СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовые задания по формированию УУД

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит разнообразные задания на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Типовые задания по формированию УУД»

Типовые задания по формированию УУД  на уроках русского языка Выполнила: учитель русского языка и литературы Горюнова Л А

Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка

Выполнила: учитель русского языка и литературы Горюнова Л А

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Самоопределение   Задание «Какой я?»  Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием фразеологизмов и сравнений. Постарайтесь описать всё, что вы знаете о себе. «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Самоопределение

  • Задание «Какой я?»

Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием фразеологизмов и сравнений. Постарайтесь описать всё, что вы знаете о себе. «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Смыслообразование    Задание «Главная мысль» Цель: прийти к пониманию необходимости ценить вклад каждого, определить свое отношение с окружающими  «Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда скажут слова благодарности тем, кто помог ему, и однажды он заговорил: «Моя красота ослепила вас, но вы, к сожалению, не поняли главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, с любовью растила, и благодаря ее заботе я расцвел. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей, поддержала в невзгоды. Не отнеслись с уважением к солнцу, которое день за днем со всей ответственностью грело и защищало меня от стужи. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее».   Выполнить задания: Прочитать текст и выделить ключевые слова. Определить основную мысль. Сформулировать ответ на вопрос: «Что не поняли люди?»

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Смыслообразование

Задание «Главная мысль»

  • Цель: прийти к пониманию необходимости ценить вклад каждого, определить свое отношение с окружающими

«Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда скажут слова благодарности тем, кто помог ему, и однажды он заговорил: «Моя красота ослепила вас, но вы, к сожалению, не поняли главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, с любовью растила, и благодаря ее заботе я расцвел. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей, поддержала в невзгоды. Не отнеслись с уважением к солнцу, которое день за днем со всей ответственностью грело и защищало меня от стужи. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее».

  Выполнить задания:

  • Прочитать текст и выделить ключевые слова.
  • Определить основную мысль.
  • Сформулировать ответ на вопрос: «Что не поняли люди?»

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Смыслообразование    Тема: «Правописание глаголов».  Задания: вставить пропущенные буквы  1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.  2. (Не)годится худым хвалит..ся .  3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.  4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..  Ответить на вопросы:  1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?  2. Почему эти качества ценятся народом?  3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Смыслообразование

Тема: «Правописание глаголов».

Задания: вставить пропущенные буквы

  • 1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.
  • 2. (Не)годится худым хвалит..ся .
  • 3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.
  • 4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..

Ответить на вопросы:

  • 1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?
  • 2. Почему эти качества ценятся народом?
  • 3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Нравственно-этическая ориентация

Задание « Моё мнение»

  • Прочитать текст, высказать согласие\несогласие в сданным утверждением, написать развернутый ответ на вопрос : «Почему именно совесть может помочь сделать правильный    выбор и обеспечить нравственное поведение человека ?  

«Что такое нравственность?  Это система правил поведения личности, прежд всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.  Каждый человек при оценке своего поведения,  поведения других людей пользуется этой системой правил.  В основу этой системы входят ценности,  которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило,  среди таких ценностей жизнь человека,  счастье,  семья,  любовь, благосостояние и другие.             В зависимости от того,  какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении,  и определяется,  какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.    Что может помочь сделать правильный    выбор и обеспечить нравственное поведение человека?  Только совесть.  Совесть,   которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.  Это та единственная сила,  которая может обеспечить нравственное поведение человека. 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Целеполагание

  • Задание «Сыщик». 5 класс

(Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем)

Жук на ниточке Хочишь, я превращу тебя в виликана? 

Мы пойдем с тобой на апушку леса и нагнемся, и расдвинем руками трову. Сматри, сматри... Вот этот стибелек с двумя листочьками - это биреза. Настоящая биреза, только отроду ей один год. А неподалеку топорщаться крохотные иголочьки, почьти паутинки. Это сасна. Тоже самая настоящяя.  Вот рядом с этими деревями ты и превратишся в великана. Ты можишь сламать сасну одним пальцем. Ты можеш наступить на бирезу и от нее ничего неостанется...

Но ты встаеш и осторожно перешагиваишь чрез деревя. Ты - добрый виликан.

Быстро пролитят годы, ты вырастишь. научишся управлять многими машынами. Сможишь горы передвегать, реки вспять поворачивать.

Но никогда не забывай, што ты - добрый виликан. (По Э.Ю. Шиму)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Планирование   Конструкторское бюро. Урок «Имя существительное как член предложения », 5 класс. Как нужно расположить вопросы, чтобы получился план ответа на тему «Имя существительное как член предложения»? Дай определение обстоятельства. Приведи примеры предложений, где обстоятельство было бы выражено существительным? Дай определение дополнения. Приведи примеры предложений, где прямое или косвенное дополнение было бы выражено существительным? Дайте определение главных членов предложения. Приведите примеры, где главные члены будут выражены существительным. Какой вопрос вызвал большее затруднение?

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Планирование

  • Конструкторское бюро.

Урок «Имя существительное как член предложения », 5 класс.

  • Как нужно расположить вопросы, чтобы получился план ответа на тему «Имя существительное как член предложения»?
  • Дай определение обстоятельства. Приведи примеры предложений, где обстоятельство было бы выражено существительным?
  • Дай определение дополнения. Приведи примеры предложений, где прямое или косвенное дополнение было бы выражено существительным?
  • Дайте определение главных членов предложения. Приведите примеры, где главные члены будут выражены существительным.
  • Какой вопрос вызвал большее затруднение?

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Контроль Задания  : 1. «Одноклассник  сказал, что наречие - служебная часть речи»   Проверь:  прав ли он?» 2.«Такой  ли  получен  результат,  как  в  образце?» (учитель выдает образец текста) 3. Задание «Проверь знания у соседа».  Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».  Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Контроль

  • Задания  : 1. «Одноклассник  сказал, что наречие - служебная часть речи» 

Проверь:  прав ли он?»

2.«Такой  ли  получен  результат,  как  в  образце?»

(учитель выдает образец текста)

3. Задание «Проверь знания у соседа».

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».

Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.

Регулятивные ууд  коррекция Я – корректор. Исправь ошибки в написании суффиксов прилагательных. Работа в паре. (Проверка по первичному тексту на экране)  «Шел я однажды по пустыной улице. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменых домах со стекляными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственные чувства к людям и не бояться временых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеинное: серебренная шкурка, длиноешнурообразное тело. Жизненного опыта у меня маловато, и я подумал: «Пойду-ка я домой, там меня ждет куриный бульон, жареные румянные пирожки и клюквеный сок».

Регулятивные ууд коррекция

  • Я – корректор. Исправь ошибки в написании суффиксов прилагательных. Работа в паре. (Проверка по первичному тексту на экране)

«Шел я однажды по пустыной улице. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменых домах со стекляными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственные чувства к людям и не бояться временых трудностей.

Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеинное: серебренная шкурка, длиноешнурообразное тело. Жизненного опыта у меня маловато, и я подумал: «Пойду-ка я домой, там меня ждет куриный бульон, жареные румянные пирожки и клюквеный сок».

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Прогнозирование   Задание. «Расскажи все, что ты знаешь о данной части речи »Ребята, к нам за помощью обратились дети из соседней школы. Надо помочь им составить текст. Как думаешь, что надо знать для выполнения задания? Какие трудности могут возникнуть и почему?   Имя прилагательное – это……………………………., которая обозначает…………………………………………………, отвечает на вопросы……………………………….., в предложении является……………………………………………, начальная форма прилагательного - ………………………………….., морфологические признаки прилагательного -……………………………………………………………………………………….

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Прогнозирование

  • Задание. «Расскажи все, что ты знаешь о данной части речи »Ребята, к нам за помощью обратились дети из соседней школы. Надо помочь им составить текст. Как думаешь, что надо знать для выполнения задания? Какие трудности могут возникнуть и почему?

 

  • Имя прилагательное – это……………………………., которая обозначает…………………………………………………, отвечает на вопросы……………………………….., в предложении является……………………………………………, начальная форма прилагательного - ………………………………….., морфологические признаки прилагательного -……………………………………………………………………………………….

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Общеучебные Задание. Заполнить таблицу «Буква ь в разных частях речи» Глаг прил с ь без ь Превозмочь, морж, дремуч, с пастбищ, около луж, фальшь , камыш, пустошь, смочь, горяч, намажьте, с круч, полночь, смеешься, скрипуч, линюч, обозначь, блиндаж, ветошь , стричь, рисуешь, отрежьте, кулич, тягуч.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Общеучебные

  • Задание. Заполнить таблицу «Буква ь в разных частях речи»

Глаг прил с ь без ь

  • Превозмочь, морж, дремуч, с пастбищ, около луж, фальшь , камыш, пустошь, смочь, горяч, намажьте, с круч, полночь, смеешься, скрипуч, линюч, обозначь, блиндаж, ветошь , стричь, рисуешь, отрежьте, кулич, тягуч.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Логические  Задания:  1. Как звуковой связан с орфоэпией?  2. Как фонетика связана с орфографией? Проблемные  Задание: Почему нужно владеть звуковым анализом слова  анализ состава слова?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Логические

Задания:

1. Как звуковой связан с орфоэпией?

2. Как фонетика связана с орфографией?

Проблемные

Задание:

Почему нужно владеть звуковым анализом слова анализ состава слова?

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Общение и взаимодействие   Задание:   Подготовьте развернутый ответ–исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем).  Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами.   1. Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска,  искусать, искушение, искусство, искусный?  2. Являются ли однокоренными слова: оса, ось, осина, осел,  основа, остов, остров, острый?  3. Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть  разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?  

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Общение и взаимодействие

Задание:   Подготовьте развернутый ответ–исследование на

один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие

источники (в каждом конкретном случае рекомендуются

учителем).

Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы

конкретными примерами. 

  • 1. Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска,
  • искусать, искушение, искусство, искусный?
  • 2. Являются ли однокоренными слова: оса, ось, осина, осел,
  • основа, остов, остров, острый?
  • 3. Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть
  • разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?  

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Работа в группах

  • Задание «Вопрос-ответ». 8 класс.
  • Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Односоставные предложения». Форма выполнения задания: работа в группе. Описание задания: задание состоит из теоретической и практической частей. Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, представить группе, обсудить, поставить оценку. Практическое задание: учащиеся получают перфокарту с заданиями, после выполнения задание и проверки по ключам учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. Задание: Теоретический блок:
  • План:
  • Какие предложения называются односоставными?
  • Назовите виды односоставных предложений со сказуемым? Чем они отличаются?
  • Какое предложение называется назывным?
  • Практический блок:
  • Золотым лучом деревню облило.(А.Майк.)
  • Становилось все светлее и светлее.(Л.Т.)
  • Мне не сиделось.(Гайд.)
  • Запахло сыростью.(Гайд.)
  • Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.(Долм.)
  • Его везли из крепости, из Бреста.(Сим.)
  • Я воспитан природой суровой.(Заб.)
  • Когда вечереет и смеркается, подмораживает и дует в окно, хочется сесть с самоваром у камина и мечтать о


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!