ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД группа №7 Байкова Г.Н., Чернявская В.В., Антипова В.Н.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ЭТО ДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ У У Д:
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ;
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКОВ;
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ;
МЫСЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СИТУАЦИИ,КАРТИНЫ;
САМООЦЕНКА СОБЫТИЯ, ПРОИСШЕСТВИЯ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ У У Д:
ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ОШИБКИ;
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В
ГОТОВЫХ ИСТОЧНИКАХ;
ВЗАИМНЫЙ ДИКТАНТ;
ДИСПУТ;
САМОКОНТРОЛЬИ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ У У Д:
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ;
ПОИСК ЛИШНЕГО;
ЛАБИРИНТЫ;
СОСТВЛЕНИЕ СХЕМ-ОПОР; РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ И ГРАФИКАМИ;
РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ У У Д:
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПАРТНЕРУ;
ОЦЕНКА РАБОТЫ ОДНОКЛАССНИКА;
ГРУППОВАЯ РАБОТА;
ПОДГОТОВЬ РАССКАЗ...;
ОПИШИ УСТНО…;
ОБЪЯСНИ…
Задание. Выбери только сочетания слов, которые являются словосочетаниями, запиши их номера. Работа в парах.
Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке..
1. Мы перебрались .2. Через овраг.
3. Лесной овраг. 4. Перебрались и вышли.
5.К небольшой речке .6. Вышли к речке.
ТОЛЬКО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ!!!
Проверь! В -1.\ 3, 5, 6.\ Один ученик оценивает работу другого по листу контроля.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ
Регулятивные анализ словосочетания по структуре;
планирование и регуляция своей деятельности
Познавательные построение логического рассуждения;
выбор словосочетания из предложения
Коммуникативные опыт работы в группе;
усвоение морально-этических принципов общения
Задание по выбору
а) Творческое задание – написать мини-сочинение на тему «Осенний лес».
В предложениях нужно использовать обстоятельства с разными значениями, они должны отвечать на разные вопросы.
б) Сконструировать текст, используя слова для справок.
Разбушевался листопад … . Листья … падают на землю. Осень … одаривает лес красками. Поздней ... птицы улетают … .
Слова для справок: в лесу, щедро, на юг, тихо, осенью.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ
Регулятивные приложение волевых усилий и
преодоление трудностей на пути достижения целей
Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий
Задание. Найдите слова в переносном значении:
Усталое солнце по небу гуляет, Ленивая тучка над лесом скучает. На сонной березе щебечут синицы.
Спит ветер игривый средь поля пшеницы. ( А. Громова )
Полз состав. Он устал - от гудка до хвоста. Полз состав, полз, и стал, и уснул у моста. ( В. Левин)
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ
Регулятивные саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии
Познавательные самостоятельное решение
проблем поискового характера, выделение
необходимой информации
Задание. Найди и исправь ошибки.
Красиф и пичален руский лес в рание осение дни. На залатом фоне пажелтевшей листвы выдиляются яркие пятна клёнав и асин. Медлено кружась в воздухи, падают и падают с бирёз лёхкие, невисомые жолтые листья .
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ
Регулятивные коррекция
Познавательные самостоятельное решение
проблем поискового характера
Коммуникативные проявлять активность действий
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.