СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Рассказ "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтенис с применением приёма ТРКМ

Просмотр содержимого документа
«ТК Рассказ "Телефон"»



Технологическая карта урока

Класс: 3-10

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Н. Н. Носов “Телефон”

Цель урока: создание условий для чтения рассказа Н. Н. Носов “Телефон”

Задачи урока:

Дидактические: изучить рассказ “Телефон”;

Развивающие: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе.

Технологии: ТРКМ

Оборудование: ИКТ, учебник.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • умение прогнозировать содержание произведения;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты: УУД

Орг. Момент




Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы читали на прошлом уроке?

- Как связано название с сюжетом?

- Почему дед Тит назвал цветок “Великим труженником”?



- Какая главная мысль рассказа?

- Рассказ “Цветок на земле”.

- Дед Тит приводил цветок, который растет на земле, как пример для Афони.


- то что даже из мертвой земли может появится жизнь.


Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Предметные:

  • читать правильно осознанно, выразительно;


Целеполагание

– Прочитайте фрагмент стихотворения А. Барто «Почему телефон занят». Ответьте на вопрос, который заключен в названии.

Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.

– Поработайте самостоятельно в парах. Приготовьте выразительное чтение.

– Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете?

– Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?









- Как думаете, о чём будет сегодня идти речь?

- Правильно, этот рассказ называется “Телефон”. Его автор вам знаком, это Н.Н.Носов.

- Что мы будем делать на уроке?

- Поставьте цель.







- Цветок на земле



- Название рассказа.

- Известен. Ничего.



- Извучать биографию А. П. Платонова, читать его рассказ.


- Потому что можно устать, глаза устанут, и мама скажет, что нужно делать дела или отдыхать.


- О телефоне.







- Читать рассказ “Телефон”, отвечать на вопросы

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения,




Основная часть

- Давайте проведем речевую разминку перед прочтением рассказа.

Звонил он по телефону, да не дозвонился. Звонил, да не дозвонился.

- Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Послушайте внимательно рассказ.

- На каком моменте вам стало смешно? Почему?

- Давайте прочтем текст ещё раз.

- Как звали друга главного героя? Что они купили? О чем они разговаривали? Чем закончился рассказ?

- Как бы вы описали главных героев?

- Нужен ли им был телефон?

- Давайте составим синквейн слова телефон. Вспомним алгоритм написания.

1 имя существительное (тема синквейна)

2 имени прилагательных (описание)

3 глагола (описание)

2-4 слова (ваше отношение)

1 слово (вывод)

- Запишите его в тетради.

- Прочтите, что у вас получилось

– Прочитайте, как у ребят появился телефон.

(Читают начало текста.)

– Прочитайте диалог ребят в лицах.

– А хотите узнать, что было дальше? Сами как думаете, каким будет продолжение?

- А как вы обычно разговариваете по телефону? О чем? Вам нравится больше разговаривать в жизни или по телефону? Разыграйте телефонный разговор в парах.

– Восстановите слова. Одно среди них лишнее. Вычеркните его. ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК РОВОГЗАР (Ответ: телефон, магазин, радость, голос, мячик, разговор.)



































Телефон

Простой, домашний.

Звонит, соединяет, умолкает.

Друзьям не о чем говорить.

Тишина.











- Мальчики будут разговаривать в жизни.

- О домашнем задании. В жизни.

Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения,

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения;


Рефлексия

- Какой рассказ мы с вами читали? Показался ли он вам смешным?

- Кто автор?

- Выполнили ли мы цель на урок?

-покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше.

- “Телефон”. Да.

- Н. Н. Носов

- Да


Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.















7