СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы уроков в развивающей системе Эльконина - Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типы уроков в развивающей системе Эльконина - Давыдова»

? ? единица времени ? «момент истины» «педагогическое произведение, отличающее-ся целостностью, внутренней взаимосвязан-ностью частей, единой логикой развертыва-ния деятельности участников процесса» основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный временной отрезок учебно-воспитательного процесса» готовят, дают и «заваливают», на нем учатся и учат веселый, нудный, занимательный, напряжен-ный, познавательный.

?

?

  • единица времени

?

  • «момент истины»
  • «педагогическое произведение, отличающее-ся целостностью, внутренней взаимосвязан-ностью частей, единой логикой развертыва-ния деятельности участников процесса»
  • основная форма учебного процесса
  • «логически законченный, целостный, ограниченный временной отрезок учебно-воспитательного процесса»
  • готовят, дают и «заваливают», на нем учатся и учат
  • веселый, нудный, занимательный, напряжен-ный, познавательный.
У Р  О    К    КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ, КОРРЕКТИ РОВАТЬ УЗНАТЬ РАЗВИТЬ ОБОБЩИТЬ

У

Р

О

 

К

КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ, КОРРЕКТИ

РОВАТЬ

УЗНАТЬ

РАЗВИТЬ

ОБОБЩИТЬ

«Урок сегодня – это …»   «Я иду на урок, чтобы …»

«Урок сегодня – это …»

«Я иду на урок, чтобы …»

УРОК — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

УРОК — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

ТИПЫ УРОКОВ Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки

ТИПЫ УРОКОВ

Урок постановки учебной задачи

Урок решения учебной задачи

Урок моделирования и преобразования модели

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Урок контроля и оценки

УРОК Цель, выраженная в планируемых результатах Средства  Способ Действия учащихся и учителя

УРОК

Цель,

выраженная в планируемых результатах

Средства

Способ

Действия учащихся и учителя

1 этап Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха  2 Создание ситуации разрыва Создание ситуации разрыва этап 3  этап Фиксация места разрыва в знаково-символической форме Фиксация места разрыва в знаково-символической форме 4 этап Формулирование учебной задачи учащимися и учителем Формулирование учебной задачи учащимися и учителем 5 Рефлексия Рефлексия этап ЭТАПЫ УРОКА ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1

этап

  • Создание ситуации успеха
  • Создание ситуации успеха

2

  • Создание ситуации разрыва
  • Создание ситуации разрыва

этап

3

этап

  • Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
  • Фиксация места разрыва в знаково-символической форме

4

этап

  • Формулирование учебной задачи учащимися и учителем
  • Формулирование учебной задачи учащимися и учителем

5

  • Рефлексия
  • Рефлексия

этап

ЭТАПЫ УРОКА ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

ПРИНЦИПЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ  Вводимое понятие должно быть предельно общим 1 Не вводить знание в готовом виде 2 Ученики смогут самостоятельно поставить следующую задачу 3

ПРИНЦИПЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Вводимое понятие должно быть предельно общим

1

Не вводить знание в готовом виде

2

Ученики смогут самостоятельно поставить следующую задачу

3

1 этап Анализ условий решения задачи Анализ условий решения задачи  2 Собственно решение учебной задачи, конструирование нового способа действия Собственно решение учебной задачи, конструирование нового способа действия этап 3  этап Рефлексия Рефлексия ЭТАПЫ УРОКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1

этап

  • Анализ условий решения задачи
  • Анализ условий решения задачи

2

  • Собственно решение учебной задачи, конструирование нового способа действия
  • Собственно решение учебной задачи, конструирование нового способа действия

этап

3

этап

  • Рефлексия
  • Рефлексия

ЭТАПЫ УРОКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1 этап Преобразование условия задачи Преобразование условия задачи  2 Собственно моделирование Собственно моделирование этап 3  этап Преобразование модели Преобразование модели 4 этап Рефлексия Рефлексия ЭТАПЫ УРОКА МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ

1

этап

  • Преобразование условия задачи
  • Преобразование условия задачи

2

  • Собственно моделирование
  • Собственно моделирование

этап

3

этап

  • Преобразование модели
  • Преобразование модели

4

этап

  • Рефлексия
  • Рефлексия

ЭТАПЫ УРОКА МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ

 УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТОГО СПОСОБА УРОКИ РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ НА КОНКРЕТИЗАЦИЮ ОБЩЕГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ УРОКИ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТОГО СПОСОБА

УРОКИ РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ НА КОНКРЕТИЗАЦИЮ ОБЩЕГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ

УРОКИ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

1 этап Создание учебной ситуации Создание учебной ситуации  2 Контроль и оценка использования способа действия Контроль и оценка использования способа действия этап 3  этап Рефлексия Рефлексия ЭТАПЫ УРОКА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

1

этап

  • Создание учебной ситуации
  • Создание учебной ситуации

2

  • Контроль и оценка использования способа действия
  • Контроль и оценка использования способа действия

этап

3

этап

  • Рефлексия
  • Рефлексия

ЭТАПЫ УРОКА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!