СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы клиентов по характеру запроса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна студентам психологам.

Просмотр содержимого документа
«Типы клиентов по характеру запроса»

Типы клиентов по характеру запроса Выполнили: Илья Отинов, Софья Вязова студенты группы 743 направления общая психология

Типы клиентов по характеру запроса

Выполнили: Илья Отинов, Софья Вязова студенты группы 743 направления общая психология

  Клиент – это человек, добровольно обратившийся за психологической помощью к специалисту, определяющий свои проблемы как проблемы психологические, признающий свои вклады в их возникновение, а психолога как специалиста, который может помочь их решить.

Клиент – это человек, добровольно обратившийся за психологической помощью к специалисту, определяющий свои проблемы как проблемы психологические, признающий свои вклады в их возникновение, а психолога как специалиста, который может помочь их решить.

Неуверенный в себе клиент Характеристики: Много размышляет над ситуацией, много взвешивает, но никак не может принять решение, избавиться от сомнений. Цель обращения к психологу - снять с себя ответственность в принятии необходимого жизненного решения. Поведение психолога: должен быть максимально собранным, четким, даже категоричным в высказываниях и поведении; он должен создать полюс уверенности в решаемых вопросах.; убедительность и достоверность в высказываниях.

Неуверенный в себе клиент

Характеристики: Много размышляет над ситуацией, много взвешивает, но никак не может принять решение, избавиться от сомнений.

Цель обращения к психологу - снять с себя ответственность в принятии необходимого жизненного решения.

Поведение психолога:

  • должен быть максимально собранным, четким, даже категоричным в высказываниях и поведении;
  • он должен создать полюс уверенности в решаемых вопросах.;
  • убедительность и достоверность в высказываниях.

Уверенный в себе клиент Особенности: несмотря на то что этот человек уверен в себе и не раз уже самостоятельно принимал жизненные решения, на подсознательном уровне ощущает необходимость помощи, но гордое сознание не принимает этого, следовательно происходит конфликт Цель: обращается для подтверждения правильности своего уже готового понимания затруднительного положения. От психолога ему нужна информация, подтверждающая уже готовую, сложившуюся у него точку зрения.

Уверенный в себе клиент

Особенности: несмотря на то что этот человек уверен в себе и не раз уже самостоятельно принимал жизненные решения, на подсознательном уровне ощущает необходимость помощи, но гордое сознание не принимает этого, следовательно происходит конфликт

Цель: обращается для подтверждения правильности своего уже готового понимания затруднительного положения. От психолога ему нужна информация, подтверждающая уже готовую, сложившуюся у него точку зрения.

Уверенный в себе клиент Поведение психолога: следует принять на себя роль ведомого, который только подсказками, предположениями помогает разобраться в ситуации; следует детально обсудить и разобрать все возможные варианты последствий действий, которые собирается совершить клиент;  необходимо поставить перед клиентом вопрос о вероятностях возникновения тех или иных желательных и нежелательных вариантов развития ситуации.

Уверенный в себе клиент

Поведение психолога:

  • следует принять на себя роль ведомого, который только подсказками, предположениями помогает разобраться в ситуации;
  • следует детально обсудить и разобрать все возможные варианты последствий действий, которые собирается совершить клиент;
  • необходимо поставить перед клиентом вопрос о вероятностях возникновения тех или иных желательных и нежелательных вариантов развития ситуации.

Клиент всезнающий и доверяющий только себе Характеристики: Клиент этого типа все подвергает сомнению, противоречив, но при этом убежден в своей правоте. Неглуп, но проблема в характере. Склонен запускать свои проблемы. Цель обращения к психологу – попытка найти собеседника. Поведение психолога: доброжелательное участие по отношению к клиентам этого типа; игнорирование тех особенностей, которые обычно отталкивают окружающих от этих людей.

Клиент всезнающий и доверяющий только себе

Характеристики: Клиент этого типа все подвергает сомнению, противоречив, но при этом убежден в своей правоте. Неглуп, но проблема в характере. Склонен запускать свои проблемы.

Цель обращения к психологу – попытка найти собеседника.

Поведение психолога:

  • доброжелательное участие по отношению к клиентам этого типа;
  • игнорирование тех особенностей, которые обычно отталкивают окружающих от этих людей.

Клиент с потребностью выговориться, ищущий сочувствие, «отдушину» Характеристики : часто это люди с нелегкой жизнью, одинокие, чувствительные, добрые и страдающие вследствие своей доброты Цель обращения к психологу – любовь, принятие, сочувствие, а главное — слушание. Поведение психолога: необходимо следить чтобы больше говорил сам клиент; если клиент активен, то не следует его перебивать; главное слушать клиента и принимать его.

Клиент с потребностью выговориться, ищущий сочувствие, «отдушину»

Характеристики : часто это люди с нелегкой жизнью, одинокие, чувствительные, добрые и страдающие вследствие своей доброты

Цель обращения к психологу – любовь, принятие, сочувствие, а главное — слушание.

Поведение психолога:

  • необходимо следить чтобы больше говорил сам клиент;
  • если клиент активен, то не следует его перебивать;
  • главное слушать клиента и принимать его.

СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!