускоряют созревание плодов

  4. ускоряют раскрытие листьев


  1. Корнеплод – это видоизменение:

  1. главного корня

  2. боковых корней

  3. придаточных корней

  4. подземного побега


  1. У моркови имеется:

  1. корнеклубень

  2. корневище

  3. клубень

  4. корнеплод

  1. Корневые клубни – это видоизменение:

  1. главного корня

  2. придаточных корней

  3. корневища

  4. столона


  1. Корневые клубни имеются у:

  1. свеклы

  2. георгина

  3. картофеля

  4. всех этих растений


  1. Воздушные корни характерны для:

  1. осоки

  2. томата

  3. орхидеи

  4. огурца


  1. Цепляющиеся корни характерны для:

  1. картофеля

  2. папоротника

  3. плюща

  4. всех этих растений


Побег и стебель (вопросы 65 – 89)


  1. Побег состоит из:

  1. стебля, листьев и почек

  2. стебля и корней

  3. стебля, корней и почек

  4. листьев и цветков


  1. Узел представляет собой:

  1. видоизменение почки

  2. зону роста побега

  3. утолщение стебля

  4. место отхождения от стебля листа и почки


  1. Очередное листорасположение характерно для:

  1. клена

  2. сирени

  3. березы

  4. вороньего глаза


  1. Супротивное листорасположение характерно для:

  1. ржи

  2. жасмина

  3. ламинарии

  4. шиповника


  1. Придаточные почки могут располагаться на:

  1. междоузлиях

  2. корнях

  3. листьях

  4. всех этих частях растения


  1. Почка представляет собой:

  1. зачаток стебля с корнем

  2. зачаток сложного листа

  3. зачаток побега

  4. ни один из ответов не верен


  1. Листовая мозаика представляет собой:

  1. чередование пятен хлорофилла на листе

  2. заболевание листьев

  3. способ расположения листьев на стебле

  4. вид листовой пластинки


  1. Почечные чешуи являются:

  1. зачатком побега

  2. видоизменением семядолей

  3. видоизменением пробки побега

  4. видоизменением листа


  1. Осевая часть почки представляет собой:

  1. скрученный зачаток листьев

  2. зачаток стебля

  3. зачаток стебля с главным корнем

  4. пучок пазушных почек


  1. Вставочный рост побега происходит за счет деления клеток:

  1. пазушных почек

  2. всего междоузлия

  3. основания молодых междоузлий

  4. кольцевого слоя камбия


  1. Прищипка верхушки побега приводит к:

  1. ослаблению ветвления

  2. усилению ветвления

  3. усилению роста главного корня

  4. ускорению зацветания


  1. Розетка характерна для:

  1. земляники

  2. одуванчика

  3. подорожника

  4. всех этих растений


  1. Побег фасоли растет:

  1. цепляясь за опору видоизмененными листьями

  2. обвиваясь стеблем вокруг опоры

  3. цепляясь за опору придаточными корнями
  4. возможны все варианты


  1. Побег гороха растет:

  1. цепляясь за опору видоизмененными листьями

  2. обвиваясь стеблем вокруг опоры

  3. цепляясь за опору придаточными корнями

  4. возможны все варианты


  1. Побег плюща растет:

  1. цепляясь за опору видоизмененными листьями

  2. обвиваясь стеблем вокруг опоры

  3. цепляясь за опору придаточными корнями

  4. возможны все варианты


  1. Корневище представляет собой видоизменение:

  1. главного корня
  2. боковых корней

  3. придаточных корней

  4. побегов


  1. Столон представляет собой:

  1. боковой корень

  2. видоизмененный подземный побег

  3. видоизменение листа

  4. утолщение главного корня


  1. Клубень является видоизменением:

  1. побега

  2. главного корня

  3. бокового корня

  4. придаточного корня


  1. Столон отличается от корневища:

  1. большой длиной

  2. наличием листьев

  3. меньшим запасом питательных веществ

  4. отсутствием на конце клубней


  1. Корневища присущи:

  1. картофелю

  2. гороху

  3. чесноку

  4. ландышу


  1. Четырехгранный стебель характерен для:

  1. гороха

  2. осоки

  3. крапивы

  4. всех этих растений


  1. Трехгранный стебель характерен для:

  1. крапивы

  2. осоки

  3. томата

  4. фиалки


  1. Клетки-спутницы входят в состав:

  1. луба

  2. древесины

  3. сердцевины

  4. всех этих частей стебля

  1. Вода и минеральные соли продвигаются вверх по:

  1. ситовидным трубкам

  2. клеткам камбия

  3. сосудам древесины

  4. волокнам сердцевины


  1. Раствор органических веществ опускается по:

  1. ситовидным трубкам

  2. клеткам камбия

  3. сосудам древесины

  4. волокнам сердцевины


Лист (вопросы 90 – 110)


  1. В состав листа входит:

  1. пластинка

  2. луб

  3. древесина

  4. все эти образования


  1. Прилистников не имеют:

  1. сирень

  2. ландыш

  3. пастушья сумка

  4. все эти растения


  1. Прилистники превращаются в колючки у:

  1. дуба

  2. рябины

  3. акации

  4. ни у одного из этих растений


  1. Сидячие листья присущи:

  1. рябине

  2. ясеню

  3. крапиве

  4. элодее


  1. Листовое влагалище присуще:

  1. пшенице

  2. каштану

  3. осине

  4. гвоздике


  1. Непарноперистый лист имеется у:

  1. рябины

  2. каштана

  3. дуба

  4. всех этих растений


  1. Пальчато-сложный лист у:

  1. фасоли

  2. шиповника

  3. каштана

  4. клена


  1. Цельный край листа имеется у:

  1. крапивы

  2. подорожника

  3. березы

  4. всех этих растений


  1. Зубчатый край листа имеется у:

  1. элодеи

  2. ландыша

  3. березы

  4. всех этих растений


  1. Перистое жилкование листа обычно присуще:

  1. однодольным

  2. двудольным

  3. голосеменным

  4. водорослям


  1. Параллельное жилкование листа присуще:

  1. пшенице

  2. кукурузе

  3. ковылю

  4. всем этим растениям


  1. Замыкающие клетки образуют:

  1. устьица

  2. столбчатую ткань

  3. губчатую ткань

  4. проводящие пучки


  1. У растений с горизонтально расположенными листьями устьица:

  1. отсутствуют

  2. расположены в основном на нижней стороне листа

  3. расположены в основном на верхней стороне листа

  4. расположены равномерно на обеих сторонах листа


  1. У растений с плавающими листьями устьица:

  1. отсутствуют

  2. расположены в основном на нижней стороне листа

  3. расположены в основном на верхней стороне листа

  4. расположены равномерно на обеих сторонах листа


  1. На 1 мм2 поверхности листа находится устьиц:

  1. единицы

  2. десятки

  3. сотни

  4. многие тысячи


  1. Кожица листа состоит из:

  1. одного слоя клеток

  2. трех слоев клеток

  3. двенадцати слоев клеток

  4. нескольких десятков слоев клеток


  1. Губчатая ткань листа расположена:

  1. под кожицей листа

  2. под столбчатой тканью
  3. вокруг устьиц

  4. внутри сосудисто-волокнистых пучков


  1. Из воздуха лист получает:

  1. воду

  2. азот

  3. углекислый газ

  4. все эти вещества


  1. Большая часть всасываемой растением воды:

  1. испаряется

  2. запасается в корнях

  3. запасается в стебле

  4. расходуется в процессе фотосинтеза


  1. Растения сухих жарких мест часто:

  1. не имеют листьев

  2. имеют крупные листья

  3. имеют небольшие листья

  4. имеют сложные листья


  1. К вечнозеленым растениям относится:

  1. клевер

  2. брусника

  3. копытень

  4. сирень


Вегетативное размножение растений (вопросы 111 – 117)


  1. Вегетативное размножение растений – это размножение при помощи:

  1. стебля

  2. листьев

  3. корня

  4. любого из этих органов растения


  1. Усами способны размножаться:

  1. земляника

  2. смородина

  3. капуста

  4. картофель


  1. Корневищем размножается:

  1. брусника

  2. гладиолус

  3. картофель

  4. горох


  1. При помощи листьев способны размножаться:

  1. иглицы

  2. фиалки

  3. ковыль

  4. чеснок


  1. Частями корней способны размножаться:

  1. фиалки
  2. рожь

  3. сирень

  4. осоки


  1. Черенок – это:

  1. основание цветка

  2. стеблевая часть листа

  3. основание плода

  4. отрезок любого вегетативного органа


  1. Отводками способны размножаться:

  1. смородина

  2. морковь

  3. рожь

  4. осоки


Цветок и плод (вопросы 118 – 142)


  1. Раздельнолепестной венчик имеется у:

  1. табака

  2. вишни

  3. незабудки

  4. всех этих растений


  1. Частью околоцветника является:

  1. венчик

  2. тычинки

  3. пестик

  4. цветоложе


  1. Простой околоцветник характерен для:

  1. вишни

  2. яблони

  3. лилии

  4. мака


  1. Сидячие цветки характерны для:

  1. яблони

  2. сирени

  3. укропа

  4. подорожника


  1. Однополые цветки характерны для:

  1. огурца

  2. вишни

  3. пшеницы

  4. гороха


  1. Однодомными растениями называются имеющие:

  1. только пестичные цветки

  2. только тычиночные цветки

  3. обоеполые цветки

  4. тычиночные и пестичные цветки на одном растении


  1. Кисть характерна для:

  1. черемухи

  2. укропа

  3. яблони

  4. подорожника


  1. Простой колос характерен для:

  1. ландыша

  2. вишни

  3. подорожника

  4. груши


  1. Корзинка характерна для:

  1. черемухи

  2. груши

  3. ржи

  4. одуванчика


  1. Сложный зонтик характерен для:

  1. кукурузы

  2. подорожника

  3. одуванчика

  4. петрушки


  1. Сложный колос характерен для:

  1. ячменя

  2. подорожника

  3. одуванчика

  4. петрушки


  1. У насекомоядных растений пыльца:

  1. сухая

  2. клейкая

  3. мелкая

  4. легкая


  1. К ветроопыляемым растениям относятся:

  1. ольха

  2. осина

  3. осока

  4. все эти растении


  1. Ветроопыляемые растения обычно обладают следующими признаками:

  1. имеют крупный околоцветник

  2. имеют ярко окрашенный венчик

  3. имеют очень много мелкой пыльцы

  4. обладают всеми этими признаками


  1. Число спермиев в пыльцевой трубке составляет:

  1. 1

  2. 2

  3. 4

  4. неопределенное число


  1. Двойное оплодотворение характерно для:

  1. мхов

  2. папоротников

  3. голосеменных

  4. цветковых


  1. Много семян находится в плодах:

  1. подсолнечника

  2. ржи

  3. гороха

  4. всех этих растений


  1. Сочными плодами обладает:

  1. горох

  2. редис

  3. рябина

  4. подсолнечник


  1. Костянка характерна для:

  1. мака

  2. пшеницы

  3. орешника

  4. персика


  1. Ягода характерна для:

  1. томата

          1. вишни
  2. сливы

  3. всех этих растений


  1. Зерновка характерна для:

  1. гороха

  2. подсолнечника

  3. кукурузы

  4. всех этих растений


  1. Семянка характерна для:

  1. пшеницы

  2. одуванчика

  3. ржи

  4. всех этих растений


  1. С помощью ветра распространяются плоды:

  1. бодяка

  2. клена

  3. ясеня

  4. всех этих растений


  1. С помощью животных распространяются плоды:

  1. рябины

  2. дуба

  3. ясеня

  4. осоки


  1. К саморазбрасыванию семян из плодов способны:

  1. репа

  2. акция

  3. чистотел

  4. подорожник


  1. Водоросли представляют собой:

  1. класс растений

  2. отдел растений

  3. несколько отделов растений

  4. отдельное царство


  1. У водорослей не бывает:

  1. стебля

  2. листьев

  3. корней

  4. всех этих органов


  1. Хроматофор – это:

  1. оболочка клетки водоросли

  2. хлоропласт водоросли

  3. орган размножения водоросли

  4. листовая пластинка бурой водоросли


  1. Половое размножение не обнаружено у:

  1. спирогиры

  2. хлореллы

  3. хламидомонады

  4. всех этих водорослей


  1. Цветение пресноводных водоемов в наших широтах вызывает:

  1. спирогира

  2. плеврококк

  3. хламидомонада

  4. улотрикс


  1. Хламидомонада имеет:

  1. один жгутик на переднем конце

  2. один жгутик на заднем конце

  3. два жгутика на переднем конце

  4. два жгутика на заднем конце


  1. Хламидомонада обладает:

  1. положительным фототаксисом

  2. отрицательным фототаксисом

  3. нейтральным фототаксисом

  4. не обладает фототаксисом


  1. При бесполом размножении хламидомонады она образует:

  1. 2 зооспоры

  2. 4 зооспоры

  3. 8 зооспор

  4. неопределенное большое количество зооспор


  1. Хламидомонада размножается половым путем:

  1. в неблагоприятных условиях

  2. в благоприятных условиях

  3. постоянно, не зависимо от внешних условий

  4. только в лабораторных условиях


  1. К нитчатым водорослям относится:

  1. плеврококк

  2. хламидомонада

  3. хлорелла

  4. спирогира


  1. Хлорофилл в клетках спирогиры расположен в:

  1. многочисленных пластидах

  2. шаровидном хроматофоре

  3. ленточном хроматофоре

  4. цитоплазме в растворенном виде


  1. Клетка кладофоры отличается от клеток большинства других водорослей:

  1. красным цветом

  2. отсутствием хлорофилла

  3. множеством ядер

  4. отсутствием полового размножения


  1. Сетчатый хроматофор характерен для:

  1. кладофоры

  2. хламидомонады

  3. спирогиры

  4. ламинарии


  1. Ризоиды водорослей служат для:

  1. дыхания

  2. вегетативного размножения

  3. прикрепления к субстрату

  4. фотосинтеза


  1. К бурым водорослям относится:

  1. кладофора

  2. спирогира

  3. плеврококк

  4. фукус


Мхи (вопросы 158 – 169)


  1. У мохообразных отсутствуют:

  1. стебли

  2. корни

  3. листья

  4. все эти органы


  1. С заселением леса кукушкиным льном может начаться:

  1. осушение сырых мест

  2. замена леса на лесостепь

  3. заболачивание леса

  4. замена хвойных деревьев на лиственные


  1. Высота кукушкина льна обычно не превышает:

  1. 5 см

  2. 10 см

  3. 15 см

  4. 20 см


  1. К мохообразным растениям относится:

  1. ламинария

  2. олений мох

  3. сфагнум

  4. все эти растения


  1. Мужские и женские гаметы у кукушкина льна:

  1. отсутствуют

  2. развиваются на разных растениях

  3. развиваются на одном растении

  4. развиваются в специализированных образованиях отдельно от самого растения


  1. Споры у кукушкина льна развиваются:

  1. на нижней стороне листьев

  2. на верхушке мужского растения

  3. на верхушке женского растения

  4. у основания ризоидов


  1. Яйцеклетка у кукушкина льна созревает:

  1. на нижней стороне листьев женского растения

  2. на верхушке женского растения

  3. у основания ризоидов женского растения

  4. на заростке


  1. Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется:

  1. тонкая зеленая нить

  2. заросток

  3. спороносный колосок

  4. зигота


  1. Необходимым условием для оплодотворения у мхов является:

  1. определенная температура почвы

  2. определенная температура воздуха

  3. наличие воды

  4. недостаток воды


  1. У сфагнума имеются:

  1. листья

  2. ризоиды

  3. цветки

  4. все эти органы


  1. В образовании торфа принимает участие:

  1. аспарагус

  2. фукус

  3. сфагнум

  4. ламинария


  1. Стебель сфагнума ежегодно вырастает:

  1. на несколько миллиметров

  2. на 2 – 3 см

  3. на 5 – 10 см

  4. более чем на 15 см


Папоротникообразные (вопросы 170 – 184)


  1. Папоротникообразные относятся к:

  1. низшим растениям

  2. высшим растениям

  3. голосеменным растениям

  4. покрытосеменным растением


  1. Папоротник-орляк цветет:

  1. раз в году

  2. раз в 3 года

  3. один раз в жизни

  4. никогда


  1. Листья папоротников в отличие от листьев цветковых растений растут:

  1. основанием

  2. верхушкой

  3. серединой листовой пластинки

  4. всей поверхностью листовой пластинки


  1. Скопления спорангиев у папоротников наблюдается на:

  1. верхней стороне листьев

  2. нижней стороне листьев

  3. верхушках побегов

  4. основаниях корневищ


  1. Заросток представляет собой:

  1. образование, развивающееся из споры

  2. место, где созревают сперматозоиды

  3. место, где созревают яйцеклетки

  4. все ответы верны


  1. Заросток прикрепляется к почве:

  1. ризоидами

  2. придаточными корнями

  3. главным корнем

  4. не прикрепляется ничем


  1. Женские половые органы папоротников называются:

  1. ооцитами

  2. заростками

  3. архегониями

  4. антеридиями


  1. Мужские половые органы папоротников называются:

  1. гаметами

  2. заростками

  3. архегониями

  4. антеридиями


  1. Листья у хвощей:

  1. отсутствуют

  2. расположены мутовчато

  3. расположены поочередно

  4. расположены супротивно


  1. Фотосинтез у хвощей:

  1. отсутствует

  2. происходит в ризоидах

  3. происходит в стеблях

  4. происходит в листьях


  1. Споры у хвощей:

  1. отсутствуют

  2. созревают на заростках

  3. созревают в колосках на верхушках побегов

  4. созревают на поверхности листьев


  1. Споры у плауна булавовидного созревают:

  1. на ризоидах

  2. на заростках

  3. в колосках на верхушках побегов

  4. на поверхности листьев


  1. Основным органом прикрепления у плаунов являются:

  1. ризоиды

  2. главные корни

  3. придаточные корни

  4. боковые корни


  1. Папоротникообразные наиболее широко распространены в:

  1. тундре

  2. хвойных лесах

  3. влажных тропических лесах

  4. лесостепи


  1. Наибольший расцвет папоротникообразных приходится на:

  1. настоящее время

  2. период около 50 млн. лет назад

  3. период около 150 млн. лет назад

  4. период около 300 млн. лет назад


Голосеменные (вопросы 185 – 198)


  1. Голосеменные растения представляют собой:

  1. отдел высших растений

  2. отдел низших растений

  3. класс

  4. семейство


  1. Подавляющее большинство голосеменных растений представляют собой:

  1. травянистые растения

  2. кустарники

  3. деревья

  4. среди них нет преобладания определенной жизненной формы


  1. Сосны могут расти:

  1. на песках

  2. на скалах

  3. на торфяниках

  4. в любых из этих условий


  1. Хвоинки сосны:

  1. сменяются ежегодно

  2. живут 2 – 3 года

  3. живут 5 – 7 лет

  4. живут в течение всей жизни


  1. Количество хвоинок сосны на укороченных побегах составляет:

  1. 1

  2. 2

  3. 4

  4. неопределенное большое количество


  1. Хвоинки испаряют мало воды из-за того, что:

  1. на них мало устьиц

  2. они покрыты толстой кожицей

  3. сосудистые пучки в них не ветвятся

  4. по всем этим причинам


  1. При размножении у голосеменных происходит распространение:

  1. плодов

  2. семян

  3. заростков

  4. спор


  1. Женские шишки у сосны расположены:

  1. у основания молодых побегов

  2. у основания старых побегов

  3. на верхушках молодых побегов

  4. на верхушках старых побегов


  1. Мужские гаметы обладают подвижностью у:

  1. покрытосеменных

  2. голосеменных

  3. папоротников

  4. всех этих групп растений


  1. Семя у голосеменных включает:

  1. зародыш

  2. эндосперм

  3. семенную кожуру

  4. все эти компоненты


  1. Оплодотворение у сосны происходит:

  1. через неделю после опыления

  2. через три месяца после опыления

  3. через год после опыления

  4. через два года после опыления


  1. Семена сосны высыпаются из женских шишек:

  1. в начале лета

  2. в конце лета

  3. в начале зимы

  4. в конце зимы


  1. Семена сосны расположены:

  1. попарно на чешуях шишек

  2. поодиночке на чешуях шишек

  3. в плодах

  4. открыто на верхушках побегов


  1. К голосеменным относятся:

  1. кипарисы

  2. лиственницы

  3. секвойи

  4. все растения


Покрытосеменные (цветковые) (вопросы 199 – 218)


  1. Семязачатки цветковых растений образуются:

  1. на поверхности завязи

  2. внутри завязи

  3. внутри цветоложа

  4. в пыльниках тычинок


  1. Из завязи развивается:

  1. плод

  2. эндосперм

  3. семядоли

  4. молодой побег


  1. К двудольным относится:

  1. кукуруза

  2. томат

  3. тюльпан

  4. все эти растения


  1. К однодольным растениям относится:

  1. чеснок

  2. спаржа

  3. алоэ

  4. все эти растения


  1. Число частей цветка у однодольных в каждом круге кратно:

  1. 2

  2. 3

  3. 5

  4. 7


  1. Формула цветка Ч5Л5ТП свойственна:

  1. розоцветным

  2. мотыльковым

  3. пасленовым
  4. крестоцветным


  1. Ч(5)Л3(2)Т(9)1П1 – формула цветка характерная для:

  1. розоцветных
  2. мотыльковых

  3. пасленовых

  4. крестоцветных


  1. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 характерна для:
  1. розоцветных
  2. мотыльковых

  3. пасленовых

  4. крестоцветных


  1. Такие лекарственные растения, как арника, полынь, ромашка относятся к семейству:

  1. розоцветных

  2. пасленовых

  3. злаков

  4. сложноцветных


  1. К розоцветным относится:

  1. гравилат

  2. яблоня

  3. рябина

  4. все эти растения


  1. К мотыльковым относится:

  1. томат

  2. подсолнечник
  3. верблюжья колючка

  4. все эти растения


  1. К пасленовым относится:

  1. картофель

  2. томат

  3. баклажан

  4. все эти растения


  1. К лилейным относится:

  1. ландыш

  2. бамбук

  3. просо

  4. все эти растения


  1. Образование клубеньков характерно для некоторых представителей семейства:

  1. розоцветных

  2. мотыльковых

  3. сложноцветных

  4. лилейных


  1. Родиной фасоли является:

  1. Африка

  2. Юго-Восточная Азия

  3. Южная Америка

  4. Австралия


  1. Родиной картофеля является:

  1. Африка

  2. Юго-Восточная Азия

  3. Южная Америка

  4. Австралия


  1. Для сложноцветных обычно характерны:

  1. трубчатые цветки

  2. воронкообразные цветки

  3. язычковые цветки

  4. все эти виды цветков


  1. В наших широтах растения семейства сложноцветных обычно представляют собой:

  1. травы

  2. кустарнички

  3. кустарники

  4. деревья


  1. У проса плод представляет собой:

  1. костянку

  2. зерновку

  3. стручок

  4. семянку


  1. Бамбук цветет:

  1. два раза в год

  2. ежегодно

  3. раз в несколько десятков лет

  4. никогда


Бактерии (вопросы 219 – 231)


  1. У бактерий отсутствует:

  1. ядро

  2. митохондрии

  3. пластиды

  4. все эти компоненты


  1. Палочковидные бактерии называются:

  1. спириллами

  2. кокками
  3. вибрионами

  4. бациллами


  1. Возбудитель туберкулеза относится к:

  1. спириллам

  2. коккам

  3. вибрионам

  4. бациллам


  1. Шарообразные бактерии называются:

  1. спириллами

  2. кокками

  3. вибрионами

  4. бациллами


  1. Бактерии способны передвигаться с помощью:

  1. жгутиков

  2. ложноножек

  3. изгибов клетки

  4. всеми этими способами


  1. Бактерии-сапрофиты питаются:

  1. живыми клетками

  2. умершими организмами

  3. неорганическим веществом

  4. любым из этих способов


  1. Споры у бактерий служат для:

  1. активного передвижения

  2. размножения

  3. переживания неблагоприятных условий

  4. выполняют все эти функции


  1. Споры бактерий наиболее уязвимы для:

  1. кипячения

  2. замораживания

  3. обезвоживания

  4. ультрафиолетового излучения


  1. В благоприятных условиях бактериальная клетка делится через каждые:

  1. 20 – 30 минут

  2. 60 – 80 минут

  3. 6 – 10 часов

  4. 1 – 2 суток


  1. В отличие от большинства живых существ многие бактерии способны существовать без:

  1. воды

  2. кислорода

  3. органических веществ

  4. минеральных солей


  1. Больше всего бактерий на единицу объема обитает в:

  1. болотной воде

  2. плодородном слое почвы

  3. воздухе городов

  4. океане


  1. Симбионтом человека является:

  1. азотобактер

  2. холерный вибрион

  3. кишечная палочка

  4. дрожжи


  1. Бактерии являются возбудителем:

  1. чумы

  2. холеры

  3. столбняка

  4. всех этих болезней


Грибы и лишайники (вопросы 232 – 250)


  1. С растениями грибы объединяет:

  1. неподвижность

  2. наличие клеточных стенок

  3. постоянный верхушечный рост

  4. все эти признаки


  1. С животными грибы объединяет:

  1. отсутствие пластид

  2. способ размножения

  3. наличие внутреннего скелета

  4. все эти признаки


  1. Мицелий гриба образован:

  1. хитиновыми волокнами

  2. гифами

  3. спорами

  4. ризоидами


  1. К пластинчатым грибам относят:

  1. сыроежки

  2. маслята

  3. моховики

  4. подосиновики


  1. К трубчатым грибам относят:

  1. грузди

  2. шампиньоны

  3. подберезовики

  4. волнушки


  1. Наиболее ядовитым грибом в наших широтах является:

  1. эмпуза

  2. головня

  3. бледная поганка

  4. мухомор


  1. Микориза представляет собой:

  1. грибковое заболевание ржи

  2. симбиоз гриба с корнями растений

  3. орган размножения плесневых грибов

  4. один из самых ядовитых грибов


  1. Мицелием, состоящим из одной клетки, обладает:

  1. головня

  2. трутовик

  3. пеницилл

  4. мукор


  1. Споры у мукора созревают:

  1. в специальных шариках на концах вертикальных гифов

  2. по всему мицелию

  3. в кистевидных разветвлениях

  4. мукор спор не образует


  1. Дрожжи по типу питания относят к:

  1. фототрофам

  2. хемотрофам

  3. гетеротрофам

  4. могу быть разные типы питания у разных классов дрожжей


  1. Головня является паразитом:

  1. животных

  2. хлебных злаков

  3. плодовых культур

  4. картофеля


  1. Грибы являются возбудителем:

  1. черной ножки

  2. мучнистой росы

  3. картофельного рака

  4. всех этих заболеваний растений


  1. Грибковые заболевания животных и человека называются:

  1. микозами

  2. лейшманиозами

  3. анемией

  4. все перечисленные заболевания вызываются грибами


  1. К лишайникам не относится:

  1. золотянка

  2. эмпуза

  3. олений мох

  4. все эти организмы лишайники


  1. Продолжительность жизни лишайников составляет около:

  1. 1 – 2 лет

  2. 20 – 30 лет

  3. 50 – 100 лет

  4. 200 – 300 лет


  1. Лишайники имеют:

  1. стебель, корни и листья

  2. стебель и ризоиды

  3. только ризоиды

  4. не имеют ни одного из этих органов


  1. Клетки грибницы снабжают организм лишайника:

  1. водой и органическими веществами

  2. водой и минеральными веществами

  3. исключительно водой

  4. кислородом и углекислым газом


  1. Грибы и водоросли, составляющие слоевище лишайника, способны размножаться:

  1. только порознь

  2. как единое целое, так и порознь

  3. грибы самостоятельно, а водоросль – только вместе с грибами

  4. водоросль самостоятельно, а грибы – только вместе с водорослями


  1. Лишайники для нормального роста нуждаются:

  1. в обилии перегноя

  2. в присутствии азотистых и калийных солей

  3. в присутствии света, воды и чистого воздуха

  4. в присутствии всех этих факторов


Ответы на тестовые задания по разделу «БОТАНИКА»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

B

D

A

A

C

B

D

B

C

C

10

A

C

B

A

D

A

B

A

A

A

20

C

D

D

D

B

D

C

A

D

B

30

B

D

C

A

C

C

C

A

A

C

40

A

C

D

D

D

A

B

B

C

D

50

D

B

C

B

A

D

C

C

A

D

60

B

B

C

C

A

D

C

B

D

C

70

C

D

B

C

B

D

B

A

C

D

80

B

A

C

D

C

B

A

C

A

D

90

D

C

D

A

A

C

B

C

B

D

100

A

B

C

C

A

B

C

A

C

B

110

D

A

A

B

C

D

A

B

A

C

120

D

A

D

A

C

D

D

A

B

D

130

C

B

D

C

C

D

A

C

B

D

140

A

B

C

D

B

B

C

C

A

B

150

A

D

C

C

A

C

D

B

C

D

160

C

B

C

B

A

C

B

C

B

B

170

D

B

B

D

A

C

D

B

C

C

180

C

C

C

D

A

C

D

B

B

D

190

B

C

C

D

C

D

A

D

B

A

200

B

D

B

A

B

C

D

D

C

D

210

A

B

C

C

D

A

B

C

D

D

220

D

B

A

B

C

D

A

B

B

C

230

D

D

A

B

A

C

C

B

D

A

240

C

B

D

A

B

C

D

B

B

C