СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовые задания по формированию УУД

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД - это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В презентации представлены типовые задания по формированию УУД.

Просмотр содержимого документа
«Типовые задания по формированию УУД»

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД  группа №7  Байкова Г.Н., Чернявская В.В., Антипова В.Н.

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД группа №7 Байкова Г.Н., Чернявская В.В., Антипова В.Н.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ЭТО ДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ЭТО ДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:   ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕГУЛЯТИВНЫЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  КОММУНИКАТИВНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ У У Д:  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ; ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКОВ; ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; МЫСЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СИТУАЦИИ,КАРТИНЫ; САМООЦЕНКА СОБЫТИЯ, ПРОИСШЕСТВИЯ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ У У Д:

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ;

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКОВ;

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ;

МЫСЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СИТУАЦИИ,КАРТИНЫ;

САМООЦЕНКА СОБЫТИЯ, ПРОИСШЕСТВИЯ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ У У Д: ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ОШИБКИ; ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ГОТОВЫХ ИСТОЧНИКАХ; ВЗАИМНЫЙ ДИКТАНТ; ДИСПУТ; САМОКОНТРОЛЬИ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ У У Д:

ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ОШИБКИ;

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В

ГОТОВЫХ ИСТОЧНИКАХ;

ВЗАИМНЫЙ ДИКТАНТ;

ДИСПУТ;

САМОКОНТРОЛЬИ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ У У Д: НАЙДИ ОТЛИЧИЯ; ПОИСК ЛИШНЕГО; ЛАБИРИНТЫ; СОСТВЛЕНИЕ СХЕМ-ОПОР;  РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ И ГРАФИКАМИ; РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ У У Д:

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ;

ПОИСК ЛИШНЕГО;

ЛАБИРИНТЫ;

СОСТВЛЕНИЕ СХЕМ-ОПОР; РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ И ГРАФИКАМИ;

РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ У У Д:  СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПАРТНЕРУ;  ОЦЕНКА РАБОТЫ ОДНОКЛАССНИКА;  ГРУППОВАЯ РАБОТА;  ПОДГОТОВЬ РАССКАЗ...;  ОПИШИ УСТНО…;  ОБЪЯСНИ…

ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ У У Д:

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПАРТНЕРУ;

ОЦЕНКА РАБОТЫ ОДНОКЛАССНИКА;

ГРУППОВАЯ РАБОТА;

ПОДГОТОВЬ РАССКАЗ...;

ОПИШИ УСТНО…;

ОБЪЯСНИ…

Задание. Выбери только сочетания слов, которые являются словосочетаниями, запиши их номера. Работа в парах.   Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке.. 1. Мы перебрались .2. Через овраг. 3. Лесной овраг. 4. Перебрались и вышли. 5.К небольшой речке .6. Вышли к речке.  ТОЛЬКО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ!!! Проверь!  В -1.\ 3, 5, 6.\  Один ученик оценивает работу другого по листу контроля. ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ  Регулятивные   анализ словосочетания по структуре;  планирование и регуляция своей деятельности  Познавательные построение логического рассуждения;  выбор словосочетания из предложения  Коммуникативные опыт работы в группе;  усвоение морально-этических принципов общения

Задание. Выбери только сочетания слов, которые являются словосочетаниями, запиши их номера. Работа в парах.

Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке..

1. Мы перебрались .2. Через овраг.

3. Лесной овраг. 4. Перебрались и вышли.

5.К небольшой речке .6. Вышли к речке.

ТОЛЬКО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ!!!

Проверь! В -1.\ 3, 5, 6.\ Один ученик оценивает работу другого по листу контроля.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные анализ словосочетания по структуре;

планирование и регуляция своей деятельности

Познавательные построение логического рассуждения;

выбор словосочетания из предложения

Коммуникативные опыт работы в группе;

усвоение морально-этических принципов общения

Задание по выбору а) Творческое задание – написать мини-сочинение на тему «Осенний лес». В предложениях нужно использовать обстоятельства с разными значениями, они должны отвечать на разные вопросы.  б) Сконструировать текст, используя слова для справок. Разбушевался листопад … . Листья … падают на землю. Осень … одаривает лес красками. Поздней ... птицы улетают … . Слова для справок: в лесу, щедро, на юг, тихо, осенью. ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ  Регулятивные  приложение волевых усилий и  преодоление трудностей на пути достижения целей   Познавательные   выбор наиболее эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных условий

Задание по выбору

а) Творческое задание – написать мини-сочинение на тему «Осенний лес».

В предложениях нужно использовать обстоятельства с разными значениями, они должны отвечать на разные вопросы.

б) Сконструировать текст, используя слова для справок.

Разбушевался листопад … . Листья … падают на землю. Осень … одаривает лес красками. Поздней ... птицы улетают … .

Слова для справок: в лесу, щедро, на юг, тихо, осенью.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные приложение волевых усилий и

преодоление трудностей на пути достижения целей

Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения

задач в зависимости от конкретных условий

Задание. Найдите слова в переносном значении:  Усталое солнце по небу гуляет,  Ленивая тучка над лесом скучает.  На сонной березе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы. ( А. Громова )  Полз состав. Он устал - от гудка до хвоста.  Полз состав, полз, и стал, и уснул у моста.  ( В. Левин) ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ  Регулятивные саморегуляция как способность к  мобилизации сил и энергии  Познавательные  самостоятельное решение  проблем поискового характера, выделение  необходимой информации

Задание. Найдите слова в переносном значении:

Усталое солнце по небу гуляет, Ленивая тучка над лесом скучает. На сонной березе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы. ( А. Громова )

Полз состав. Он устал - от гудка до хвоста. Полз состав, полз, и стал, и уснул у моста.  ( В. Левин)

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные саморегуляция как способность к

мобилизации сил и энергии

Познавательные самостоятельное решение

проблем поискового характера, выделение

необходимой информации

Задание. Найди и исправь ошибки. Красиф и пичален руский лес в рание осение дни. На залатом фоне пажелтевшей листвы выдиляются яркие пятна клёнав и асин. Медлено кружась в воздухи, падают и падают с бирёз лёхкие, невисомые жолтые листья . ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ  Регулятивные коррекция  Познавательные самостоятельное решение  проблем поискового характера  Коммуникативные проявлять активность действий

Задание. Найди и исправь ошибки.

Красиф и пичален руский лес в рание осение дни. На залатом фоне пажелтевшей листвы выдиляются яркие пятна клёнав и асин. Медлено кружась в воздухи, падают и падают с бирёз лёхкие, невисомые жолтые листья .

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные коррекция

Познавательные самостоятельное решение

проблем поискового характера

Коммуникативные проявлять активность действий

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!