Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В лес я любил прих..дить к ра(с,сс)вету(2) ра(з/с)пол..гался на опушк.. ждал наступления утра. Вот из-за леса по..вляет..ся со..нце и нежно согрева..т озя(б/п)шую землю.
Я много ра(з/с) наблюдал во(з/с)хо(д/т) в этой мес..ност.. и всякий раз передо мной р..ждался сказоч..ный мир. Первый луч.. со..нца ож..вля..т всё вокру(г/к) (1). На узорчатых(3) лист..ях папоротника сия..т с..ребряной парч..й ин..й утреннего зам..ро(з/с)ка.
Сн..чала ты слыш..ш.. тол..ко шелест невысоких трав и тихий ш..пот с..сновых д..рев..ев, в..рш..ны которых колебл..т бе(з/с)покойный ветер. Вдру(г/к) донос..т..ся ре(з/с)к… звуки. (4) Откуда они вз..лись Эти звуки крики первой пр..снувшейся птиц.. из соседних б..рёзовых рощ.. .
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.
2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.
3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.
4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.
(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.
(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.
(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.
В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.
Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 10»
Тип 1 № 818
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В лес я любил прих..дить к ра(с,сс)вету(2) ра(з/с)пол..гался на опушк.. ждал наступления утра. Вот из-за леса по..вляет..ся со..нце и нежно согрева..т озя(б/п)шую землю.
Я много ра(з/с) наблюдал во(з/с)хо(д/т) в этой мес..ност.. и всякий раз передо мной р..ждался сказоч..ный мир. Первый луч.. со..нца ож..вля..т всё вокру(г/к) (1). На узорчатых(3) лист..ях папоротника сия..т с..ребряной парч..й ин..й утреннего зам..ро(з/с)ка.
Сн..чала ты слыш..ш.. тол..ко шелест невысоких трав и тихий ш..пот с..сновых д..рев..ев, в..рш..ны которых колебл..т бе(з/с)покойный ветер. Вдру(г/к) донос..т..ся ре(з/с)к… звуки. (4) Откуда они вз..лись Эти звуки крики первой пр..снувшейся птиц.. из соседних б..рёзовых рощ.. .
2. Тип 2 № 819
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Тип 3 № 845
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Арбуз, красивее, положила, шарфы.
4. Тип 4 № 259
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Вершины берёз отражались в зеркале пруда.
5. Тип 5 № 847
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей
2) Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер
3) Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме
4) По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы
6. Тип 6 № 508
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
7. Тип 7 № 473
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.
2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.
3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.
4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.
8. Тип 8 № 862
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.
(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.
(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.
(По Н. Красильникову)
9. Тип 9 № 863
Какой факт свидетельствует о том, что рассказчик не мог прийти на помощь птице? Запишите ответ.
10. Тип 10 № 864
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.
11. Тип 11 № 865
В предложениях 6−8 найдите слово со значением «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо». Выпишите это слово.
12. Тип 12 № 866
В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.