2 Актуализация опорных знаний а)артикуляционная гимнастика для языка б) работа по ленте букв в) чтение слогов | а) «Задуем свечи» (Попеременно дуем на пальцы рук слева направо и наоборот) «Лошадка» (цоканье языком) б)- Сколько букв в русском языке? - На какие группы можем разделить буквы? -Назовите гласные -Что обозначают гласные верхнего ряда? -Что обозначают гласные нижнего ряда? -Назовите согласные. -На какие группы можем разделить согласные? - К какой группе относятся согласные верхнего ряда? -К какой группе относятся согласные нижнего ряда? -Какие буквы не обозначают звуков? -Для чего служат? в) Би Ба Бо Бу Бы - Найдите лишний слог. (Би) Почему? (с мягким согласным) Ню Ни Ан Не Нё -Найдите лишний (ан) Почему? (обратный слог, с твёрдым согласным, буквы строчные) Со Си Ки Сэ Су -Какой слог лишний? (ки) Почему? (слог с другой согласной, согласный мягкий, строчные буквы) | Коммуникативные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют ранее изученные знания. Используют речь для регуляции своего действия. |
3 Постановка целей и определение темы урока. | - Сегодня мы познакомимся с творчеством другого писателя. Что бы узнать его фамилию, нужно поставить «лишние» слоги по порядку. Бианки -Виталий Валентинович Бианки. (на столе у детей лист бумаги для оформления обложки книги) -Вверху на листе бумаги прямоугольником обозначим фамилию писателя (учитель демонстрирует на доске). -Знаком ли вам этот писатель? - О чём он писал? Давайте определим сейчас (Слайд 1). лиса | клевер | осина | ворона | волк | пион | сокол | берёза | | -Распределите слова на 4 группы. 1 группа: лиса, волк 2 группа, ворона, сокол 3 группа: берёза, осина 4 группа: клевер, пион - Какие группы можно объединить? (Звери и птицы – это животные; деревья и цветы – это растения) - Скажите одним словом, о чём же писал В. Бианки? (о природе) - Название произведения, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите сами. -Назовите и прикрепите на доску первые буквы каждого слова . (демонстрация картинок с изображением животных и растений.) На доске: Первая охота -Внизу листа обозначим прямоугольником название произведения. -Какова же тема урока? В. В. Бианки «Первая охота» (на доске) -Давайте сформулируем цели нашего урока: 1. Познакомиться с творчеством Бианки В.В. и его произведением «Первая охота». 2. Учиться правильно и выразительно читать. 3. Отвечать на вопросы по тексту (цели вывешиваются на доске). | Познавательные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель Коммуникативные УУД Сотрудничают с учителем, высказывают свое мнение. Познавательные: строят логическое рассуждение. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем формулируют цели урока. |
5 Работа над новым материалом. а) Сообщение о писателе. б)Работа по учебнику 6 Первичное чтение текста. 7 Проверка восприятия а) Работа по толковому словарю. 8Физминутка для глаз 9 Повторное чтение текста детьми «цепочкой» 10 Проверка восприятия а) Работа в парах 11 Повторное чтение рассказа детьми 12 Проверка восприятия а) Работа в группах. 13 Итог урока 14 Рефлексия | -Что вы знаете о писателе В.В. Бианки? - А где можно найти информацию о писателе? (в энциклопедии, из учебника, в интернете, у учителя) (Слайд 2) Ученик сообщает кратко интересные факты из жизни писателя. В. Бианки (1894-1959) родился в Петербурге. Природу любил с детства. Эту любовь ему привили родители. Отец был учёным, изучал птиц и их повадки. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню. Маленькому мальчику, каким в то время был В. Бианки, нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. Он пытался понять, о чём «разговаривают» птицы, почему одни животные строят домики на деревьях, другие на воде или под водой. Когда он повзрослел, интересные наблюдения отразил в своих многочисленных книгах. -Дополним сведения из учебника с.98. Информацию о писателе читает хорошо читающий ученик. (Слайд 3 о книгах Бианки) - Кому захотелось прочитать произведения этого автора? -А какое произведение мы сегодня будем читать? - Не читая текст, только по картинке и названию, предположите, о чём вы узнаете из текста? (Дети высказывают свои предположения) Учитель читает текст. -У кого предположения оправдались? - Определите жанр произведения (рассказ) -О ком этот рассказ? (О животных) -Перед вами 3 картинки, выберите нужную и приклейте на лист посередине. -Обоснуйте выбор. - Назовите героев рассказа (щенок, ящерка) -Кого называют щенком? -Кто слышал такое название ящерка? -Возникает ли ко мне у вас вопрос? - Кто такая ящерка? - Где найти информацию? (В толковом словаре) Ученица зачитывает толкование слова ящерка. -Кто из вас видел ящерицу? - Как выглядит ящерица? -Что вы о ней знаете? Слайд. - Что в самом начале делала ящерка? -Найдите и прочитайте. -Что сделал щенок, когда увидел ящерку? -Найдите и прочитайте. -Что случилось после? -Давайте поработаем в парах. -Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах по плану (на доске): 1. Поза щенка. 2. Голова. 3. Уши. 4. Выражение глаз. (Выслушивание ответов) -А как автор изобразил щенка? - А какие слова из текста мы могли бы написать под рисунком в учебнике? - Прекратил ли свою охоту щенок? Почему? - Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота?» - Придумайте другое. (Ответы детей) -Удалась ли щенку его первая охота? Почему? - Что он сделал верно? -А что нет? Чего не хватило щенку, чтобы охота прошла удачно? (на доске слова-помощники: упрямство, знание, напористость, находчивость) -Найдите нужное слово -Какова же главная мысль этого рассказа? -И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеют накопленные знания. Они помогают избежать многих ошибок, неправильных решений. - Что помогает человеку накопить знания? (Общение с людьми, природой, различные случаи). - Давайте из слов составим предложение, выражающее главную мысль рассказа. 1 ученик у доски. Знания помогают принять верное решение. -Объясните значение слов. Почему рассказ оказался в «Азбуке»? - На протяжении всего урока мы с вами создавали обложку к прочитанной книге. -Назовите автора. -Назовите произведение - Назовите жанр этого произведения. -Назовите главных героев. -Кто больше всего понравился? -Какова основная мысль рассказа? - Вспомните, какие цели мы ставили перед собой? (Дети поочерёдно называют цели и говорят об их достижении). - Какое открытие для себя вы сделали на уроке? - Что вас удивило? Покажите, с каким настроением вы уходите с урока (смайлики). Почему? | Коммуникативные УУД Сотрудничают с учителем, высказывают свое мнение, обсуждают. Познавательные: ищут информацию с использованием ресурсов библиотеки. Узнают о писателе и его творчестве. Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: пополняют запас знаний. Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Познавательные: строят логические рассуждения. Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: формируют умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации) Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Пополняют запас знаний. Коммуникативные: учатся договариваться. Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний. Коммуникативные: учатся договариваться. Регулятивные: выделяют и осознают то, что усвоено на уроке, осознают качество и уровень усвоенного. Личностные: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и смысл имеет учение? Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изученного материала. |