СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология уроков иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о различных типах уроков иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Типология уроков иностранного языка»

Типология уроков иностранного языка Васютенкова И.В.

Типология уроков

иностранного языка

Васютенкова И.В.

Критерии выделения типов уроков - цель данного этапа становления речевого умения Васютенкова И.В.

Критерии выделения типов уроков -

  • цель данного этапа становления речевого умения

Васютенкова И.В.

Каждый этап имеет конкретную цель, что позволяет выделить 3 типа уроков : Васютенкова И.В.

Каждый этап имеет конкретную цель, что позволяет выделить 3 типа уроков :

    Васютенкова И.В.

    Факторы влияющие на построение уроков разного типа: Васютенкова И.В.

    Факторы влияющие на построение уроков разного типа:

      Васютенкова И.В.

      Этапы работы над речевым материалом: Этап формирования навыков; Этап совершенствования навыков; Этап развития собственно умения. Васютенкова И.В.

      Этапы работы над речевым материалом:

      • Этап формирования навыков;
      • Этап совершенствования навыков;
      • Этап развития собственно умения.

      Васютенкова И.В.

      Анализ схемы усвоения речевого материала Васютенкова И.В.

      Анализ схемы

      усвоения речевого материала

      Васютенкова И.В.

      Васютенкова И.В.

      Васютенкова И.В.

      Васютенкова И.В.

        Васютенкова И.В.

        Васютенкова И.В.

          Васютенкова И.В.

          Васютенкова И.В.

            Васютенкова И.В.

            Васютенкова И.В.

              Васютенкова И.В.

              Распределение типов упражнений по этапам усвоения речевого материала 1 этап 2 этап УРУ1 УРУ2 3 этап УРУ2 РУ1 РУ1 РУ2 Васютенкова И.В.

              Распределение типов упражнений по этапам усвоения речевого материала

              1 этап

              2 этап

              УРУ1 УРУ2

              3 этап

              УРУ2 РУ1

              РУ1 РУ2

              Васютенкова И.В.

              Использование данной типологии направлено на: Васютенкова И.В.

              Использование данной типологии направлено на:

                Васютенкова И.В.

                Лексический навык:  знание слов и владение ими. Васютенкова И.В.
                • Лексический навык:

                знание слов и владение ими.

                Васютенкова И.В.

                Васютенкова И.В.

                Васютенкова И.В.

                усвоение значения ЛЕ; понимание в высказываниях; умение записать; употребление в собственных репликах. Васютенкова И.В.
                • усвоение значения ЛЕ;
                • понимание в высказываниях;
                • умение записать;
                • употребление в собственных репликах.

                Васютенкова И.В.

                2 этап – совершенствование навыка: Воспроизведение в новых контекстах, в новых ситуациях и сочетаниях. Васютенкова И.В.

                2 этап – совершенствование навыка:

                • Воспроизведение в новых контекстах, в новых ситуациях и сочетаниях.

                Васютенкова И.В.

                3 этап – самостоятельность слов Употребление слов в продуктивном говорении для выражения собственных мыслей. Васютенкова И.В.

                3 этап – самостоятельность слов

                • Употребление слов в продуктивном говорении для выражения собственных мыслей.

                Васютенкова И.В.

                Речевая зарядка; Ознакомление с новыми ЛЕ (семантизация); Автоматизация ЛЕ Васютенкова И.В.
                • Речевая зарядка;
                • Ознакомление с новыми ЛЕ (семантизация);
                • Автоматизация ЛЕ

                Васютенкова И.В.

                Общий характер предъявления нового материала (семантизации): Васютенкова И.В.

                Общий характер предъявления нового материала (семантизации):

                  Васютенкова И.В.

                  Контекст; Наглядность; Дефиниция; Этимологический анализ; Синонимы; Антонимы; Опора на родной язык; Толкование слов которым нет соответствующего понятия в родном языке. Васютенкова И.В.
                  • Контекст;
                  • Наглядность;
                  • Дефиниция;
                  • Этимологический анализ;
                  • Синонимы;
                  • Антонимы;
                  • Опора на родной язык;
                  • Толкование слов которым нет соответствующего понятия в родном языке.

                  Васютенкова И.В.

                  Автоматизация  на основе УРУ Васютенкова И.В.

                  Автоматизация на основе УРУ

                  Васютенкова И.В.

                  Ситуативны; Направленность на содержание, а не на форму высказывания; Организованы по характеру как процесс общения, а по сути обучающие; Упражнения по характеру речевые, а по организации УРУ.  Васютенкова И.В.
                  • Ситуативны;
                  • Направленность на содержание, а не на форму высказывания;
                  • Организованы по характеру как процесс общения, а по сути обучающие;
                  • Упражнения по характеру речевые, а по организации УРУ.

                  Васютенкова И.В.

                  Имитативные – ученик полностью имитирует реплику собеседника; Подстановочные – подстановка в модель усваиваемого РО какой-либо другой ЛЕ; Трансформационные УРУ; Репродуктивные – самостоятельное воспроизведение усвоенной формы.  Васютенкова И.В.
                  • Имитативные – ученик полностью имитирует реплику собеседника;
                  • Подстановочные – подстановка в модель усваиваемого РО какой-либо другой ЛЕ;
                  • Трансформационные УРУ;
                  • Репродуктивные – самостоятельное воспроизведение усвоенной формы.

                  Васютенкова И.В.

                  Активная лексика – для усвоения в говорении; Пассивная лексика – для чтения и узнавания в аудировании, не включаются в УРУ и РУ. Васютенкова И.В.
                  • Активная лексика – для усвоения в говорении;
                  • Пассивная лексика – для чтения и узнавания в аудировании, не включаются в УРУ и РУ.

                  Васютенкова И.В.

                  Самый надежный показатель – употребление слова . Васютенкова И.В.
                  • Самый надежный показатель – употребление слова .

                  Васютенкова И.В.

                  Слово живет только во фразе, только в связи с другими словами, следовательно слова должны усваиваться в сочетаниях Васютенкова И.В.
                  • Слово живет только во фразе, только в связи с другими словами, следовательно слова должны усваиваться в сочетаниях

                  Васютенкова И.В.

                  Грамматический по содержанию, а по духу – речевой.  Васютенкова И.В.
                  • Грамматический по содержанию, а по духу – речевой.

                  Васютенкова И.В.

                  Грамматический навык -   Способность говорящего: Выбирать модель адекватно речевой задаче; Оформлять ее соответственно нормам данного языка. Васютенкова И.В.

                  Грамматический навык -

                  • Способность говорящего:
                  • Выбирать модель адекватно речевой задаче;
                  • Оформлять ее соответственно нормам данного языка.

                  Васютенкова И.В.

                  Речевая зарядка или подготовка; Ознакомление (презентация) с новым грамматическим материалом; Автоматизация употребления грамматических структур. Васютенкова И.В.
                  • Речевая зарядка или подготовка;
                  • Ознакомление (презентация) с новым грамматическим материалом;
                  • Автоматизация употребления грамматических структур.

                  Васютенкова И.В.

                  Презентация грамматического материала: Показ функционирования в речи, осознание функции и формальных особенностей данного материала. Васютенкова И.В.

                  Презентация грамматического материала:

                  • Показ функционирования в речи, осознание функции и формальных особенностей данного материала.

                  Васютенкова И.В.

                  Занимает основное время на уроке; Осуществляется на основе УРУ в необходимой последовательности.  Васютенкова И.В.
                  • Занимает основное время на уроке;
                  • Осуществляется на основе УРУ в необходимой последовательности.

                  Васютенкова И.В.

                  Стадии овладения грамматическим навыком: Восприятие; Имитация; Подстановка; Трансформация; Репродукция; Комбинирование.  Васютенкова И.В.

                  Стадии овладения грамматическим навыком:

                  • Восприятие;
                  • Имитация;
                  • Подстановка;
                  • Трансформация;
                  • Репродукция;
                  • Комбинирование.

                  Васютенкова И.В.

                  Вербальные; Схематические; Вербально-схематические. Васютенкова И.В.
                  • Вербальные;
                  • Схематические;
                  • Вербально-схематические.

                  Васютенкова И.В.

                  Речевой характер формулировок, направленный на овладение речевым действием, а не сведениями о языке. Васютенкова И.В.
                  • Речевой характер формулировок, направленный на овладение речевым действием, а не сведениями о языке.

                  Васютенкова И.В.

                  Служат зрительной основой для обобщения существенных признаков грамматической формы. Васютенкова И.В.
                  • Служат зрительной основой для обобщения существенных признаков грамматической формы.

                  Васютенкова И.В.

                  Особенности грамматических навыков: Могут утрачиваться; Ежеурочная забота об их поддерживании, попутно, когда идет работа над текстом, беседа по теме, речевая подготовка. Васютенкова И.В.

                  Особенности грамматических навыков:

                  • Могут утрачиваться;
                  • Ежеурочная забота об их поддерживании, попутно, когда идет работа над текстом, беседа по теме, речевая подготовка.

                  Васютенкова И.В.

                  Васютенкова И.В. Васютенкова И.В.

                    Васютенкова И.В.

                    Васютенкова И.В.

                    Ход урока Совершенствования речевых навыков Васютенкова И.В.

                    Ход урока

                    Совершенствования речевых навыков

                    Васютенкова И.В.

                    Активизация материала предыдущих уроков, необходимого для лучшего восприятия разговорного текста. Васютенкова И.В.
                    • Активизация материала предыдущих уроков, необходимого для лучшего восприятия разговорного текста.

                    Васютенкова И.В.

                    Перед учащимися должна быть поставлена определенная речевая задача. Васютенкова И.В.
                    • Перед учащимися должна быть поставлена определенная речевая задача.

                    Васютенкова И.В.

                    3. Упражнения с материалом разговорного текста: Комбинирование, перифраз, трансформация; Предусматривают интерпретацию содержания и формы материала разговорного текста и проецирование, перенос на личность учащегося; Отводится основная часть урока; Выделяются 3 вида упражнений.    Васютенкова И.В.

                    3. Упражнения с материалом разговорного текста:

                    • Комбинирование, перифраз, трансформация;
                    • Предусматривают интерпретацию содержания и формы материала разговорного текста и проецирование, перенос на личность учащегося;
                    • Отводится основная часть урока;
                    • Выделяются 3 вида упражнений.

                    Васютенкова И.В.

                    Упражнения 1 вида учат:   Выделять основную мысль текста; Смысловые связи текста; Логику построения; Функциональную направленность; Подводят к осознанию текста как образца высказывания. Васютенкова И.В.

                    Упражнения 1 вида учат:

                    • Выделять основную мысль текста;
                    • Смысловые связи текста;
                    • Логику построения;
                    • Функциональную направленность;
                    • Подводят к осознанию текста как образца высказывания.

                    Васютенкова И.В.

                    Упражнения 2 вида стимулируют учащихся : Выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме; Давать характеристику героям текста; Выражать оценку их поступков и мыслей; Происходит отрыв учащихся от текста.

                    Упражнения 2 вида стимулируют учащихся :

                    • Выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме;
                    • Давать характеристику героям текста;
                    • Выражать оценку их поступков и мыслей;
                    • Происходит отрыв учащихся от текста.
                    Использование учащимися материала текста применительно к себе и другим людям; Закладывается основа составления собственной программы высказывания; Текст – стимул и речевой образец. Васютенкова И.В.
                    • Использование учащимися материала текста применительно к себе и другим людям;
                    • Закладывается основа составления собственной программы высказывания;
                    • Текст – стимул и речевой образец.

                    Васютенкова И.В.

                    спасибо за внимание Васютенкова И.В.

                    спасибо

                    за внимание

                    Васютенкова И.В.


                    Скачать

                    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

                    Вебинар для учителей

                    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!