СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тире между подлежащим и сказуемым

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал пригодиться при подготовке к занятиям по русскому языку студентам и преподаватеям.

Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым»

Цели урока : Познакомить учащихся с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым; закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении; воспитывать уважение к людям труда, серьезное отношение к выбору будущей профессии.

Цели урока :

  • Познакомить учащихся с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым;
  • закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении;
  • воспитывать уважение к людям труда, серьезное отношение к выбору будущей профессии.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык!   Абдулла, узбекский поэт

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре –

Выучи русский язык!

Абдулла, узбекский поэт

Домашнее задание  Проверь себя  Вставьте Н или НН в словосочетания: притале…ый пиджак, отутюже…ые брюки, цельнокрое…ый рукав, вяза…ый свитер, карма…ый шов, тиснё…ый золотом, нетка…ые материалы, многочисле… ые детали, горловина обработа…а, крое… ый мастером, лакирова…ый пояс, удлине…ый силуэт, сотка…о мастером, накрахмале…ое бельё, пригна…о по фигуре, изделие продума…о до мелочей.

Домашнее задание Проверь себя

Вставьте Н или НН в словосочетания: притале…ый пиджак, отутюже…ые брюки, цельнокрое…ый рукав, вяза…ый свитер, карма…ый шов, тиснё…ый золотом, нетка…ые материалы, многочисле… ые детали, горловина обработа…а, крое… ый мастером, лакирова…ый пояс, удлине…ый силуэт, сотка…о мастером, накрахмале…ое бельё, пригна…о по фигуре, изделие продума…о до мелочей.

В данном упражнении представлено правописание: Н и НН в причастиях; Н и НН в прилагательных; все вместе.

В данном упражнении представлено правописание:

  • Н и НН в причастиях;
  • Н и НН в прилагательных;
  • все вместе.
Речевая разминка  Назовите словосочетания, в которых нарушена языковая норма : 3) оденьте пальто;  4) заведующий пятого ателье  1) оплатить за работу; 2) добиться успехов;

Речевая разминка Назовите словосочетания, в которых нарушена языковая норма :

3) оденьте пальто;

4) заведующий пятого ателье

1) оплатить за работу;

2) добиться успехов;

Ударение правильно поставлено в словах: 1)каталог; 2)банты; 3)красивее; 4)созвонимся .

Ударение правильно поставлено в словах:

1)каталог;

2)банты;

3)красивее;

4)созвонимся .

Берегите наш язык… Прекрасен, звучен наш язык, Но часто замечаю с болью: Не вижу я, что ученик К нему относится с любовью. «Короче», «типа» - сколько их, Совсем не нужных речи нашей, Слов некрасивых и чужих, Но кредо молодёжи ставших. Поток неграмотности всюду: Реклама, песни и кино… Что я смогу? Что делать буду? Что изменить мне суждено? Нам вместе прилагать усилия, Всех нас тревожит ученик. Конечно, трудно быть мессией, Но надо нам спасать язык .

Берегите наш язык…

Прекрасен, звучен наш язык,

Но часто замечаю с болью:

Не вижу я, что ученик

К нему относится с любовью.

«Короче», «типа» - сколько их,

Совсем не нужных речи нашей,

Слов некрасивых и чужих,

Но кредо молодёжи ставших.

Поток неграмотности всюду:

Реклама, песни и кино…

Что я смогу? Что делать буду?

Что изменить мне суждено?

Нам вместе прилагать усилия,

Всех нас тревожит ученик.

Конечно, трудно быть мессией,

Но надо нам спасать язык .

Проанализируйте упражнение,  составьте задание к нему Работать над собой- Грамота Ученье - Знание - путь к уменью. это сила. не болезнь, годы не уносит. совершенствовать себя в чём-либо.

Проанализируйте упражнение, составьте задание к нему

Работать над собой-

Грамота

Ученье -

Знание -

путь к уменью.

это сила.

не болезнь, годы не уносит.

совершенствовать себя в чём-либо.

Сравните примеры предложений,  сформулируйте тему урока   Работать над собой -  совершенствовать себя в чём-либо.  Грамота не болезнь, годы не уносит.  Ученье - путь к уменью.  Знание - это сила.

Сравните примеры предложений, сформулируйте тему урока

Работать над собой -

совершенствовать себя в чём-либо.

Грамота не болезнь, годы не уносит.

Ученье - путь к уменью.

Знание - это сила.

  Тире между  подлежащим  и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Обозначьте грамматические основы,  вспомните случаи постановки тире  Я будущий портной. Быть портным – это не только шить, но и уметь общаться с людьми. Превосходная профессия – дарить людям радость. Готовое платье словно картина, написанная мастером .

Обозначьте грамматические основы, вспомните случаи постановки тире

Я будущий портной. Быть портным – это не только шить, но и уметь общаться с людьми. Превосходная профессия – дарить людям радость. Готовое платье словно картина, написанная мастером .

Алгоритм действия  Тире между подлежащим и сказуемым ставится 1) 2) 3) 4) 5) не ставится 1) 2) 3) 4) 5) личн . мест. гл. н.ф. гл. н.ф. существ. гл. н.ф. не . прилагательное существ. существ. существ. числит. , вводное слово , числит. числит . как словно будто Слова – помощники:  ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ

Алгоритм действия Тире между подлежащим и сказуемым

ставится

1)

2)

3)

4)

5)

не ставится

1)

2)

3)

4)

5)

личн . мест.

гл. н.ф.

гл. н.ф.

существ.

гл. н.ф.

не

.

прилагательное

существ.

существ.

существ.

числит.

, вводное слово ,

числит.

числит .

как словно

будто

Слова – помощники:

ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ

Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, выделите основы предложений 1)Портной не профессия, а призвание. 2)Одно из воспоминаний детства кусочки материи, из которых мама делала аппликации. 3)Рабочий день швеи в ателье восемь часов. 4)Юдашкин, Зайцев известные всему миру кутюрье. Они профессионалы. - - -

Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, выделите основы предложений

1)Портной не профессия, а призвание.

2)Одно из воспоминаний детства кусочки материи, из которых мама делала аппликации.

3)Рабочий день швеи в ателье восемь часов.

4)Юдашкин, Зайцев известные всему миру кутюрье. Они профессионалы.

-

-

-

Словарная работа / КУТЮРЬЕ -значение:  -этимология:  -примеры употребления: мастер шитья высшего класса, создатель высокой моды фр. дамский портной известный кутюрье Каких кутюрье вы знаете?

Словарная работа

/

КУТЮРЬЕ

-значение:

-этимология:

-примеры употребления:

мастер шитья высшего класса, создатель высокой моды

фр. дамский портной

известный кутюрье

Каких кутюрье вы знаете?

Итоговый тест  Моя м.чта стать ________. Сейчас наша задача учит.ся. Учёба занятие не из лё.ких. Но творч.ская работа это изумительно радос.ный труд.  Моя буду(?)щая профе.ия пр.красна .

Итоговый тест

Моя м.чта стать ________. Сейчас наша задача учит.ся. Учёба занятие не из лё.ких. Но творч.ская работа это изумительно радос.ный труд.

Моя буду(?)щая профе.ия пр.красна .

Подведём итог Продолжите фразы  Главным для меня на уроке было то, … Теперь я буду знать, что … Мне больше всего понравилось, как …

Подведём итог

Продолжите фразы

  • Главным для меня на уроке было то, …
  • Теперь я буду знать, что …
  • Мне больше всего понравилось, как …