Просмотр содержимого документа
«ТМОДРУК Педагогические ситуации к индивидуальным консультациям»
Педагогические ситуации для индивидуальных консультаций с родителями
Задание: написать примерную индивидуальную консультацию с родителями по возникшей ситуации по следующей форме:
- вопросы для выяснения причин возникшей ситуации к родителям, которые помогут выяснить причины поведения ребёнка;
- сообщение родителям возможных причин и последствий ситуации с опорой на научные факты и сведения (по мнению психолога......; педагогика говорит об этом следующее...);
- анализ вместе с родителями возможных решений проблемы, примерные рекомендации как поступать им с ребёнком, чтобы исключить подобное поведение или изменить ситуацию в дальнейшем.
Как не стыдно! – ругает классный руководитель четвероклассника, которого девочка ударила книжкой и который хотел ответить ей тем же, – ты же мужчина! – Пусть сама не задевает, – бурчит в ответ «провинившийся». – Это же некрасиво – драться с девочкой. – А что она первая лезет... – Опять он свое! – сокрушается учитель – Она ударила, а я что... – А ты отойди, будь рыцарем! – Еще чего! – поднимает мальчишка удивленные глаза на учителя, – она дерется, а я что... – Да пойми ты, наконец! – возмущается учитель... Мальчик уходит из учительской, так и не став «рыцарем» и не поняв, за что его ругал классный руководитель. – Пусть сама не лезет, – говорит он, открывая дверь и вытирая рукавом слезы.
Учитель решил вызвать родителей мальчика и поговорить с ними.
Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. По просьбе учителя вызвать родителей приходит только бабушка. Подобное поведение продолжается и после ее прихода несколько раз. Учитель вызвал родителей мальчика?
Учитель 3 класса со своими ученицами сажали цветы на пришкольном участке.
После уроков один из учеников дарит учителю один из тех цветов, которые они сегодня сажали.
- Зачем ты сорвал цветы, которые сегодня сажали девочки?- спросила учительница.
- Я хотел сделать вам приятно, - виновато ответил ученик.
- Спасибо, но больше так не делай, - ответила учительница.
-Почему? - ответил ученик, - ведь мы сажаем их для красоты и дарим цветы мамам, бабушкам и девушкам, так папа говорит! Иначе на клумбе они все равно умрут! Лучше бы я маме подарил, она бы точно обрадовалась....... - огорчённо ответил ученик учительнице.
Учитель решил вызвать родителей мальчика и поговорить с ними.
На внеурочном занятии учащиеся младших классов высказывали своё мнение: какую профессию выбрать? Многие говорили кем они хотят стать и почему. Когда очередь дошла до Алины она сказала:
– Я пока точно не знаю кем хочу быть, но точно знаю куда не пойду: в учителя – не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство, так как от общения с химическими препаратами можно потерять здоровье как моя бабушка; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота, выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, чтобы на моей работе не портилось здоровье и было интересно. Хотелось, чтобы она была связана с чем-то красивым и полезным людям.
– Тогда тебе нужно идти в музей! – посмеялась над Алиной подруга и добавила, – а по мне – лишь бы зарплата была хорошая. Так говорит мой папа. Ну в крайнем случае замуж девочке удачно надо выйти, профессия значения не имеет!
Весь класс затих и задумался о том правильно ли они представляют выбор своей профессии......
Учитель решил вызвать родителей девочки и поговорить с ними.
Учитель в конце урока зачитывает оценки по контрольной работе. По фамилиям она называет оценки, которые получили учащиеся. Практически у всех 5 и 4, но тут очередь доходит до Омара и учитель с сожалением сообщает, что Омар получил двойку.
В следующий момент расстроенный мальчик сбрасывает принадлежности на пол, скрестив руки встает на стул и громко кричит: «Почему у меня двойка?». Омар долго обвиняет учителя в том, что она его не любит, обзывает ее врединой. Учительница спокойно подходит к нему. Такая реакция у ребёнка возникает не в первый раз. Она мягко просит его, чтобы тот спустился. Но прозвенел звонок с урока, а мальчик все еще стоит на стуле. Учительница вызвала родителей ученика на индивидуальную консультацию.
Однажды ученица Ира пришла в класс очень расстроенная. Видно было, что девочка совсем не выспалась. Оставшись с Ирой один на один, учительница выяснила, что бабушка сильно поругала Иру, когда та выполняла домашнее задание в прописях. Бабушка решила, что девочка пишет не аккуратно, и заставила ее переписывать несколько раз, но девочка устала и у нее получалось все хуже и хуже. Она чуть не заплакала. Увидев это бабушка еще больше рассердилась и сказала, что если Ира будет так плохо писать, то гулять завтра точно не пойдет. Учительница решила вызвать бабушку на индивидуальную консультацию