№ этапа | Этапы урока рефлексии | Цель этапа | Деятельность |
1 урок Проведение контрольной работы |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности. | Учитель определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму, процедуру, предъявить критерии оценки |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия; | подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности. | Учитель 1.организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы; 2. организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок); 3. предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. |
2 урок Анализ контрольной работы |
3 | Этап локализации индивидуальных затруднений; | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. | |
4 | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Учащиеся 1.Формулируют, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); 2 Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). |
5 | Этап реализации построенного проекта | осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Учащийся -Самостоятельно исправляет ошибки (в случае затруднения обращается к эталону) -Придумывают самостоятельно аналогичные задания. У кого нет ошибок выступают в качестве консультанта или выполняют задания творческого уровня |
6 | Этап обобщения затруднений во внешней речи; | закрепление способов действий, вызвавших затруднение. | Учащиеся (фронтально) Обсуждают типовые ошибки, проговаривают правила, алгоритмы, способы действия ит.п., вызвавшие затруднения |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. | Учащиеся -Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки; -проводят самопроверку своих работ по готовому образцу; -фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. |
8 | Этап решения заданий творческого уровня; | применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов | Учащиеся - выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; -выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта |
9 | Рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. | самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.
| Учащийся анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;
- называют способы действий, вызвавшие затруднение;
|