СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Умножение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: отрабатывать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками; формировать навык сравнения положительных отрицательных  чисел; ввести свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел; развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, Web-камера.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Умножение»


Тема урока: Умножение


Цели: отрабатывать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками; формировать навык сравнения положительных отрицательных чисел; ввести свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел; развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, Web-камера.

У каждого ученика сигнальная карточка смайлик:

- «отлично», - «хорошо», - «удовлетворительно или плохо».

В процессе работы ребята с помощью смайликов оценивают работу отвечающего ученика. Эти оценки отображаются на экране с помощью Web-камеры. Таким образом, оценку видит не только отвечающий ученик, но и весь класс.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Устный счёт

  1. Вставьте пропущенные знаки вместо *: (на экране демонстрируется запись)

+ · * = + - · - = *

* · - = - + · * = -

* · + = + * · + = -

- · * = + + · + = *

* · - = + - · * = -

- · + = * + · - = *

2. Решить уравнения: - х + 7= -10; - х + 10 = - 3; х + 2 = - 10

Соревнование по рядам: (Каждому ряду раздаётся карточка с одинаковым заданием. Под музыку ученик решает пример и передаёт карточку следующему ученику. Побеждает команда быстрее и правильнее всех заполнившая карточку).

3. Задание: Выполнить сложение.

32 + (- 8) = - 2,5 – (- 4) = 16 – 32 =

3 – (- 6) = 94 – (- 7) = - 46 + 9 =

  1. Индивидуальная работа (ученики выполняют интерактивные задания с помощью ресурсов Интернет (http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=umnozenie)):

            1. Сообщение темы урока

  • Сегодня мы продолжим находить значения выражений, содержащих положительные и отрицательные числа.

    1. Изучение нового материала

      1. Подготовительная работа.

  • Вспомните свойство единицы и нуля для умножения натуральных чисел. Запишите в буквенном виде.

а·1 = 1· а = а; а· 0 = 0· а = 0.

    1. Работа над новой темой

а) № 1125 стр. 192 (на доске и тетрадях).

Решение:

1 · (- 3,9) = - 3,9; (- 1) · 7,4 = - 7,4; - 65 · (- 1) = 65; -1·7,4 = - 7,4.

Вывод: при умножении на единицу получается само числа, при умножении на -1 — число, противоположное числу, на которое умножаем, минус единица.

б) Найдите значение произведения: 0 · (- 3,9) = 0; 0 · 7,4 = 0; О = 0; 0 · 7,4 = 0.

Вывод: свойство нуля действительно и для положительных, и отрицательных чисел.

Зайдите значение выражения:

в) Что интересного заметили? (Эти произведения можно найти удобным способом.)

Что применили при решении? (Сочетательное свойство умножения.)

(- 3) · 2 · (- 5);

25 · (- 23) · 4 · (- 2);

(- 20) · (- 1) · (- 4) · (- 25) · (- 5) · (-3);

(- 125) · (- 8) · (- 2) · (- 5).

- Зависит ли знак произведения от количества отрицательных чисел? Сделайте вывод.

Вывод: при умножении четного количества отрицательных чисел получается положительное число, если отрицательных чисел нечетное количество, то произведение будет отрицательным числом

    1. Закрепление изученного материала: «Проверь себя». Используется интернет портал: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/119cbd23-7a51-4799-a5e9-8857f5841e3a/%5BM56_6-17%5D_%5BPK_09%5D.swf, http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114205/?interface=pupil&class=48&subject=16

№ 1122 (устно)

№ 1124 на доске и в тетрадях.

    1. Физкультминутка: на экране танцевальный клип из м/ф

Работа над задачей № 1120

    1. Самостоятельная работа: (5-7 мин)

1 вариант: Выполнить действия

(-3,6х0,4-2,7)х (-10)

-4,04х1,5-8,6х(-2,5)

-5/12х2 2/3-7 2/3х(-1/6)

(-1 3/7х4 2/3+1 7/9)х(-3/4)

2 вариант: Выполнить действия

(-5,8+3,6)х (-1,2) – 3,04

-6,03х2,1-(-0,14)х(-0,05)

7/18х(-1 4/7)-(-4/21)х(-1 1/6)

(-1 7/8х4 1 4/5+9/16)х(-8/9)

IX. Подведение итогов: Я не понимаю русского языка. Попробуйте мимикой и жестами объяснить, как умножаются положительные и отрицательные числа.

А теперь с помощью смайликов оцените свою работу на уроке.

    1. Домашнее задание: № 1143(д-з), 1144(в,г), 1145(б,д), 1147