СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК по робототехнике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК по робототехнике»

Технологическая карта

Учитель: Алфёров Евгений Михайлович

Тема занятия: «Движение робота по черной линии».

Цель занятия: Научиться программировать робота для движения по заданным условиям.

Образовательные: Научиться создавать программу для подсчета роботом перекрестков. Создавать и программировать робота для определения объекта заданного цвета.

Развивающие: Развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса, исследовательских умений; формирование информационной культуры

Воспитательные: Воспитание стремления к организации самостоятельной работы, культуры общения, умение работать в разновозрастных группах для решения поставленной задачи.



Тип занятия: Занятие-практикум.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся должны уметь программировать робота для подсчета перекрестков (группа начинающих) и определять объекты заданного цвета.

Регулятивные: Освоение работы в режиме строго ограниченного времени. Планировать своей деятельности в группе, корректировать результаты, с помощью учителя. Находить оптимальные решения.

Познавательные: Научиться новым приемам программирования. Развивать логическое мышление. Владение информационно-логическими умениями (определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и др.)


Коммуникативные: Владение навыком работы в разновозрастной команде.

Проявление интереса к робототехнике, ранняя профориентация к актуальным инженерным профессиям.




Решаемые учебные проблемы


Изучение новых приемов программирование, решение поставленной задачи в разновозрастном коллективе.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Переменная, цикл, логические операции, программирование

Виды используемых на уроке средств

Набор LEGO MINDSTORMS EV3

Аппаратное и программное обеспечение


Компьютер, проектор, Программа LEGO MINDSTORMS Education EV3







Название этапа


Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание позитивного эмоционального настроя учащихся.

Обеспечение мотивации к изучению новой темы.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной практической деятельности

Метапредметные УУД

Личностные: самоопределение; профориентация к инженерным профессиям

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Актуализация знаний

Воспроизведение и фиксация знаний, умений и навыков,
достаточных для построения нового способа действия;


Используют свои практические умения для сборки робота

Метапредметные УУД

Личностные результаты

Инженерное мышление

Регулятивные

Умение организовывать свою деятельность

Познавательные

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге вопросов

Коммуникативные

Умение работать в команде


3.Основная часть урока

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала, организация учебного сотрудничества

Осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач.


Метапредметные УУД

Личностные результаты

Умение завершать начатое дело, использовать свой потенциал

Регулятивные

Умение организовывать свою деятельность

Познавательные

Умение воспринимать новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге вопросов

Коммуникативные

Умение организовывать взаимодействие в разновозрастной группе

4.Практикум

Поиск необходимых ресурсов, консультирование и контроль качества выполнения работы

Выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений, распределение обязанностей в группе. Достижение поставленной задачи.

5.Рефлексия

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на занятии;

учащиеся соотносят цель и результаты своей деятельности и фиксируют степень их соответствия;

намечает цели дальнейшей деятельности.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

Метапредметные УУД

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!