ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
- В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
- Осуществляется практический, деятельностный подход.
- Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
- Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
ТИПЫ УРОКОВ
- УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ
- УРОКИ РЕФЛЕКСИИ
- УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ
ЦЕЛИ УРОКА
1. Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
2. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
2. УРОКИ РЕФЛЕКСИИ
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
2. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
3. УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (систематизации знаний)
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
2. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
4. УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
2. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
ВИДЫ УРОКОВ
№
Тип урока по ФГОС
1
Виды уроков
Урок открытия нового знания
2
3
Урок рефлексии
Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
Урок общеметодологической направленности
4
Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
Урок развивающего контроля
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.