СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 10

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 818

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

В лес я любил прих..дить к ра(с,сс)вету(2) ра(з/с)пол..гался на опушк.. ждал наступления утра. Вот из-за леса по..вляет..ся со..нце и нежно согрева..т озя(б/п)шую землю.

Я много ра(з/с) наблюдал во(з/с)хо(д/т) в этой мес..ност.. и всякий раз передо мной р..ждался сказоч..ный мир. Первый луч.. со..нца ож..вля..т всё вокру(г/к) (1). На узорчатых(3) лист..ях папоротника сия..т с..ребряной парч..й ин..й утреннего зам..ро(з/с)ка.

Сн..чала ты слыш..ш.. тол..ко шелест невысоких трав и тихий ш..пот с..сновых д..рев..ев, в..рш..ны которых колебл..т бе(з/с)покойный ветер. Вдру(г/к) донос..т..ся ре(з/с)к… звуки. (4) Откуда они вз..лись Эти звуки крики первой пр..снувшейся птиц.. из соседних б..рёзовых рощ.. .

2. Тип 2 № 819

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 845

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Арбуз, красивее, положила, шарфы.

4. Тип 4 № 259

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Вершины берёз отражались в зеркале пруда.

 

5. Тип 5 № 847

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей

2) Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер

3) Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме

4) По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы

6. Тип 6 № 508

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.

2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.

3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.

4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.

7. Тип 7 № 473

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.

2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.

3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.

4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.

8. Тип 8 № 862

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.

(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.

(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.

 

(По Н. Красильникову)

9. Тип 9 № 863

Какой факт свидетельствует о том, что рассказчик не мог прийти на помощь птице? Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 864

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 865

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо». Выпишите это слово.

 

12. Тип 12 № 866

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 10»

Тип 1 № 818

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

В лес я любил прих..дить к ра(с,сс)вету(2) ра(з/с)пол..гался на опушк.. ждал наступления утра. Вот из-за леса по..вляет..ся со..нце и нежно согрева..т озя(б/п)шую землю.

Я много ра(з/с) наблюдал во(з/с)хо(д/т) в этой мес..ност.. и всякий раз передо мной р..ждался сказоч..ный мир. Первый луч.. со..нца ож..вля..т всё вокру(г/к) (1). На узорчатых(3) лист..ях папоротника сия..т с..ребряной парч..й ин..й утреннего зам..ро(з/с)ка.

Сн..чала ты слыш..ш.. тол..ко шелест невысоких трав и тихий ш..пот с..сновых д..рев..ев, в..рш..ны которых колебл..т бе(з/с)покойный ветер. Вдру(г/к) донос..т..ся ре(з/с)к… звуки. (4) Откуда они вз..лись Эти звуки крики первой пр..снувшейся птиц.. из соседних б..рёзовых рощ.. .

2. Тип 2 № 819

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 845

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Арбуз, красивее, положила, шарфы.

4. Тип 4 № 259

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вершины берёз отражались в зеркале пруда.

5. Тип 5 № 847

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей

2) Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер

3) Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме

4) По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы

6. Тип 6 № 508

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.

2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.

3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.

4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.

7. Тип 7 № 473

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.

2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.

3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.

4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.

8. Тип 8 № 862

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.

(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.

(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.

 

(По Н. Красильникову)

9. Тип 9 № 863

Какой факт свидетельствует о том, что рассказчик не мог прийти на помощь птице? Запишите ответ.



10. Тип 10 № 864

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 865

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо». Выпишите это слово.



12. Тип 12 № 866

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!