СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы уроков по ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования.

Просмотр содержимого документа
«Типы уроков по ФГОС»

 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.  В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.  Осуществляется практический, деятельностный подход.  Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • Осуществляется практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
ТИПЫ УРОКОВ УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ УРОКИ РЕФЛЕКСИИ УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

ТИПЫ УРОКОВ

  • УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ
  • УРОКИ РЕФЛЕКСИИ
  • УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ ЦЕЛИ УРОКА  1. Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. 2. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

1. УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ

ЦЕЛИ УРОКА

1. Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

2. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

2. УРОКИ РЕФЛЕКСИИ ЦЕЛИ УРОКА: 1. Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. 2. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

2. УРОКИ РЕФЛЕКСИИ

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

2. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

3. УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (систематизации знаний)  ЦЕЛИ УРОКА: 1. Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. 2. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

3. УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (систематизации знаний)

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

2. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

4. УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛИ УРОКА: 1. Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. 2. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

4. УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

2. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

ВИДЫ УРОКОВ № Тип урока по ФГОС 1 Виды уроков Урок открытия нового знания 2 3 Урок рефлексии  Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. Урок общеметодологической направленности  4 Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

ВИДЫ УРОКОВ

Тип урока по ФГОС

1

Виды уроков

Урок открытия нового знания

2

3

Урок рефлексии

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности

4

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс