СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология и структуры уроков иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

в  разработке представлены типы и структуры различных уроков иностранного языка:уроки формирования,совершенствования и развития коммуникативных навыков и умений.

Просмотр содержимого документа
«Типология и структуры уроков иностранного языка»

Типы и структуры уроков иностранного языка.

Тип: Урок изучения нового материала,формирования коммуникативных навыков 
1. Оргмомент. 
2. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся. 
3. Указание на то, что учащиеся должны запомнить. 
4. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. 
5. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, смысловая группировка и т.п.). 
6. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов. 
7. Контроль результатов первичного запоминания. 
8. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями. 
9. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых. 
10. Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения. 
11. Задание на дом. 
12. Итог урока. 

Тип:Урок формирования коммуникативных навыков 
1. Оргмомент. 
2. Повторение сформированных умений и навыков (опорных). 
3. Проведение проверочных упражнений. 
4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования. 
5. Упражнения на их освоение. 
6. Упражнения на их закрепление. 
7. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. 
8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию. 
9. Упражнения тренировочного характера. 
10. Задание на дом. 
11. Итог урока. 

Тип:Урок закрепления,совершенствования коммуникативных умений 
1. Оргмомент. 
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. 
3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений. 
4. Проверка выполнения работ. 
5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 
6. Задание на дом.
7. Итог урока. 

Тип:Урок повторения и совершенствования коммуникативных умений 
1. Оргмомент. 
2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач. 
3. Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной)1. 
4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке. 
5. Задание на дом. 
6. Итог урока. 

Тип:Урок контроля коммуникативных знаний,навыков и умений 
1. Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала. 
2. Постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими при выполнении работы. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы. 
3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика. 
4. Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками/часто на следующем уроке/.
5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. 

Тип:Повторительно-обобщающий урок и урок корректирования полученных знаний,навыков и умений
1. Организационный момент. 
2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока. 
3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений. 
4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости). 
5. Формулирование выводов по изученному материалу. 
6. Оценка результатов урока. 
7. Подведение итогов. 
8. Задание на дом (не всегда). 

Тип:Урок применения знаний, умений и навыков,развития коммуникативных умений
1. Организация начала урока. 
2. Сообщение темы урока и его задач. 
3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. 
4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии. 
5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях. 
6. Творческое применение знаний и умений. 
7. Упражнение по отработке навыков. 
8. Домашнее задание. 
9. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!