РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753,с.Новокаракюре, Докузпаринский район, novokarakure68@mail.ru
План
открытого урока по биологии в 6 классе
Тема урока: «Ткани растений» 12.10.2017 г.
Учитель биологии:
Эмирчубанов А.Э.
2017 г.
О ткрытый урок по биологии – 6 класс
Тема урока: «Ткани растений»
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с понятием «ткань».
Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.
Определить функции этих тканей.
Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.
Тип урока:комбинированный с элементами метода проектов.
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы:рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.
Планируемые результаты:
Личностные:сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;
Метапредметные: овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;
Предиетные: определять понятие ″ткань″; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей; объяснять значение тканей в жизни растения
Содержание урока:
1 Актуализация знаний:
Вспоминают строение растительной клетки
Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими
2 Изучение нового материала:
Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?
Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.
Вводится понятие «ткань».
Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.
Характеристика растительных тканей.
Вид ткани | Особенности строения | Функции ткани | Где находится ткань |
образовательная | | | |
покровная | | | |
основная | | | |
проводящая | | | |
механическая | | | |
| | | |
Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).
Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».
Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:
1 группа – образовательную, 2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.
Задания группам:
Определить особенности строения данной ткани.
Определить функции данной ткани.
Заполнить таблицу по данной ткани.
На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.
Представить свой «продукт» всем учащимся класс.
Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.
Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?
3. Оценка работы участников группы:
Ф.И.О. | Вид работы | Оценка группы | Самооценка | Оценка учителя |
1…. | | | | |
2…. | | | | |
| | | | |
Виды работ: руководитель группы (распределяет поручения в группе), теоретик-консультант (изучает теоретический материал по учебнику), художник (выполняет рисунок), докладчик (презентует схему всему классу).
Критерии оценки:
«4» - отлично выполнялся один вид работы.
«5» - отлично выполнялись два и более вида работ.
4.Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика растительных тканей» до конца.