Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут … , сегодня я проведу у вас урок чтения. Ровно встали, Тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать, А работать и читать. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должна лежать азбука, пенал. | Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | Л: самоопределение к деятельности |
Проверка домашнего задания: а) речевые упражнения; б) определение темы и цели урока | - Прежде чем приступить к работе, мы проведем речевую разминку. Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке. - Начинаем читать по слогам, проговаривая каждую букву. - Хорошо, теперь читаем быстрее. - Кто может прочитать быстрее всех скороговорку? - Для чего мы произносили эту скороговорку? С какой целью? - Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Как зовут автора вы скажете мне сами, выполнив задание. (На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки) - Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. - Посмотрите на доску. С творчеством каких писателей вы уже знакомились? Назовите их. - Какой писатель лишни? Назовите его. - Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. - У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо в парах соединить первые буквы написанных слов. (На карточке: павлин, енот, рак, волк, аист, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.) - Как называется это произведение? - Какова же тема урока? - В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. | Читают скороговорку - Чтобы легче было читать на уроке. - Виталий Валентинович Бианки - Первая охота - В.В. Бианки " Первая охота" - Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его произведением | Р: нацеливание на успешную учебную деятельность. Р: осознание значимости чтения для дальнейшего обучения. Р: умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. Л: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения Р: умение определять и формулировать цели урока с помощью учителя. |
Организация познавательной деятельности: | а) подготовительная работа к восприятию произведения; - Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. - Какие сказки вы знаете? - Что такое сказка? Почему то что вы перечисляли это сказки? - Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки». - Может кто-то догадается почему Виталий Бианки называл свои рассказы «несказки»? (слово на доске) - Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы. Словарная работа. - Ребята, скажите, кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? -Чем покрыто тело ящерицы? -Чем отличается ящерка от ящерицы? Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, когда прочитаем рассказ. Слушайте внимательно, потом расскажете какую особенность вы услышали. б) чтение нового произведения в целом; - Откройте учебник на с. 98 (9 и 8). - Ребята, я сейчас вам буду читать произведение Бианки «Первая охота». Ваша задача, слушать внимательно, и следить за мной. в) краткая беседа по проверке первичного восприятия; - Назовите ещё одного героя рассказа " Первая охота". - Что произошло со щенком? - Почему щенок не смог поймать ящерку? - Прочитайте текст. г) чтение произведения по частям и анализ; - Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? - Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки. - Что сделал щенок, когда увидел ящерку? - Что случилось с хвостом ящерки? - Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? | Слушают биографию писателя - Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил - Ящерица - небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост - Мелкой чешуей. - Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером. Слушают и следят за учителем - Это маленький щенок. - Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось. - У неё отвалился хвост. Дети читают текст - Грелась на солнышке. Выборочное чтение - Щенок подкрался и схватил её за хвост. - Хвост отвалился и остался в зубах у щенка. Дети читают текст с хлопками - Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно. | К: умение слушать и понимать речь друг. П: умение понимать вопросы к тексту; анализировать содержание художественного текста. Л: умение эмоционально воспринимать поступки героев литературных произведений. Пр: умение размышлять о характере и поступках героев. П: умение читать текст, понимать его содержание. |
Закрепление изученного на уроке | а) обобщающая беседа; - Ребята, мы с вами прочитали весь рассказ. Теперь давайте подведем итог про прочитанному, ответив на вопросы. - Так какая же особенность у ящерицы? - Что же щенок сделал правильно, когда охотился? - Какое действие было неправильным? - Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений. - Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? б) пересказ и другие творческие работы в связи с чтением. - Подумайте почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название. – Перескажите рассказ - Ребята, придумайте продолжение данного рассказа. - У вас на партах лежат карточки с текстом. Давайте прочитаем еще одно произведение В. В. Бианки. - Прочитаем название произведения. - Как вы думаете, о чем это произведение? - Чтобы узнать правильно ли вы определили, о чем это произведение, давайте прочитаем его. - Какие эмоции у вас вызвали это произведение? Что вас удивило? - Так о чем это произведение? - Сколько героев участвует в этом произведении? Назовите их. - Чему учит эта сказка? | - У нее отрастал хвост - Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул. - То, что щенок схватил ящерку за хвост. - Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост. Ответы учащихся Ответы учащихся - «Хитрый Лис и умная Уточка» - Про хитрую лису и умную уточку Читают рассказ - О том, как хитрый лис хотел поймать бедную уточку - 2. Лиса и Утка - Из любой ситуации есть выход, никогда не сдаваться | Л: умение выражать свои чувства. П: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, просигнальте зеленой карточкой. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите желтую карточку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, -красную. | Оценивают работу на уроке | Р: умение оценивать свои достижения на уроке. |