Просмотр содержимого документа
«Типы уроков в развивающей системе Эльконина - Давыдова»
?
?
?
- «педагогическое произведение, отличающее-ся целостностью, внутренней взаимосвязан-ностью частей, единой логикой развертыва-ния деятельности участников процесса»
- основная форма учебного процесса
- «логически законченный, целостный, ограниченный временной отрезок учебно-воспитательного процесса»
- готовят, дают и «заваливают», на нем учатся и учат
- веселый, нудный, занимательный, напряжен-ный, познавательный.
У
Р
О
К
КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ, КОРРЕКТИ
РОВАТЬ
УЗНАТЬ
РАЗВИТЬ
ОБОБЩИТЬ
«Урок сегодня – это …»
«Я иду на урок, чтобы …»
УРОК — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
ТИПЫ УРОКОВ
Урок постановки учебной задачи
Урок решения учебной задачи
Урок моделирования и преобразования модели
Урок решения частных задач с применением открытого способа
Урок контроля и оценки
УРОК
Цель,
выраженная в планируемых результатах
Средства
Способ
Действия учащихся и учителя
1
этап
- Создание ситуации успеха
- Создание ситуации успеха
2
- Создание ситуации разрыва
- Создание ситуации разрыва
этап
3
этап
- Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
- Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
4
этап
- Формулирование учебной задачи учащимися и учителем
- Формулирование учебной задачи учащимися и учителем
5
этап
ЭТАПЫ УРОКА ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
ПРИНЦИПЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Вводимое понятие должно быть предельно общим
1
Не вводить знание в готовом виде
2
Ученики смогут самостоятельно поставить следующую задачу
3
1
этап
- Анализ условий решения задачи
- Анализ условий решения задачи
2
- Собственно решение учебной задачи, конструирование нового способа действия
- Собственно решение учебной задачи, конструирование нового способа действия
этап
3
этап
ЭТАПЫ УРОКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
1
этап
- Преобразование условия задачи
- Преобразование условия задачи
2
- Собственно моделирование
- Собственно моделирование
этап
3
этап
- Преобразование модели
- Преобразование модели
4
этап
ЭТАПЫ УРОКА МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ
УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТОГО СПОСОБА
УРОКИ РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ НА КОНКРЕТИЗАЦИЮ ОБЩЕГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ
УРОКИ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
1
этап
- Создание учебной ситуации
- Создание учебной ситуации
2
- Контроль и оценка использования способа действия
- Контроль и оценка использования способа действия
этап
3
этап
ЭТАПЫ УРОКА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ