СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы и структура урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы и структура современного урока... в помощь учителю...

Просмотр содержимого документа
«Типы и структура урока»

Этап

Название этапа урока и содержание деятельности

Тип урока

изучения нов.

мат.

совершен.

ЗУНов

Обобщен.,системат.

знан.

Провер., оценки и коррек. ЗУНов, рефлек.

Комбинированный урок

Ориентировочно-мотивационный

1. Организация начала занятия – подготовка учащихся, оборудования, включаемость в занятие.

+

+

+

+

+

2. Проверка выполнения домашнего задания или актуализация опорных знаний – установление степени готовности учащихся класса к проверке выполнения домашнего задания, определение возникших проблем; проверка правильности и осознанности выполнения домашнего задания (устный или письменный опрос, выполнение практических работ – фронтально, индивидуально, в микрогруппах); осуществление контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, коррекции.

Актуализация опорных знаний

+

+

+

+

3. Подготовка к основному этапу занятия – обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.

+

+

+

+

+

Операционно-обучающий

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.

+




+

5. Первичная проверка понимания – установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и их коррекция.

+




+

6. Закрепление знаний и способов действий – самостоятельное выполнение заданий учащимися (ответы на вопросы, практические задания на применение новых знаний в знакомой и измененной ситуации).

+

+



+

Контрольно-коррекционный

7. Обобщение и систематизация знаний – формирование целостной системы знаний по теме, курсу (выполнение заданий на систематизацию, классификацию, установление связей).

+

+

+



8. Контроль и самопроверка знаний – выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий в соответствии с целями занятия, их коррекции (фронтальное выполнение заданий в тестовой форме, ответы на вопросы).

+

+

+

+

+

Рефлексивный

9. Подведение итогов занятия – анализ и оценка успешности достижения цели урока.

+

+

+

+

+

10. Рефлексия – использование учителем приемов, побуждающих учащихся к рефлексии собственной деятельности на уроке (рефлексия по вопросам педагога, рисуночные методы рефлексии).

+

+

+

+

+

Домашнее задание

11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – обеспечение понимания цели и содержания домашнего задания.

+

+

+

+

+

Типы и структура урока