Основная часть | - Давайте проведем речевую разминку перед прочтением рассказа. Звонил он по телефону, да не дозвонился. Звонил, да не дозвонился. - Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Послушайте внимательно рассказ. - На каком моменте вам стало смешно? Почему? - Давайте прочтем текст ещё раз. - Как звали друга главного героя? Что они купили? О чем они разговаривали? Чем закончился рассказ? - Как бы вы описали главных героев? - Нужен ли им был телефон? - Давайте составим синквейн слова телефон. Вспомним алгоритм написания. 1 имя существительное (тема синквейна) 2 имени прилагательных (описание) 3 глагола (описание) 2-4 слова (ваше отношение) 1 слово (вывод) - Запишите его в тетради. - Прочтите, что у вас получилось – Прочитайте, как у ребят появился телефон. (Читают начало текста.) – Прочитайте диалог ребят в лицах. – А хотите узнать, что было дальше? Сами как думаете, каким будет продолжение? - А как вы обычно разговариваете по телефону? О чем? Вам нравится больше разговаривать в жизни или по телефону? Разыграйте телефонный разговор в парах. – Восстановите слова. Одно среди них лишнее. Вычеркните его. ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК РОВОГЗАР (Ответ: телефон, магазин, радость, голос, мячик, разговор.) | Телефон Простой, домашний. Звонит, соединяет, умолкает. Друзьям не о чем говорить. Тишина. - Мальчики будут разговаривать в жизни. - О домашнем задании. В жизни. | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос; Познавательные УУД: использовать учебник и словарь в качестве источников информации, с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать правильно осознанно, выразительно; размышлять о поступках героев; делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения; |
Рефлексия | - Какой рассказ мы с вами читали? Показался ли он вам смешным? - Кто автор? - Выполнили ли мы цель на урок? -покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше. | - “Телефон”. Да. - Н. Н. Носов - Да | Личностные: Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. |