СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовой план занятия по программе Образ и мысль

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типовой план занятия по программе Образ и мысль»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 645

Пушкинского района г. Санкт- Петербурга


Программа дополнительного образования

(наименование учебной программы)



Класс


_______

(номер класса)


УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ школа № 645


Место проведения


__каб. 20___

(номер аудитории)




_________________________ М. Иванова

(подпись, фамилия)

Дата проведения

___________




____. _________. 202_



П Л А Н

проведения урока

№ ______28______

(номер по тематическому плану)


по дисциплине:

«Образ и мысль»


(наименование учебной дисциплины)

Раздел:

первый год обучения

Тема:

Анализ системы образов и формулирование элементов замысла произведения изобразительного искусства


Вид урока

практическое занятие


(вид урока)

I. Тема :

Объединение системы образов, пространства и времени при обсуждении произведения изобразительного искусства


(наименование темы урока по тематическому плану)



II. Цель урока


Сформировать умение детей анализировать составные части сюжета произведения изобразительного искусства.





III. Задачи урока


Выявление системы образов произведения изобразительного искусства.


Обоснование пространственной локализации события, изображенного в произведении изобразительного искусства.


Введение в процесс обсуждения понятия времени происходящего.


Формирование способности детей к обобщению отдельных составных элементов произведения изобразительного искусства в единое целое.


Развитие умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения произведения изобразительного искусства.

IV. Плановая таблица проведения урока (практического занятия)


№ п/п

Содержание занятия

Отво-димое время, мин

Техника, применяе-мая на занятии

Заметки учителя

I

Вводная часть:

02



1.

Проверка готовности учеников и классного помещения к занятию (наличие учащихся, соблюдение порядка в помещении, наличие УММ и ТСО в соответствии с планом урока)




2.

Вступление (объявление порядка проведения урока - практического занятия)




3.

Введение (объявление основ плана и содержания проводимого урока, напоминание значения и актуальности темы урока в учебной дисциплине, связь с другими учебными дисциплинами и с будущей деятельностью)



учимся смотреть, слушать, аргумен-тировать

II

Основная часть — учебные вопросы:


проектор,



Обсуждение картины Б.Кустодиева «Степан Разин»

20

слайды,




Что Вы видите на этой картине?


компьютер




Что происходит на этой картине?






Кто этот человек? (Кто эти люди?)






Где это происходит?






Когда это происходит?



Новое понятие



А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?






Кто может еще что-нибудь добавить?






Как это можно определить?






Подведение итогов по отработке учебного вопроса





Обсуждение картины К. Хокусай. «В морских волнах у Канагана (Большая волна)».

20





Что Вы видите на этой картине?






Что происходит на этой картине?






Кто этот человек? (Кто эти люди?)






Где это происходит?






Когда это происходит?



Новое понятие



А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?






Кто может еще что-нибудь добавить?






Как это можно определить?






Подведение итогов по отработке учебного вопроса




III

Заключительная часть:





1.

Подведение итогов урока

2




2.

Ответы на вопросы учащихся

1








IV. Методические рекомендации учителю



Должны быть использованы следующие методические приемы:

- занятие организуется полностью в диалоговой форме;

- обсуждение зрительных образов с переходом от видимого на картине к объяснению сделанных умозаключений;

- инициируется творческая активность (оказывается исключительное внимание к попыткам ребёнка формировать свой взгляд на изучаемые вопросы);

- совместный характер деятельности учеников, полнота «проживания-переживания»;

- при обсуждении используется активизирующая детей форма соревнования-обсуждения;

- в ходе обсуждения могут осуществляться выходы в другие предметные циклы (история, география);


Контроль полученных знаний и умений во время изучения тем осуществляется по степени активности, самостоятельности и качеству мыслительной деятельности обучающихся в ходе проведения занятия.


После окончания занятия оценить работу каждого ученика на занятии с выставлением оценок в дневник наблюдений.


V. Перечень литературы, материалов и пособий, используемых на занятии



«Картины рассказывают истории». Программа “Образ и мысль“ 1 класс. Методические рекомендации. / Серия «Музей и Школа: диалог в образовательном пространстве», выпуск 6. — Санкт-Петербург, 2000. 


Синяева С.А. «Образ и мысль». Образовательная программа дополнительного образования детей 7-10 лет. — Санкт-Петербург: 2020 г.


Слайды (файлы) произведений изобразительного искусства:



  • Б. Кустодиев. Степан Разин.



  • К. Хокусай. В морских волнах у Канагана (Большая волна).







Разработала

Учитель

_________________________ С.Синяева

(должность, подпись, фамилия)

____. _________. 202_ г.