СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК умножение 11 колонок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК умножение 11 колонок»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Ефимова Полина Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Цель урока: Познакомить с новым арифметическим действием – умножением, раскрыть смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; учить записывать и читать разными способами выражения, содержащие действие умножения, развивать логическое мышление и навыки счёта.

Задачи урока:

  • дидактические: совершенствовать вычислительные навыки; отработать умения сравнивать числа и выражения, используя знаки сравнения (больше, меньше, равно);



  • коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, классификации, а также развитию личностных качеств учащихся; способствовать развитию грамотной речи.



  • воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учёбе, ответственность за выполняемую работу.







Характеристика этапов урока

Цель этапа, время

Методы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная,

П- парная,

Г - групповая)

Дидактические материалы, оборудование

Формы контроля

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуника- тивные)

Личностные

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения

нормативных требований учебной деятельности.

(1 минута)


- Здравствуйте, дети. Меня зовут Полина Сергеевна и сегодняшний урок математики проведу для вас я.

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

- Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебники, пеналы, тетради в клетку.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.





Проверяют свою готовность к уроку.


Ф


Текущий




2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся0и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в пробном действии.

(3 минуты)


Посмотрите, на доске числовые выражения, которые вам надо решить и написать в тетрадь соответствующую правильному ответу букву.

29+10 14+16

31-11 65+15

42+18 34-13

50+22 63-33

20 – л

72 – ж

43 - м

39 – с

21 –и

70 - к

60 – о

30 – е

80 - н


Какое слово получилось?

Какие еще математические действия вы знаете?

Какие знаки используют при записи этих действий?

Послушайте задачки и выберите действие для их решения.

На доске две картинки кадушек, под ними в ходе разбора записываем число «2»:

У окошка две кадушки.

В каждой кадушке по две лягушки.

На окошке три кошки.

У каждой кошки по четыре ножки.

Если бы кошек было 6? (добавляем картинки)

А если бы кошек было 10…20? Мы бы так и складывали по 4? Это удобно?


Вывод: решили примеры, вспомнили, какие математические действия знаем.

Выполняют задание.















Сложение

Сложение, вычитание

Плюс, минус


Ф

И


Текущий




3. Этап выявления места и причины затруднения

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этом основании выявление места и причины затруднения, осознание недостаточности знаний, умений или способностей.


Вспомните, о каких математических действиях мы говорили в начале урока?

Можно ли для решения этой проблемы использовать сложение… вычитание?

Как же быть?


Вывод: возникла проблемная ситуация, действие, которое ещё не известно.

Сложение, вычитание


Нет

Предположения детей

Ф


Текущий




4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации.


- Тема урока: “Умножение ”.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Давайте составим план:

Мы узнаем…

Мы научимся…

Вывод:

Отвечают: Умножение

Узнать, что такое умножение, как выполнять действие умножения.

-как выполнять умножение

-самостоятельно вычислять и записывать решение умножения

Ф


Текущий




5. Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


Для устранения подобных затруднений, когда много раз приходится складывать одно и то же число, используют другое действие – умножение. (Показать знак действия умножения)

Вернемся к нашим кошечкам. Сейчас их 6. И у каждой кошечки по 4 лапки. Мы записали решение так.

А теперь запишем это решение новым способом. Какое число повторяется? Сколько раз?

Тогда пишут так: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «»:

4∙6=24


Откроем свои учебники на стр.22, выполним №1 устно. Давайте рассмотрим рисунок и попробуем объяснить запись.



Вывод: узнали о новом действии – умножении, как правильно записывать.

Ответы детей.













Самооценка своей работы над заданием

Ф


Текущий




6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


А сейчас встанем из-за парт, проведём физкультминутку

Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – самолёт. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.



Тихо присаживаемся на свои места.


Посмотрите на доске картинки птичек. Сколько птиц? По сколько крыльев у каждой птички? Как записать это сложением?

А как записать это короче, умножением?

А если прилетит еще одна птичка? (добавляет еще одну картинку)

Посмотрите, все слагаемые были одинаковыми. Они повторялись и мы каждый раз могли сделать запись короче и заменить сложение умножением?

Тогда, что же такое умножение?


Вывод: решили задачу и сделали краткую запись по ней, выявили возникшие затруднения при работе с данными, подготовились к самостоятельной работе.

Выполняют физкультминутку













Ответы детей. Птиц 8. У каждой по два крыла. 2+2+2+2+2+2+2+2

2*8

2*9





Умножение это сложение одинаковых слагаемых.



Текущий




7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Ученики самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном.


А сейчас мы выполним самостоятельное задание.

Время на выполнение 6 минут.


Для варианта 7.1

Замени сложение умножением:

3+3+3=                  4+4+4=

2+2+2+2=              5+5=


Проверим, все ли справились с заданием. Я вывешиваю образец верно выполненной работы, вы сверяете с тем, как вы решили это задание.

Проверка нескольких работ, озвучивание результата выполненной работы.

Вывод: ребята, поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? Молодцы. У кого это задание вызвало затруднение? Что именно вам было непонятно?


Выполняют задание.










Сверяют свою работу с образцом

Самооценка выполненной работы





Текущий




8. Этап включения в систему знаний и повторения

Уточнение особенностей нового знания и включение нового способа действий в систему знаний, повторение сведений, необходимых для обеспечения содержательной непрерывности.


Выполним №2 с.22 учебника. Прочитаем задачу, о чем в ней говорится? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Каким действием мы найдём ответ? Решим эту задачу на доске и в тетради.

Выполним задание под чертой, необходимо узнать, сколько кружков на рисунке на полях. Как мы это узнаем? Каким действием?



Вывод: ребята, какой материал мы сегодня с вами закрепляли?

Работа над задачей




Сложением, умножением

4+4+4

4*3



Текущий




9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Фиксирование изученного знания, организация рефлексии и самооценки школьниками своей учебной деятельности.


Какое задание вам показалось лёгким? Какое показалось трудным? Кто из вас сегодня понял, как мы умножаем?

-Вернемся к плану.

Что мы должны были узнать?

Достигли цели урока?

Сейчас я раздам вам карточки для самооценки своих знаний и умений после нашей работы на уроке


Поставьте галочку на той ступени, насколько вы усвоили материал и как вы умеете применять его на уроке.


- Вы сегодня отлично поработали. Спасибо за вашу активность, урок окончен!

Ответы детей







Самооценка детьми своей учебной деятельности





Текущий