СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология тестовых заданий и их структура

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типология тестовых заданий и их структура»

Типология тестовых заданий, традиционных

и компетентностно-ориентированных

Типы ТЗ

Характеристика/описание

Деятельность учащегося

1.Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов

- это такое задание, где есть готовые ответы, из которых учащийся должен выбрать правильный ответ

испытуемый выбирает правильный ответ из числа готовых, предлагаемых в вариантах ответа

2.Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов

- это такое задание, где есть готовые ответы, из которых учащийся должен выбрать несколько правильных ответов. Задание предполагает наличие вариативности в выборе

испытуемый выбирает правильный ответ, самостоятельно определяет количество правильных ответов

3. Задания с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов

- это такое задание, которое предполагает выбор наиболее правильного ответа из правильных в разной степени или предлагает для выбора несколько правильных ответов

испытуемый выбирает правильный ответ или несколько ответов

4. Задания с альтернативным ответом

- это такое задание, где есть два варианта ответов («Да-нет»; «Правильно-неправильно»), из которых учащийся должен выбрать правильный ответ. Предполагает серию вопросов к одному элементу заданий

испытуемый выбирает правильный ответ из двух вариантов по каждому заданию

5. Задания на установление соответствия

- это такое задание, которое предполагает установление соответствия между двух множеств (списков): объектов, субъектов, процессов и др. – и их атрибутов (свойств, характеристик, структур и др.). При этом количество элементов может не совпадать

испытуемый определяет соответствия между элементами двух множеств

6. Задания на установление правильной последовательности

- это такое задание, которое предполагает установление правильной последовательности, логических связей в ряду предлагаемых элементов

испытуемый указывает правильную последовательность (порядок) элементов, действий, событий или процессов перечисленных в задании

7. Задания на сортировку

- это такое задание, которое предполагает ранжирование вариантов ответа согласно некоторому критерию (по дате, рейтингу), упорядочивание записей, списка, таблицы и др.

испытуемый сортирует содержание согласно заданию

(указывает порядок действий или процессов)

8. Задание на исключение лишнего

- это такое задание, где присутствует лишний элемент(ы). В таких заданиях испытуемому предъявляется список объектов, слов, фигур, чисел и др., а испытуемый должен найти общие закономерности отношения между элементами списка, на основании которых и делать заключения об их подобии или различии

испытуемый находит лишний элемент(ы) и указывает в ответе

9. Задание на завершение предложений

- это такое задание, где учащемуся необходимо продолжить предложение(-я), указанное в тексте, либо из выбора ответов или самостоятельно

Испытуемый завершает предложение(-я) с того места, которое указанно в задании

10. Задание на дополнение

- это такое задание, которое предполагает, что учащийся при ответе внесёт намеренно пропущенные термины и понятия в текст или предложение, при этом вариантов ответов нет

испытуемый должен сам сформулировать ответы, с учетом предусмотренных ограничений заполняя пропуски соответствующими словами, цифрами, символами и др.

11. Задание с неструктурированным ответом

- это такое задание, которое предполагает структурировать предлагаемые варианты, чтобы получить ответ.

испытуемому необходимо структурировать предлагаемые варианты ответа (например, конструирует ответ из предложенной последовательности слов)

12. Задание с лишними данными

- это такое задание, которое в формулировке лишние данные (которые не нужны для решения задания)

среди предлагаемых ответов ученик отмечает лишнее

13. Задание с кратким ответом

- это такое задание, где в качестве ответа ученик вводит слово или словосочетание, цифры, букву, символ

испытуемый вписывает слово, цифру и др.

14. Задание с противоречивыми данными

- это такое задание, где даны противоречивые данные, ученику необходимо определить их и выполнить задание

испытуемый определяет лишнее и решает задание

15. Задание с недостаточными данными

- это такое задание, в котором недостаточно данных для решения, многовариантные тестовые задания (чтобы выполнить задание, ученик должен сначала дополнить исходные данные или предложить несколько вариантов решения задания)

испытуемый дополняет исходные данные, предлагает варианты решения задания

16. Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа


- это такое задание, в котором учащемуся необходимо выбрать ответ после моделирования (исследования) изучаемого объекта, процесса или явления.

испытуемый исследует, моделирует и выбирает правильный ответ

17. Задание на вычисление ответа

- это такое задание, в котором учащемуся необходимо решить задание и вписать правильный ответ. Варианты ответов отсутствуют

испытуемый решает и вписывает получившийся ответ (результат)

18. Комбинированные задания

- это одно из наиболее сложных заданий, предполагающее внимание и мышление ученика, в таких заданиях правильный ответ в выборке может отсутствовать, могут ответы приведены вместо вопроса и др.


ученик ставит прочерк, формулирует задание

19. Мини-кейс с вариантами ответов

- это такое задание, которое предполагает решение ситуации учеником и нахождение из вариантов ответов или составление ответа

испытуемый решает ситуацию и выбирает ответы

20. Мини-кейс без вариантов ответов

испытуемый сам конструирует ответ на решение ситуации

21. Задание со свободно конструируемым ответом

- это такое задание, которое предполагает написание ответа в свободной развернутой форме: решение задачи с пояснением, небольшое сочинение и др.

испытуемый самостоятельно формулируют ответ

22. Творческие задания

- это самый сложный вариант компетентностно-ориентированного задания, которое предполагает создание кластеров, схем, таблиц и др. При этом учитель не должен на уроке давать задание схематично, ученик сам должен структурировать изученный материал

испытуемый выполняет творческое задание в указанной форме

23. Задание на сравнение

- это задание требует сравнения двух или более объектов по нескольким критериям, для того, чтобы получить в итоге точный ответ. Объекты для сравнения можно подобрать так, чтобы результат первых критериев был схож (это вызывает интерес у учащихся и стимулирует к поиску решения поставленной задачи)

Испытуемому кроме объектов сравнения предлагаются критерии (3-4), по которым необходимо сравнить

24. Тест - ответ

- это задание требует выполнения тестов открытого типа (от полученного ответа берем, например первую букву в каждом из ответов), ответив на все вопросы получает в итоге слово или фразу/выход на тему и т.п. Можно взять вопросы с ответами в виде цифр и далее высчитать по алфавиту.

Испытуемый самостоятельно вписывает получившийся ответ, при необходимости корректирует.