Цель этапа, время | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П- парная, Г - групповая) | Дидактические материалы, оборудование | Формы контроля | Формируемые УУД |
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р - регулятивные, К - коммуника- тивные) | Личностные |
1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (1 минута) | | - Здравствуйте, дети. Меня зовут Полина Сергеевна и сегодняшний урок математики проведу для вас я. Математика нужна! Математика важна! В жизни пригодится! Изучая математику, Не следует лениться! - Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебники, пеналы, тетради в клетку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. | Ф | | Текущий | | | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
Подготовка мышления учащихся0и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в пробном действии. (3 минуты) | | Посмотрите, на доске числовые выражения, которые вам надо решить и написать в тетрадь соответствующую правильному ответу букву. 29+10 14+16 31-11 65+15 42+18 34-13 50+22 63-33 20 – л 72 – ж 43 - м 39 – с 21 –и 70 - к 60 – о 30 – е 80 - н Какое слово получилось? Какие еще математические действия вы знаете? Какие знаки используют при записи этих действий? Послушайте задачки и выберите действие для их решения. На доске две картинки кадушек, под ними в ходе разбора записываем число «2»: У окошка две кадушки. В каждой кадушке по две лягушки. На окошке три кошки. У каждой кошки по четыре ножки. Если бы кошек было 6? (добавляем картинки) А если бы кошек было 10…20? Мы бы так и складывали по 4? Это удобно? Вывод: решили примеры, вспомнили, какие математические действия знаем. | Выполняют задание. Сложение Сложение, вычитание Плюс, минус | Ф И | | Текущий | | | |
3. Этап выявления места и причины затруднения |
Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этом основании выявление места и причины затруднения, осознание недостаточности знаний, умений или способностей. | | Вспомните, о каких математических действиях мы говорили в начале урока? Можно ли для решения этой проблемы использовать сложение… вычитание? Как же быть? Вывод: возникла проблемная ситуация, действие, которое ещё не известно. | Сложение, вычитание Нет Предположения детей | Ф | | Текущий | | | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения |
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации. | | - Тема урока: “Умножение ”. -Какую цель мы поставим перед собой? -Давайте составим план: Мы узнаем… Мы научимся… Вывод: | Отвечают: Умножение Узнать, что такое умножение, как выполнять действие умножения. -как выполнять умножение -самостоятельно вычислять и записывать решение умножения | Ф | | Текущий | | | |
5. Этап реализации построенного проекта |
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | | Для устранения подобных затруднений, когда много раз приходится складывать одно и то же число, используют другое действие – умножение. (Показать знак действия умножения) Вернемся к нашим кошечкам. Сейчас их 6. И у каждой кошечки по 4 лапки. Мы записали решение так. А теперь запишем это решение новым способом. Какое число повторяется? Сколько раз? Тогда пишут так: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «∙»: 4∙6=24 Откроем свои учебники на стр.22, выполним №1 устно. Давайте рассмотрим рисунок и попробуем объяснить запись. Вывод: узнали о новом действии – умножении, как правильно записывать. | Ответы детей. Самооценка своей работы над заданием | Ф | | Текущий | | | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | | А сейчас встанем из-за парт, проведём физкультминутку Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета» Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) Три, четыре – самолёт. (Руки в стороны) Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. (Руки на пояс) Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны) И на месте походили. Тихо присаживаемся на свои места. Посмотрите на доске картинки птичек. Сколько птиц? По сколько крыльев у каждой птички? Как записать это сложением? А как записать это короче, умножением? А если прилетит еще одна птичка? (добавляет еще одну картинку) Посмотрите, все слагаемые были одинаковыми. Они повторялись и мы каждый раз могли сделать запись короче и заменить сложение умножением? Тогда, что же такое умножение? Вывод: решили задачу и сделали краткую запись по ней, выявили возникшие затруднения при работе с данными, подготовились к самостоятельной работе. | Выполняют физкультминутку Ответы детей. Птиц 8. У каждой по два крыла. 2+2+2+2+2+2+2+2 2*8 2*9 Умножение это сложение одинаковых слагаемых. | | | Текущий | | | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Ученики самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. | | А сейчас мы выполним самостоятельное задание. Время на выполнение 6 минут. Для варианта 7.1 Замени сложение умножением: 3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2= 5+5= Проверим, все ли справились с заданием. Я вывешиваю образец верно выполненной работы, вы сверяете с тем, как вы решили это задание. Проверка нескольких работ, озвучивание результата выполненной работы. Вывод: ребята, поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? Молодцы. У кого это задание вызвало затруднение? Что именно вам было непонятно? | Выполняют задание. Сверяют свою работу с образцом Самооценка выполненной работы | | | Текущий | | | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения |
Уточнение особенностей нового знания и включение нового способа действий в систему знаний, повторение сведений, необходимых для обеспечения содержательной непрерывности. | | Выполним №2 с.22 учебника. Прочитаем задачу, о чем в ней говорится? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Каким действием мы найдём ответ? Решим эту задачу на доске и в тетради. Выполним задание под чертой, необходимо узнать, сколько кружков на рисунке на полях. Как мы это узнаем? Каким действием? Вывод: ребята, какой материал мы сегодня с вами закрепляли? | Работа над задачей Сложением, умножением 4+4+4 4*3 | | | Текущий | | | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Фиксирование изученного знания, организация рефлексии и самооценки школьниками своей учебной деятельности. | | Какое задание вам показалось лёгким? Какое показалось трудным? Кто из вас сегодня понял, как мы умножаем? -Вернемся к плану. Что мы должны были узнать? Достигли цели урока? Сейчас я раздам вам карточки для самооценки своих знаний и умений после нашей работы на уроке Поставьте галочку на той ступени, насколько вы усвоили материал и как вы умеете применять его на уроке. - Вы сегодня отлично поработали. Спасибо за вашу активность, урок окончен! | Ответы детей Самооценка детьми своей учебной деятельности | | | Текущий | | | |