СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тире в бессоюзном сложном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Тире в БСП", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тире в бессоюзном сложном предложении»

УРОК 47_______________________

ТЕМА: Тире в бессоюзном сложном предложении (продолжение)

ЦЕЛИ:

- совершенствовать умение учащихся определять смысловые отношения между частями и на этой основе правильно выбирать знак препинания

- содействовать формированию навыка правильной постановки тире в БСП;

- способствовать осознанию важности милосердия, сострадания, деятельности на благо других людей и общества.

ТИП УРОКА: урок закрепления изученного материала

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, карточки-задания, тесты

ЭПИГРАФ:

С миру по нитке – голому рубаха.

Пословица

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП



  1. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

  1. Карточка 1, приложение 1

(Тетрадь-тренажёр, с. 41)

С помощью стрелок укажите, какие знаки препинания нужно поставить на месте пропусков в данных предложениях.


:

-

  1. Посмотрит _ рублём подарит.

  2. Я вспомнил _ он ходил в первый класс.

  3. Повторяю _ я не намерен вдаваться в подробности.

  4. Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил.

  5. Вернёшься _ жду тебя к себе.

  6. Я поднял голову _ вверху на ветке сидел дятел.

  7. Не спадет жара _ трудно будет в поездке.




Взаимопроверка: 1 -; 2 :, 3 :, 4 -, 5 -, 6 :, 7 –

  1. Опрос по теме «Тире в БСП»



  1. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Параграф 31, упр. 292

Запись даты, классная работа, темы урока

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  1. Работа с эпиграфом

- Мы не раз говорили, что в пословицах заключена многовековая мудрость. Давайте обратимся к одной из пословиц: «С миру по нитке – голому рубаха». В чём смысл этой пословицы? Запишем ее в тетради, объясним постановку знаков препинания, построим схему.

Условие – результат



2. Формулировка темы. Целеполагание.

- Мы продолжаем изучение темы «Тире в БСП». Давай те совместно поставим цель урока.

3. Работа на доске и в тетрадях.

Запись под диктовку пословиц. Построение схем предложений, определение смысловых отношений.

Это цветочки – ягодки впереди будут.

Сам погибай – товарища выручай.

Смелые побеждают – трусливые погибают.

Летом пролежишь – зимой с сумой побежишь.



ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ



4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

1) Упр. 294, с. 169 (ответ в журнале №2, 2012, с. 13)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Тест для проверки знаний (Приложение 2)Начало формы

1. Определите типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения:
А- [ ] – [ ] противопоставление.
Б-[время ] – [ ].
В-[ ] – [следствие, результат].
Г- [условие] – [ ].
Д-[ ] – [ ] сравнение.
Не успеет геолог отдёрнуть руку – острые коготки медвежонка раздерут штормовку (Е. Марысаев)-
Смелые побеждают – трусливые погибают (пословица).-

Травой зарастают могилы – давностью зарастает боль (М. Шолохов).-

Ехал сюда – рожь начинала желтеть (М. Пришвин). -

Я умираю – мне не к чему лгать (И. Тургенев).-

2. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится тире:

Ты запела песню светлую__ колокольчики звенят (Л. Ошанин).

Любишь кататься __ люби и саночки возить (пословица).

Каждая буква стиха похожа на клетку в организме __ она должна биться и пульсировать (Э. Багрицкий).

Лук царевич опустил, смотрит __ коршун в небе тонет и не птичьим криком стонет (А. Пушкин).

Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу__ теперь каждое является само собой (М. Пришвин).



  1. РЕФЛЕКСИЯ

- Мы ещё раз соприкоснулись с народной мудростью, заключённой в пословицах. Помните ли вы, что без труда не выловишь и рыбку из пруда? Мы завершили изучение БСП. Вам следует дома хорошо потрудиться и систематизировать все сведения о БСП и знаках препинания в нём.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подобрать из художественных текстов 5-6 примеров БСП с разными знаками препинания между частями.













С помощью стрелок укажите, какие знаки препинания нужно поставить на месте пропусков в данных предложениях.


:

-

  1. Посмотрит _ рублём подарит.

  2. Я вспомнил _ он ходил в первый класс.

  3. Повторяю _ я не намерен вдаваться в подробности.

  4. Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил.

  5. Вернёшься _ жду тебя к себе.

  6. Я поднял голову _ вверху на ветке сидел дятел.

  7. Не спадет жара _ трудно будет в поездке.








С помощью стрелок укажите, какие знаки препинания нужно поставить на месте пропусков в данных предложениях.


:

-

  1. Посмотрит _ рублём подарит.

  2. Я вспомнил _ он ходил в первый класс.

  3. Повторяю _ я не намерен вдаваться в подробности.

  4. Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил.

  5. Вернёшься _ жду тебя к себе.

  6. Я поднял голову _ вверху на ветке сидел дятел.

  7. Не спадет жара _ трудно будет в поездке.






С помощью стрелок укажите, какие знаки препинания нужно поставить на месте пропусков в данных предложениях.


:

-

  1. Посмотрит _ рублём подарит.

  2. Я вспомнил _ он ходил в первый класс.

  3. Повторяю _ я не намерен вдаваться в подробности.

  4. Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил.

  5. Вернёшься _ жду тебя к себе.

  6. Я поднял голову _ вверху на ветке сидел дятел.

  7. Не спадет жара _ трудно будет в поездке.








1. Определите типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения:
А- [ ] – [ ] противопоставление.
Б-[время ] – [ ].
В-[ ] – [следствие, результат].
Г- [условие] – [ ].
Д-[ ] – [ ] сравнение.
Не успеет геолог отдёрнуть руку – острые коготки медвежонка раздерут штормовку (Е. Марысаев)-
Смелые побеждают – трусливые погибают (пословица).-

Травой зарастают могилы – давностью зарастает боль (М. Шолохов).-

Ехал сюда – рожь начинала желтеть (М. Пришвин). -

Я умираю – мне не к чему лгать (И. Тургенев).-

2. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится тире:

Ты запела песню светлую__ колокольчики звенят (Л. Ошанин).

Любишь кататься __ люби и саночки возить (пословица).

Каждая буква стиха похожа на клетку в организме __ она должна биться и пульсировать (Э. Багрицкий).

Лук царевич опустил, смотрит __ коршун в небе тонет и не птичьим криком стонет (А. Пушкин).

Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу__ теперь каждое является само собой (М. Пришвин).





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!