№ этапа | Этапы урока «открытия нового знания» | Цель этапа |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности (включение уч-ся в деятельность) |
2. | Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
3. | Этап выявления места и причины затруднения.
| организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
4. | Этап построения проекта выхода из затруднения. | постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
5 | Этап реализации построенного проекта. | построение нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
|
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | перенос соответственных действий, относящихся к деятельности внешней, в умственный, внутренний План, применение нового знание в типовых заданиях. |
8 | Этап включения в систему знаний и повторения. | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, |
2. Урок отработки умений и рефлексии.
№ этапа | Этапы урока рефлексии | Цель этапа |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. |
2. | Этап актуализации и пробного учебного действия. | осознание уч-ся потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
|
3. | Этап локализации индивидуальных затруднений. | осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. |
4. | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации |
5 | Этап реализации построенного проекта | осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
|
6 | Этап обобщения затруднений во внешней речи. | закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
|
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. |
8 | .Этап включения в систему знаний и повторения. | применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
| осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности. |
№ этапа | Этапы урока рефлексии | Цель этапа | Деятельность |
1 урок Проведение контрольной работы |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности. | Учитель определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму, процедуру, предъявить критерии оценки |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия; | подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности. | Учитель 1.организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы; 2. организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок); 3. предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. |
2 урок Анализ контрольной работы |
3 | Этап локализации индивидуальных затруднений; | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. | |
4 | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Учащиеся 1.Формулируют, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); 2 Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). |
5 | Этап реализации построенного проекта | осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Учащийся -Самостоятельно исправляет ошибки (в случае затруднения обращается к эталону) -Придумывают самостоятельно аналогичные задания. У кого нет ошибок выступают в качестве консультанта или выполняют задания творческого уровня |
6 | Этап обобщения затруднений во внешней речи; | закрепление способов действий, вызвавших затруднение. | Учащиеся (фронтально) Обсуждают типовые ошибки, проговаривают правила, алгоритмы, способы действия ит.п., вызвавшие затруднения |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. | Учащиеся -Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки; -проводят самопроверку своих работ по готовому образцу; -фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. |
8 | Этап решения заданий творческого уровня; | применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов | Учащиеся - выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; -выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта |
9 | Рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. | самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.
| Учащийся анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;
- называют способы действий, вызвавшие затруднение;
|