СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьютор: функции и профессионально значимые личностные качества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тьютор: функции и профессионально значимые личностные качества.»

Тьютор: функции и профессионально значимые личностные качества. Выполнил Воспитатель МБДОУ №25 Миляева Д.С

Тьютор: функции и профессионально значимые личностные качества.

Выполнил

Воспитатель МБДОУ №25

Миляева Д.С

Введение  Современное общество – общество информации, открытий, перемен; общество, в котором для человека открывается огромное количество возможностей для поиска своего дела, своего уникального пути и собственной формулы счастья и благополучия. В связи с этим сегодня увеличивается количество различных специалистов – представителей так называемых, помогающих профессий, сопровождающих людей в их личностном становлении, в постановке целей, выборе необходимых средств для их достижения.  2008 год в системе образования ознаменован документальным закреплением новой профессии в образовании – профессии тьютор.

Введение

Современное общество – общество информации, открытий, перемен; общество, в котором для человека открывается огромное количество возможностей для поиска своего дела, своего уникального пути и собственной формулы счастья и благополучия. В связи с этим сегодня увеличивается количество различных специалистов – представителей так называемых, помогающих профессий, сопровождающих людей в их личностном становлении, в постановке целей, выборе необходимых средств для их достижения.

2008 год в системе образования ознаменован документальным закреплением новой профессии в образовании – профессии тьютор.

Кто такой тьютор?   Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации, сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы.

Кто такой тьютор?

Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации, сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы.

 Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях.  Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников. Основной целью тьютора - является персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации.

Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях.

Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.

Основной целью тьютора - является персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации.

Так, что же он делает?  Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

Так, что же он делает?

Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

Основные цели (задачи) вида профессиональной деятельности:   - сопровождение (в образовательном пространстве) лиц (учащихся) разных возрастов и на разных ступенях образования, - обеспечение построения и реализации индивидуальной программы образования (развития) (в том числе: адаптированная образовательная программа, ИПР, программы творческого развития, программы дополнительного образования (общеразвивающие и предпрофессиональные), программа реабилитации, программа социальной адаптации, программа профориентации) - создание условий для успешного обучения, социализации при максимальном раскрытие потенциала личности, потребности личности.

Основные цели (задачи) вида профессиональной деятельности:

- сопровождение (в образовательном пространстве) лиц (учащихся) разных возрастов и на разных ступенях образования,

- обеспечение построения и реализации индивидуальной программы образования (развития) (в том числе: адаптированная образовательная программа, ИПР, программы творческого развития, программы дополнительного образования (общеразвивающие и предпрофессиональные), программа реабилитации, программа социальной адаптации, программа профориентации)

- создание условий для успешного обучения, социализации при максимальном раскрытие потенциала личности, потребности личности.

Функции тьютора 1. Диагностическая : сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально – профессиональному самоопределению. 2. Проектировочная : выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения школьников в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи.

Функции тьютора

1. Диагностическая : сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально – профессиональному самоопределению.

2. Проектировочная : выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения школьников в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи.

Функции тьютора 3. Реализационная : оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем. 4. Аналитическая : анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП и результатов самоопределения обучающихся

Функции тьютора

3. Реализационная : оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.

4. Аналитическая : анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП и результатов самоопределения обучающихся

Функции тьютора 5. Документация тьютора Для успешного сопровождения тьютору необходима различная документация. Предлагаю ознакомиться с основным её перечнем, но конкретное учреждение может вырабатывать свой обязательный и рекомендательный перечень документации. Также в основе деятельности лежит нормативно-правовая документация, с которой можно ознакомиться в примерной должностной инструкции

Функции тьютора

5. Документация тьютора

Для успешного сопровождения тьютору необходима различная документация. Предлагаю ознакомиться с основным её перечнем, но конкретное учреждение может вырабатывать свой обязательный и рекомендательный перечень документации. Также в основе деятельности лежит нормативно-правовая документация, с которой можно ознакомиться в примерной должностной инструкции

Профессия тьютора предполагает определенные требования к особенностям психических процессов и способностям  Особенности внимания: способность к высокой концентрации и распределению внимания в зависимости от контекста. Особенности восприятия: наблюдательность; эмпатия – понимание эмоционального состояния обучающегося, способность к сопереживанию.

Профессия тьютора предполагает определенные требования к особенностям психических процессов и способностям

  • Особенности внимания: способность к высокой концентрации и распределению внимания в зависимости от контекста.
  • Особенности восприятия: наблюдательность; эмпатия – понимание эмоционального состояния обучающегося, способность к сопереживанию.
 Особенности памяти: владение техниками и приемами запоминания и воспроизведения информации.  Особенности воображения: способность к предвидению – умение прогнозировать последствия обучения.  Особенности мышления: развитое критическое мышление и интуиция.  Особенности невербального поведения: выразительная мимика, жесты, интонации, грамотная речь.
  • Особенности памяти: владение техниками и приемами запоминания и воспроизведения информации.
  • Особенности воображения: способность к предвидению – умение прогнозировать последствия обучения.
  • Особенности мышления: развитое критическое мышление и интуиция.
  • Особенности невербального поведения: выразительная мимика, жесты, интонации, грамотная речь.
Способность находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Способность вселять в обучающегося уверенность в собственных силах.  Открытость новому опыту и готовность осваивать новые технологии, готовность к апробации новых способов преподавания и обучения.
  • Способность находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
  • Способность вселять в обучающегося уверенность в собственных силах.
  • Открытость новому опыту и готовность осваивать новые технологии, готовность к апробации новых способов преподавания и обучения.
Необходимые особенности характера тьютора:   толерантность – стремление понять и принять другого человека таким, какой он есть, терпимость к новым идеям и разногласиям; гибкость мышления; понимание чувств обучающихся, отзывчивость; владение демократическим стилем общения с обучающимися; эмоциональная уравновешенность; порядочность, искренность, доброта

Необходимые особенности характера тьютора:

  • толерантность – стремление понять и принять другого человека таким, какой он есть, терпимость к новым идеям и разногласиям;
  • гибкость мышления;
  • понимание чувств обучающихся, отзывчивость;
  • владение демократическим стилем общения с обучающимися;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • порядочность, искренность, доброта
Желательные особенности характера тьютора: социальная активность; уверенность в себе; доброжелательность; общительность; простота в общении; умение заинтересовать; педагогический такт; внимательность и др.

Желательные особенности характера тьютора:

  • социальная активность;
  • уверенность в себе;
  • доброжелательность;
  • общительность;
  • простота в общении;
  • умение заинтересовать;
  • педагогический такт;
  • внимательность и др.
 Также тьютору необходимо уметь применять стратегию поддержки, чтобы помочь учащимся самостоятельно приобретать знания, умения и навыки. Он поощряет обучающихся узнавать новое, исследовать неизвестное, создает образовательную среду, способствующую развитию творческого мышления и навыкам решения проблем.

Также тьютору необходимо уметь применять стратегию поддержки, чтобы помочь учащимся самостоятельно приобретать знания, умения и навыки. Он поощряет обучающихся узнавать новое, исследовать неизвестное, создает образовательную среду, способствующую развитию творческого мышления и навыкам решения проблем.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя