СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТМК ОУ "Потаповская средняя школа №12"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с жизнью и творчеством А.Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии

Просмотр содержимого документа
«ТМК ОУ "Потаповская средняя школа №12"»



Урок русского языка в 3 классе

Тема: « Употребление имён существительных в устной и письменной речи»

Цель: формировать умение определять имена существительные в тексте, классифицировать их по группам; тренировать умение писать имена собственные; образовывать родственные слова к данным именам существительным; способствовать формированию орфографической зоркости, навыков грамотного и каллиграфического письма.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Синтаксическая минутка

Запись предложения и разбор по членам предложения. (Снег пушистым ковром лежит на полях и холмах.)

III. Повторение знаний о существительном.

Тест.

1. – Какое слово – «лишнее?»

1. Смешной 2. Зеркало 3. Снег

4. Книга 5. Туман 6. Стекло

- Что такое существительное?

- Какие бывают имена существительные? (одушевлённые и неодушевлённые)

- На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные?

- На какой вопрос отвечают неодушевлённые существительные?

2.Распредели существительные в две группы: одушевлённые и неодушевлённые (Спица, гитара, дятел, старик, загадка, овцы, солдат, жаба, олень, кнопка, орех).

- Какие ещё бывают существительные? (Собственные и нарицательные)

- Что относится к собственным существительным?

3.Работа по карточке.

Моя страна - ……….

Я живу в посёлке …………

У нас протекает река ……..

Моя учительница - ………….

Любимый писатель - ………..

Журнал - …………….

Моя фамилия - …………………..

Моё имя - ……………………..

Мою кошку зовут ………….

У меня собака ………………..

- Как вы написали имена собственные?

Подведение итога:

4. Подберите к существительному река однокоренное существительное с суффиксом – к – и – еньк –

Река, речка, реченька.

- Разберите их по составу.

- Какой оттенок предали существительным суффиксы – к- и –еньк- словам?

Откройте учебник на странице 58.

-Подумайте, в какое из данных предложений можно вставить каждое из однокоренных существительных.

Запишите предложения.

5. Образуйте от существительного берёза однокоренные существительные с суффиксом – к - и – оньк-.

Берёза, берёзонька, берёзка.

- Какое значение придали эти суффиксы словам.

Разберите по составу.

- Составьте и запишите с ними предложения.

6. Придумайте к схемам по 2 существительных.





- Запишите и разберите их по составу.

7. На доске текст. Прочитайте и объясните орфограммы.

Ч..десен ру..кий лес з..мой. Белый, пушистый, (по)вис на ветках снег. (С) в..ршин елей зал..гли глубокие сугробы.

- Выпишите существительные в начальной форме.

IV. Обобщение полученных знаний

VI. Подведение итогов, оценки, рефлексия.