СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология учебных проектов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типология  учебных проектов.

 

     В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью можно отметить следующие типы проектов.

 

Исследовательские.

Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием: аргументация актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез, решение, обозначение проблемы, разработку путей её решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждения полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

 

Творческие.

Проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но данный тип проекта предполагает соответствующее оформление результата. Структура проекта зависит от жанра конечного продукта. Однако оформление результатов проектов требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и т.д., дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.

 

Ролевые, игровые.

Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

 

Ознакомительно-ориентировочные (информационные).

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры:

-цель проекта, его актуальность;

-источники информации (литературные, средства СМИ, базы данных, интервью, анкетирование, проведение «мозговой атаки» и пр.) и обработкаобобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);

-результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.)

-презентация (публикация, обсуждение и т.д.).

 

Практико-ориентировочные (прикладные).

Эти проекты отличаются результатом, ориентированным на интересы самих участников (проект закона, рекомендации, справочник, словарь, аргументированное объяснение какого-то физического, химического явления, проект зимнего сада, клумбы и т.д.).

По предметно-содержательной области можно выделить следующие два типа проектов.

 

Монопроекты.

Такие проекты проводятся в рамках одного предмета:

- литературно-творческие  проекты – дети разных возрастных групп объединяются в желании творить, вместе написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью, стихи и пр. Цель – научить ребят грамотно, логично и творчески излагать мысли;

- естественнонаучные проекты – чаще бывают исследовательскими;

-экологические проекты – требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей;

-языковые (лингвистические) проекты касаются проблемы изучения иностранных языков;

-культуроведческие связаны с историей и традициями разных стран;

-спортивные проекты – участники обсуждают предстоящие соревнования, анализируют игры любимых команд, методики тренировок, придумывают новые спортивные игры и т. д.

-географические – могут быть исследовательскими, приключенческими и пр.;

-исторические – исследование исторических проблем, прогнозирование развития событий (политических и социальных), анализ исторических событии и фактов;

-музыкальные.

 

Межпредметные проекты затрагивают 2-3 предмета, но могут быть и достаточно объемными, продолжительными, общешкольными.

 

По характеру координации проекты могут быть:

С открытой координацией, где координатор ненавязчиво направляет работу, организует этапы и деятельность участников.

Со скрытой координацией, где координатор не обнаруживает себя. Он выступает как участник проекта. Это может быть известный в городе писатель, профессиональный археолог, бизнесмен и т.д.

 

По количеству участников можно выделить проекты:

- личностные,

- парные,

- групповые.

 

По продолжительности выполнения проекты бывают:

- краткосрочными (несколько уроков),

- средней продолжительности (от недели до месяца),

- долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).