Этап | Название этапа урока и содержание деятельности | Тип урока |
изучения нов. мат. | совершен. ЗУНов | Обобщен.,системат. знан. | Провер., оценки и коррек. ЗУНов, рефлек. | Комбинированный урок |
Ориентировочно-мотивационный | 1. Организация начала занятия – подготовка учащихся, оборудования, включаемость в занятие. | + | + | + | + | + |
2. Проверка выполнения домашнего задания или актуализация опорных знаний – установление степени готовности учащихся класса к проверке выполнения домашнего задания, определение возникших проблем; проверка правильности и осознанности выполнения домашнего задания (устный или письменный опрос, выполнение практических работ – фронтально, индивидуально, в микрогруппах); осуществление контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, коррекции. | Актуализация опорных знаний | + | + | + | + |
3. Подготовка к основному этапу занятия – обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний. | + | + | + | + | + |
Операционно-обучающий | 4. Усвоение новых знаний и способов деятельности – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. | + | | | | + |
5. Первичная проверка понимания – установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и их коррекция. | + | | | | + |
6. Закрепление знаний и способов действий – самостоятельное выполнение заданий учащимися (ответы на вопросы, практические задания на применение новых знаний в знакомой и измененной ситуации). | + | + | | | + |
Контрольно-коррекционный | 7. Обобщение и систематизация знаний – формирование целостной системы знаний по теме, курсу (выполнение заданий на систематизацию, классификацию, установление связей). | + | + | + | | |
8. Контроль и самопроверка знаний – выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий в соответствии с целями занятия, их коррекции (фронтальное выполнение заданий в тестовой форме, ответы на вопросы). | + | + | + | + | + |
Рефлексивный | 9. Подведение итогов занятия – анализ и оценка успешности достижения цели урока. | + | + | + | + | + |
10. Рефлексия – использование учителем приемов, побуждающих учащихся к рефлексии собственной деятельности на уроке (рефлексия по вопросам педагога, рисуночные методы рефлексии). | + | + | + | + | + |
Домашнее задание | 11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – обеспечение понимания цели и содержания домашнего задания. | + | + | + | + | + |