СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТМОДРУК Лекция "Циклограмма работы классного руководителя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "Циклограмма деятельности классного руководителя" по дисциплине Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя для групп специальности "Преподавание в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«ТМОДРУК Лекция "Циклограмма работы классного руководителя"»

Тема: ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Общие принципы организации работы классного руководи­теля определяются нормами законодательства о труде педагоги­ческих работников, Устава школы.

Деятельность классного руководителя рекомендуем стро­ить в соответствии с данной циклограммой.

Ежедневно:

  • встречает детей, выявляя опаздывающих и отсутствующих учащихся, выясняет причины;

  • проводит профилактическую работу с учащимися по пре­дупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

  • осуществляет контроль за соблюдением правил поведения обучающимися;

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и на­личием у них сменной обуви;

  • организует питание детей, осуществляет контроль за куль­турой поведения учащихся класса в столовой;

  • организует дежурство учащихся в классном кабинете;

  • проводит индивидуальную работу с учащимися, в том чис­ле в случае возникновения девиации в их поведении.

Еженедельно:

  • проводит час классного руководителя (час общения, класс­ный час, классное собрание);

  • осуществляет проверку дневников с выставлением отметок за неделю;

  • осуществляет педагогическую помощь органам учениче­ского самоуправления класса и представителям школьного са­моуправления в классе;

  • работает с учителями-предметниками;

  • проводит индивидуальную работу с родителями и детьми;

  • встречается со школьным врачом, медсестрой по вопросам здоровья обучающихся (рекомендации по справкам о болезни, консультации о хронических заболеваниях, сведения для роди­телей).

Ежемесячно:

  • посещает уроки своего класса;

  • встречается с родительским активом;

  • проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;

  • решает хозяйственные вопросы в классе.

Каждую четверть:

  • организует дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

  • участвует в работе методических объединений классных руководителей; посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитатель­ной работы, другие мероприятия, связанные с повышением пе­дагогического мастерства классного руководителя;

  • оформляет классный журнал по итогам четверти;

  • предоставляет отчеты курирующим заместителям директо­ров по УВР и ВР;

  • проводит родительские собрания;

  • организует генеральную уборку кабинета;

  • анализирует выполнение плана воспитательной работы, со­стояние успеваемости и посещаемости;

  • организует контроль за состоянием школьных учебников;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на но­вую четверть;

  • организует экскурсии, походы, посещение театров и т. д.;

  • помогает органам ученического самоуправления в органи­зации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллек­тивное планирование, организация дел и коллективный анализ);

  • организует каникулярные мероприятия своего класса.

Ежегодно:

  • собирает и предоставляет в администрацию школы необ­ходимые сведения;

  • составляет социальный паспорт классного коллектива;

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует воспитательную работу класса;

  • планирует воспитательную работу класса согласно внутри- школьному плану;

  • осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, участвует в мониторинге воспитательной работы шко­лы (проводит измерение уровня воспитанности обучающихся);

  • знакомит обучающихся с основными государственными до­кументами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, За­коном «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Фе­дерации», символикой РФ, республики, края, где проживают воспитанники, нормативными документами школы (Устав, Пра­вила поведения учащихся) и др.;

  • проводит одно открытое общешкольное мероприятие и один открытый классный час;

  • проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающих­ся в классе (дни здоровья, походы, соревнования и др.);

  • организует участие классного коллектива в общешкольных, городских и областных мероприятиях;

  • организует занятость классного коллектива в каникулярное время (экскурсии, походы, мероприятия, посещение театров, кино­театров и т. д.);

  • помогает органам ученического самоуправления организо­вывать подведение итогов жизнедеятельности классного кол­лектива;

  • каждую четверть и перед классным мероприятием прово­дит инструктаж обучающихся по ПДЦ, правилам поведения, правилам ППБ, по охране труда при проведении внеурочных массовых мероприятий и общественно полезного труда. Сведе­ния об инструктаже постоянно за подписью обучающихся зано­сит в классный журнал по ТБ;

  • проводит работу по вовлечению обучающихся в кружки, секции, другие виды деятельности во внеурочное время;

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педа­гогической заботы;

  • дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);

  • извещает администрацию школы о каждом несчастном слу­чае, принимает меры по оказанию первой медицинской помощи;

  • собирает и представляет в администрацию школы стати­стическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, мате­риалы для отчета по форме ОШ 1, дальнейшее обучение и тру­доустройство выпускников);

  • организует работу классного коллектива с библиотекой, работниками культуры, здравоохранения, правоохранительными органами (комиссией по делам несовершеннолетних, инспекци­ей по делам несовершеннолетних, ГБДЦ, прокуратурой);

  • проводит профориентационную работу;

  • ведет работу по обеспечению обучающихся учебниками и по их сдаче в библиотеку;

  • знакомится с семьями обучающихся, составляет акты об­следования жилищно-бытовых условий;

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей;

  • организует подготовку выпускных мероприятий с учащи­мися и родителями своего класса;

  • организует ремонт классной комнаты, её оформление.




3