Просмотр содержимого документа
«Типы клиентов по характеру запроса»
Типы клиентов по характеру запроса
Выполнили: Илья Отинов, Софья Вязова студенты группы 743 направления общая психология
Клиент – это человек, добровольно обратившийся за психологической помощью к специалисту, определяющий свои проблемы как проблемы психологические, признающий свои вклады в их возникновение, а психолога как специалиста, который может помочь их решить.
Неуверенный в себе клиент
Характеристики: Много размышляет над ситуацией, много взвешивает, но никак не может принять решение, избавиться от сомнений.
Цель обращения к психологу - снять с себя ответственность в принятии необходимого жизненного решения.
Поведение психолога:
- должен быть максимально собранным, четким, даже категоричным в высказываниях и поведении;
- он должен создать полюс уверенности в решаемых вопросах.;
- убедительность и достоверность в высказываниях.
Уверенный в себе клиент
Особенности: несмотря на то что этот человек уверен в себе и не раз уже самостоятельно принимал жизненные решения, на подсознательном уровне ощущает необходимость помощи, но гордое сознание не принимает этого, следовательно происходит конфликт
Цель: обращается для подтверждения правильности своего уже готового понимания затруднительного положения. От психолога ему нужна информация, подтверждающая уже готовую, сложившуюся у него точку зрения.
Уверенный в себе клиент
Поведение психолога:
- следует принять на себя роль ведомого, который только подсказками, предположениями помогает разобраться в ситуации;
- следует детально обсудить и разобрать все возможные варианты последствий действий, которые собирается совершить клиент;
- необходимо поставить перед клиентом вопрос о вероятностях возникновения тех или иных желательных и нежелательных вариантов развития ситуации.
Клиент всезнающий и доверяющий только себе
Характеристики: Клиент этого типа все подвергает сомнению, противоречив, но при этом убежден в своей правоте. Неглуп, но проблема в характере. Склонен запускать свои проблемы.
Цель обращения к психологу – попытка найти собеседника.
Поведение психолога:
- доброжелательное участие по отношению к клиентам этого типа;
- игнорирование тех особенностей, которые обычно отталкивают окружающих от этих людей.
Клиент с потребностью выговориться, ищущий сочувствие, «отдушину»
Характеристики : часто это люди с нелегкой жизнью, одинокие, чувствительные, добрые и страдающие вследствие своей доброты
Цель обращения к психологу – любовь, принятие, сочувствие, а главное — слушание.
Поведение психолога:
- необходимо следить чтобы больше говорил сам клиент;
- если клиент активен, то не следует его перебивать;
- главное слушать клиента и принимать его.
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!