Типы ТЗ | Характеристика/описание | Деятельность учащегося |
1.Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов | - это такое задание, где есть готовые ответы, из которых учащийся должен выбрать правильный ответ | испытуемый выбирает правильный ответ из числа готовых, предлагаемых в вариантах ответа |
2.Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов | - это такое задание, где есть готовые ответы, из которых учащийся должен выбрать несколько правильных ответов. Задание предполагает наличие вариативности в выборе | испытуемый выбирает правильный ответ, самостоятельно определяет количество правильных ответов |
3. Задания с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов | - это такое задание, которое предполагает выбор наиболее правильного ответа из правильных в разной степени или предлагает для выбора несколько правильных ответов | испытуемый выбирает правильный ответ или несколько ответов |
4. Задания с альтернативным ответом | - это такое задание, где есть два варианта ответов («Да-нет»; «Правильно-неправильно»), из которых учащийся должен выбрать правильный ответ. Предполагает серию вопросов к одному элементу заданий | испытуемый выбирает правильный ответ из двух вариантов по каждому заданию |
5. Задания на установление соответствия | - это такое задание, которое предполагает установление соответствия между двух множеств (списков): объектов, субъектов, процессов и др. – и их атрибутов (свойств, характеристик, структур и др.). При этом количество элементов может не совпадать | испытуемый определяет соответствия между элементами двух множеств |
6. Задания на установление правильной последовательности | - это такое задание, которое предполагает установление правильной последовательности, логических связей в ряду предлагаемых элементов | испытуемый указывает правильную последовательность (порядок) элементов, действий, событий или процессов перечисленных в задании |
7. Задания на сортировку | - это такое задание, которое предполагает ранжирование вариантов ответа согласно некоторому критерию (по дате, рейтингу), упорядочивание записей, списка, таблицы и др. | испытуемый сортирует содержание согласно заданию (указывает порядок действий или процессов) |
8. Задание на исключение лишнего | - это такое задание, где присутствует лишний элемент(ы). В таких заданиях испытуемому предъявляется список объектов, слов, фигур, чисел и др., а испытуемый должен найти общие закономерности отношения между элементами списка, на основании которых и делать заключения об их подобии или различии | испытуемый находит лишний элемент(ы) и указывает в ответе |
9. Задание на завершение предложений | - это такое задание, где учащемуся необходимо продолжить предложение(-я), указанное в тексте, либо из выбора ответов или самостоятельно | Испытуемый завершает предложение(-я) с того места, которое указанно в задании |
10. Задание на дополнение | - это такое задание, которое предполагает, что учащийся при ответе внесёт намеренно пропущенные термины и понятия в текст или предложение, при этом вариантов ответов нет | испытуемый должен сам сформулировать ответы, с учетом предусмотренных ограничений заполняя пропуски соответствующими словами, цифрами, символами и др. |
11. Задание с неструктурированным ответом | - это такое задание, которое предполагает структурировать предлагаемые варианты, чтобы получить ответ. | испытуемому необходимо структурировать предлагаемые варианты ответа (например, конструирует ответ из предложенной последовательности слов) |
12. Задание с лишними данными | - это такое задание, которое в формулировке лишние данные (которые не нужны для решения задания) | среди предлагаемых ответов ученик отмечает лишнее |
13. Задание с кратким ответом | - это такое задание, где в качестве ответа ученик вводит слово или словосочетание, цифры, букву, символ | испытуемый вписывает слово, цифру и др. |
14. Задание с противоречивыми данными | - это такое задание, где даны противоречивые данные, ученику необходимо определить их и выполнить задание | испытуемый определяет лишнее и решает задание |
15. Задание с недостаточными данными | - это такое задание, в котором недостаточно данных для решения, многовариантные тестовые задания (чтобы выполнить задание, ученик должен сначала дополнить исходные данные или предложить несколько вариантов решения задания) | испытуемый дополняет исходные данные, предлагает варианты решения задания |
16. Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа | - это такое задание, в котором учащемуся необходимо выбрать ответ после моделирования (исследования) изучаемого объекта, процесса или явления. | испытуемый исследует, моделирует и выбирает правильный ответ |
17. Задание на вычисление ответа | - это такое задание, в котором учащемуся необходимо решить задание и вписать правильный ответ. Варианты ответов отсутствуют | испытуемый решает и вписывает получившийся ответ (результат) |
18. Комбинированные задания | - это одно из наиболее сложных заданий, предполагающее внимание и мышление ученика, в таких заданиях правильный ответ в выборке может отсутствовать, могут ответы приведены вместо вопроса и др. | ученик ставит прочерк, формулирует задание |
19. Мини-кейс с вариантами ответов | - это такое задание, которое предполагает решение ситуации учеником и нахождение из вариантов ответов или составление ответа | испытуемый решает ситуацию и выбирает ответы |
20. Мини-кейс без вариантов ответов | испытуемый сам конструирует ответ на решение ситуации |
21. Задание со свободно конструируемым ответом | - это такое задание, которое предполагает написание ответа в свободной развернутой форме: решение задачи с пояснением, небольшое сочинение и др. | испытуемый самостоятельно формулируют ответ |
22. Творческие задания | - это самый сложный вариант компетентностно-ориентированного задания, которое предполагает создание кластеров, схем, таблиц и др. При этом учитель не должен на уроке давать задание схематично, ученик сам должен структурировать изученный материал | испытуемый выполняет творческое задание в указанной форме |
23. Задание на сравнение | - это задание требует сравнения двух или более объектов по нескольким критериям, для того, чтобы получить в итоге точный ответ. Объекты для сравнения можно подобрать так, чтобы результат первых критериев был схож (это вызывает интерес у учащихся и стимулирует к поиску решения поставленной задачи) | Испытуемому кроме объектов сравнения предлагаются критерии (3-4), по которым необходимо сравнить |
24. Тест - ответ | - это задание требует выполнения тестов открытого типа (от полученного ответа берем, например первую букву в каждом из ответов), ответив на все вопросы получает в итоге слово или фразу/выход на тему и т.п. Можно взять вопросы с ответами в виде цифр и далее высчитать по алфавиту. | Испытуемый самостоятельно вписывает получившийся ответ, при необходимости корректирует. |