СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы речи. Комбинация типов речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Комбинация разных типов речи в одном тексте.

Просмотр содержимого документа
«Типы речи. Комбинация типов речи.»

 Комбинация разных типов речи в одном тексте.

Задание 1. Прочитайте внимательно тексты и определите типы речи.

Текст № 1.

РОЗА

Не менее четырех тысяч лет назад из шиповника была выведена роза. Родина розы – Восток. Персы выращивали розы в таком количестве, что даже страну свою назвали «Сад роз». Персы верили, что, когда соловей поет над розой, он убеждает ее в своей любви. Они не знали, что соловьи любят жить в кустах роз потому, что колючки растений защищают их гнезда. Настоящий культ роз был в Древнем Египте. Во время прогулок фараона и его гостей дорожки усыпали розами. Во время пиров розовые лепестки сыпались сверху на гостей. В Риме роза стала символом храбрости. Выдающиеся военачальники и политические деятели награждались венками из роз. В Средние века во Франции роза стала символом красоты. На празднике роз выбирали королеву – самую красивую девушку. Поэты посвящали розе стихи и поэмы. А вот в Англии роза стала символом войны. В 1455 году два знатных рода не могли договориться, кто из них займет королевский трон. Началась Тридцатилетняя война, которая получила название Войны Алой и Белой розы, потому что в гербе одних претендентов на престол была красная роза, а в гербе других – белая. Сейчас роза, как и раньше, носит гордое название царицы цветов, радует людей своей красотой. (По Ю.Дмитриеву)

Текст № 2.

Я держу в руках самый замечательный цветок, символ любви – розу. Он похож на гордую красавицу. Наверное, чтобы его было лучше видно, он стоит на тонкой и прочной ножке, высоко неся свою голову, увенчанную многочисленными лепестками, бархатными и шелковисто-мягкими. Не сразу и не каждому открывает роза свое лицо. Медленно, по лепестку, словно присматриваясь, раскрывает она свои объятия, оберегая себя от любопытных глаз. Роза – недотрога. Ее стебель унизан шипами-колючками. Она словно говорит: «Не трогай меня». Как и любая избалованная красавица, она любит быть в центре внимания и не терпит с собой ничьего соседства. Поэтому гордо возвышается в вазе букет из роз. Если их лелеять, они долго могут стоять у вас дома, медленно сбрасывая свои лепестки. Но век розы недолог. Проходит время, и ты начинаешь замечать, как гордая головка розы опускается все ниже и ниже: она медленно умирает. Ну что ж, она порадовала своей красотой!

Текст № 3.

Удивляюсь я людям, которые не любят цветов! Цветы дарят нам не только радость и наслаждение, они помогают выразить наши чувства, скрашивают жизнь. С помощью цветов можно передать свое состояние. Существует даже наука по составлению букетов, потому что с помощью подбора различных цветов человек передает свои мысли другому человеку. А язык цветов! Узнать его просто интересно. Сегодня вы редко выбираете цветы в соответствии с тем посланием, которое хочется донести своеобразным поэтическим языком. Но почему бы не вернуть этот чудесный обычай? А вот его некоторые «тайны»: белая роза – невинная красота; желтая роза – вы легкомысленны; красная роза – я пылко люблю; тюльпан – у меня истинная любовь; ирис – вы непостоянны; лилия – вы чисты; нарцисс – вы любите только себя.

Задание 2. Составить новый текст, используя предыдущие тексты, в котором сочетались бы все типы речи. Придумать связки между частями текста.