СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тк математика 2 класс. «Приёмы сложения для случаев 27 + 7 стр. 66»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тк математика 2 класс. «Приёмы сложения для случаев 27 + 7 стр. 66»»

Технологическая карта урока



Тема урока: «Приёмы сложения для случаев 27 + 7 стр. 66»

Класс: 2

Цель урока: Познакомить с приёмом вычислений для случаев 27 + 7

Обучающая: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Развивающая: Формировать умения определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый контроль по результату; Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Воспитательная: Сплочение коллектива. Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием. - воспитание в детях уважение к себе и к другим.

Образовательные ресурсы: Учебник математика 2 класс (2 часть), Моро. УМК «Школа России». Презентация.







Ход урока



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на активную. продуктивную деятельность на уроке

Словесный метод

- Здравствуйте,

- Я надеюсь, что вы сегодня многое узнаете, и будете активно работать на протяжении всего урока!


Готовятся к уроку.

приветствуют учителя.

Смотрят на экран


Высказывают свои мнения.

Фронтальная

Интерактивная доска, сопровождающая презентация

Контроль со стороны учителя


Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока

Словесный, практический, наглядный методы

Создание ситуации Успеха







- Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие.

- Посмотрите на экран. Вы знаете этих героев?

- Назовите их имена.

- Значит, мы сегодня отправляемся в городок Гравити Фолз, наполненный мистическими обитателями и странными созданиями.

- Вы смотрели Гравити Фолз? Какие мифические существа там были?



- Вы в месте с Диппером и Мэйбл должны раскрыть одну из тайн загадочного городка.

- Вот вам одна тайна. Давайте его раскроем.

- Мейбл сегодня утром связала свитер. И сказала Зусу отправить его по почте. Но Зус забыл кому нужно было отправить свитер.

Давайте ему поможем вспомнить.

- Я раздам вам бумажки. Как вы видите там зашифровано имя.

- Решите и рядом запишите соответствующие буквы.


- Молодцы! Оказывается Мейбл связала свитер для Пасифики

Сморят на экран.




- Да это персонажи мультсериала «Гравити Фолз».


- В Гравити Фолз.









- Да.

- Зомби, купидон, гномы, чудища и тд.

























Решают и рядом записывают соответствующие буквы.

- Получилось слово Пасифика




- Пасифике.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль


УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;


- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.


Коммуникативные УУД:


- уметь оформлять свои мысли в устной форме;


Решение учебной задачи

Сформировать понятие по изучаемой теме

Словесный, наглядный, практический методы

Моделирование

Фронтальная, индивидуальная

Презентация,

учебник

Самоконтроль, взаимоконтроль




- Откройте учебники на стр. 66.

- Посмотрите, у вас в учебнике есть такой пример.

Давайте его разберём.

- Мне нужен один доброволец. Спишите это.

- Число 7 мы представляем в виде суммы двух слагаемых.

- Одно из которых должно дополнять число 26 до круглого число, т.е до 30.



1. Вычисли устно с объяснением.

1) Число 5 представим в виде суммы удобных слагаемых 2 и 3. К 38 прибавим 2 получится 40. К 40 прибавим 3, получится 43.

38 + 5 = 38 + 2 + 3 = 43


2) Число 9 представим в виде суммы удобных слагаемых 6 и 3. К 64 прибавим 6 получится 70. К 70 прибавим 3, получится 73.

64 + 9 = 64 + 6 + 3 = 73


2

63 + 7 = 70

63 + 9 = 63 + 7 + 2 = 70 + 2 = 72

78 + 2 = 80

78 + 6 = 78 + 2 + 4 = 80 + 4 = 84

54 + 8 = 54 + 6 + 2 = 60 + 2 = 62

62 + 9 = 62 + 8 + 1 = 70 + 1 = 71

6 + 75 = 1 + (5 + 75) = 1 + 80 = 81

8 + 46 = 4 + (4 + 46) = 4 + 50 = 54


3. В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр − 5 л.

Объясни, что обозначают выражения:

15 + 5;

40 − 15;

40 − (15 + 5).


- О чём говорится в задаче?

- Что известно? (что в баке было 40 л бензина).

- Что ещё известно? (ещё известно, что на поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр − 5 л.).

Давайте запишем краткую запись. Какие опорные слова есть в задаче?

Было – 40 л

Пошло г– 15 л

Пошло т – 5 л


- Объясните, что обозначает первое выражение.

15 + 5 = 20 (л) − бензина всего потратили;


Следующее выражение:

40 − 15 = 25 (л) − бензина осталось в баке после поездки за город;


- И последнее:

40 − (15 + 5) = 40 − 20 = 20 (л) − бензина осталось в баке после поездка за город и в театр.


Задание №4


40 + 28 + 2 = 40 + (28 + 2) = 40 + 30 = 70


20 + 56 + 4 = 20 + (56 + 4) = 20 + 60 = 80


70 − (12 + 4) = 70 − 16 = 70 − (10 + 6) = 70 − 10 − 6 = 60 − 6 = 54


100 − (28 − 2) = 100 − 26 = 100 − (20 + 6) = 100 − 20 − 6 = 80 − 6 = 74


- Давайте рассмотрим похожее задание.

(В баке машины было 20 л бензина. Сколько литров бензина добавили в бак, если после заправки в нём стало 35 л?)

- О чём говорится в задаче?

- Что известно? (что баке было 20 л бензина).

- Что ещё известно? (известно, что после заправки в нём стало 35 л).

- Что неизвестно? Что нужно найти?

(неизвестно сколько литров бензина добавили в бак).

- Запишем краткую запись.

Было – 20 л

стало – 35 л

Добавили - ?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?


Записываем решение.

35 – 20 =15 (л) – добавили.

Ответ: добавили 15 л



- Сейчас я разделю вас на две группы.

Команда, которая справится быстрее победит.

- Посмотрите на задание под номером 7. Прочитайте условие.

7. Из трех отрезков выбери тот, длина которого равна периметру треугольника.


Периметр треугольника равен: 3 + 3 + 2 = 8 ( см)


Длина первого отрезка равна 70 мм.

Длина второго отрезка равна 75 мм.

Длина третьего отрезка равна 80 мм.

Ответ: отрезок № 3.

Открывают учебники на странице 66.

Разбирают устно пример в учебнике.


















Устно вычисляют задание под № 1.























Самостоятельно выполняют задание под № 2.

63 + 7 = 70

63 + 9 = 63 + 7 + 2 = 70 + 2 = 72

78 + 2 = 80

78 + 6 = 78 + 2 + 4 = 80 + 4 = 84

54 + 8 = 54 + 6 + 2 = 60 + 2 = 62

62 + 9 = 62 + 8 + 1 = 70 + 1 = 71

6 + 75 = 1 + (5 + 75) = 1 + 80 = 81

8 + 46 = 4 + (4 + 46) = 4 + 50 = 54


Читают условие задачи под № 3.











- о бензине.


- Что в баке было 40 л бензина

- Ещё известно, что на поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр − 5 л.


Записывают краткую запись.


Было – 40 л

Пошло г– 15 л

Пошло т – 5 л




Решают:

15 + 5 = 20 (л) − бензина всего потратили;


40 − 15 = 25 (л) − бензина осталось в баке после поездки за город;


40 − (15 + 5) = 40 − 20 = 20 (л) − бензина осталось в баке после поездка за город и в театр.






Самостоятельно выполняют задание под № 4.

40 + 28 + 2 = 40 + (28 + 2) = 40 + 30 = 70


20 + 56 + 4 = 20 + (56 + 4) = 20 + 60 = 80


70 − (12 + 4) = 70 − 16 = 70 − (10 + 6) = 70 − 10 − 6 = 60 − 6 = 54


100 − (28 − 2) = 100 − 26 = 100 − (20 + 6) = 100 − 20 − 6 = 80 − 6 = 74

Читают условие задачи.









- о бензине.


- Что баке было 20 л бензина.


- Ещё известно, что после заправки в нём стало 35 л.


- Неизвестно сколько литров бензина добавили в бак.



Записывают краткую запись:

Было – 20 л

стало – 35 л

Добавили - ?

- Да, сможем.



- Вычитанием.



Решают:

35 – 20 =15 (л) – добавили.

Ответ: добавили 15 л




Делятся на две группы.

Делают задание под № 7.





Практическое применение







- Самостоятельно выполните задание под №5.

- Прочитайте условия.

Запиши выражения и вычисли их значения.


1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7.


80 − (9 + 7) = 80 − 16 = 80 − (10 + 6) = 80 − 10 − 6 = 70 − 6 = 64


2) К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.


56 + (27 − 7) = 56 + 20 = 50 + 6 + 20 = 50 + 20 + 6 = 70 + 6 = 76


6. Составь задачу по выражению и реши ее: 30 + (30 − 8)


Миша прочитал 30 страниц, а Вова на 8 страниц меньше. Сколько всего страниц прочитали Миша и Вова?


30 + (30 − 8) = 30 + 22 = 52 (страницы) − прочитали Миша и Вова вместе.

Ответ: 52 страницы.

Самостоятельно выполняют задание под №5.

Читают условие.


1) 80 − (9 + 7) = 80 − 16 = 80 − (10 + 6) = 80 − 10 − 6 = 70 − 6 = 64


2) 56 + (27 − 7) = 56 + 20 = 50 + 6 + 20 = 50 + 20 + 6 = 70 + 6 = 76










Решают задание под № 6.


30 + (30 − 8) = 30 + 22 = 52 (страницы) − прочитали Миша и Вова вместе.

Ответ: 52 страницы.




Рефлексия

Подведение итогов урока

Словесный метод

- Наш урок подходит к концу.


- Оцените свою активность на уроке, выбрав подходящий вам смайлик.


Подводят итоги урока.

- Записывают домашнее задание.




Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

Слова учителя

Взаимоконтроль, самоконтроль


Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем