СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК В. В. Бианки «Первая охота»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК В. В. Бианки «Первая охота»»

Технологическая карта урока

Дидактическое обоснование: учебник «Азбука» 1 класс 2 часть, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., УМК «Школа России»

Тема урока: В.В. Бианки «Первая охота».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений жизни и творчества В.B. Бианки.

Задачи урока:

Дидактические: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте слова, характеризующие главного героя; создать условия для выразительного чтения.

Развивающие:

Регулятивные: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения; осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.

Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Воспитательные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения: словесный (беседа), практический (выразительное чтение).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства обучения: учебник, иллюстрации, сигнальные карточки

Дата проведения:

Студент:

Методист:





ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут … , сегодня я проведу у вас урок чтения.

Ровно встали,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должна лежать азбука, пенал.





Настраиваются на урок






Проверяют готовность к уроку

Л: самоопределение к деятельности

  1. Проверка домашнего задания:

а) речевые упражнения;
















б) определение темы и цели урока

- Прежде чем приступить к работе, мы проведем речевую разминку.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

- Начинаем читать по слогам, проговаривая каждую букву.

- Хорошо, теперь читаем быстрее.

- Кто может прочитать быстрее всех скороговорку?

- Для чего мы произносили эту скороговорку? С какой целью?


- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Как зовут автора вы скажете мне сами, выполнив задание.

(На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора.

- Посмотрите на доску. С творчеством каких писателей вы уже знакомились? Назовите их.

- Какой писатель лишни? Назовите его.


- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами.

- У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо в парах соединить первые буквы написанных слов. (На карточке: павлин, енот, рак, волк, аист, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

- Как называется это произведение?

- Какова же тема урока?


- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.




Читают скороговорку





- Чтобы легче было читать на уроке.















- Виталий Валентинович Бианки










- Первая охота

- В.В. Бианки " Первая охота"

- Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его произведением

Р: нацеливание на успешную учебную деятельность.









Р: осознание значимости чтения для дальнейшего обучения.











Р: умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.


















Л: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения





Р: умение определять и формулировать цели урока с помощью учителя.

  1. Организация познавательной деятельности:
















































а) подготовительная работа к восприятию произведения;

- Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

- Какие сказки вы знаете?

- Что такое сказка? Почему то что вы перечисляли это сказки?


- Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».

- Может кто-то догадается почему Виталий Бианки называл свои рассказы «несказки»? (слово на доске)

- Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Словарная работа.

- Ребята, скажите, кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете?


-Чем покрыто тело ящерицы?



-Чем отличается ящерка от ящерицы? Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, когда прочитаем рассказ. Слушайте внимательно, потом расскажете какую особенность вы услышали.

б) чтение нового произведения в целом;

- Откройте учебник на с. 98 (9 и 8).

- Ребята, я сейчас вам буду читать произведение Бианки «Первая охота». Ваша задача, слушать внимательно, и следить за мной.

в) краткая беседа по проверке первичного восприятия;

- Назовите ещё одного героя рассказа " Первая охота". 

- Что произошло со щенком?



- Почему щенок не смог поймать ящерку?

- Прочитайте текст.

г) чтение произведения по частям и анализ;


- Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?

- Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки.

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку?


- Что случилось с хвостом ящерки?


- Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем:


почему охота щенка была неудачной?







Слушают биографию писателя



- Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил













- Ящерица - небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост

- Мелкой чешуей.



- Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером.







Слушают и следят за учителем





- Это маленький щенок.


- Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось.

- У неё отвалился хвост.


Дети читают текст




- Грелась на солнышке.


Выборочное чтение


- Щенок подкрался и схватил её за хвост.


- Хвост отвалился и остался в зубах у щенка.


Дети читают текст с хлопками


- Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.









К: умение слушать и понимать речь друг.





















П: умение понимать вопросы к тексту; анализировать содержание художественного текста.














Л: умение эмоционально воспринимать поступки героев литературных произведений.








Пр: умение размышлять о характере и поступках героев.

















П: умение читать текст, понимать его содержание.

  1. Закрепление изученного на уроке


















а) обобщающая беседа;

- Ребята, мы с вами прочитали весь рассказ. Теперь давайте подведем итог про прочитанному, ответив на вопросы.

- Так какая же особенность у ящерицы?

- Что же щенок сделал правильно, когда охотился?



- Какое действие было неправильным?


- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно?


- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

б) пересказ и другие творческие работы в связи с чтением.

- Подумайте почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название.

– Перескажите рассказ

- Ребята, придумайте продолжение данного рассказа.

- У вас на партах лежат карточки с текстом. Давайте прочитаем еще одно произведение В. В. Бианки.

- Прочитаем название произведения.


- Как вы думаете, о чем это произведение?

- Чтобы узнать правильно ли вы определили, о чем это произведение, давайте прочитаем его.

- Какие эмоции у вас вызвали это произведение? Что вас удивило?

- Так о чем это произведение?



- Сколько героев участвует в этом произведении? Назовите их.

- Чему учит эта сказка?





- У нее отрастал хвост


- Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул.

- То, что щенок схватил ящерку за хвост.

- Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост.






Ответы учащихся








Ответы учащихся





- «Хитрый Лис и умная Уточка»

- Про хитрую лису и умную уточку


Читают рассказ




- О том, как хитрый лис хотел поймать бедную уточку

- 2. Лиса и Утка


- Из любой ситуации есть выход, никогда не сдаваться









Л: умение выражать свои чувства.








П: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  1. Итог урока

- Над каким произведением мы сегодня работали?

- Кто автор «Первой охоты»?

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

- «Первая охота»


- В.В. Бианки


Ответы учащихся


К: умение оформлять свои мысли в устной форме.


К: умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника.


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, просигнальте зеленой карточкой. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите желтую карточку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, -красную.



Оценивают работу на уроке

Р: умение оценивать свои достижения на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!