ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
1.1. Общие положения
Программа воспитательной системы «Солнечный круг» – это целенаправленный интегрированный воспитательный процесс для учащихся начальных классов образовательного учреждения, реализуемый в муниципальном образовательном учреждении «Барачатская общеобразовательная школа».
Для учителя реализуемая программа - это средство развития методических и интеграционных возможностей, повышение профессионального статуса. Это стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной воспитательной системы, основой которого является гуманистическая, личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия с другими видами учреждений.
1.2. Принципы воспитательной системы.
Содержание предлагаемой воспитательной системы опирается на группы принципов, на которых учитель выстраивает воспитательный процесс. Эти принципы определены в соответствии с общестратегическими задачами.
Рассмотрим каждую группу подробнее.
Первую группу составляют общестратегические принципы. В эту группу входит приоритетный принцип развития. Он предусматривает развитие индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности обучающихся; личностное развитие учителя и рост его профессионального мастерства, как воспитателя.
К общестратегическим принципам относится принцип гуманизации содержания и технологий воспитания. Принцип гуманистической направленности во взаимодействии учителя и воспитанника требует обеспечения свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки, уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка.
Этот принцип взаимодействует с принципом демократизации отношений учителя, воспитанников и родителей в разработке индивидуального образовательного маршрута на пути самоопределения ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей и интересов.
Реализация принципа вариативности предполагает создание таких условий для выбора направлений, форм и видов воспитательной, развивающей и досуговой деятельности, которые бы стали поддержкой различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию как учителя, так и воспитанников.
Вторую группу принципов составляют принципы ценностно-ориентационной направленности. Эта подсистема принципов фактически определяет подход к отбору из общечеловеческой культуры всего того, что необходимо включить в воспитательный процесс. Здесь можно выделить несколько принципов.
Принцип прцродосообразности предполагает выявление и учет в воспитательно-развивающей деятельности индивидуально-психологических особенностей детей, возрастные особенности овладения социальным опытом, опору на детскую любознательность, пытливость ума, специфику развития их познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Принцип жизнесообразности предполагает реакцию на актуальнейшие потребности сегодняшнего дня.
Принцип, который предусматривает ориентацию на уже накопленный человеческий опыт - это принцип культуросообразности, предусматривающий приобщение воспитанников к достижениям национальной, мировой культуры и общечеловеческим ценностям.
Третью группу принципов мы условно называем конструктивно-технологическими. Они характеризуют ориентацию на построение самого содержания и способов воспитательно-развивающей деятельности.
Принцип дифференциации предполагает проектирование воспитательно-развивающего пространства для освоения разнообразных форм деятельности и мышления с учетом развития жизненного и социального опыта детей.
Принцип педагогической поддержки, способствует объединению и интеграции деятельности учителя со специалистами разных сфер (психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, работниками социальной защиты, юристами и т.д.), родителями и подростками, в условиях воспитательного процесса и социума. Принцип педагогической поддержки направлен на оказание превентивной, оперативной помощи в самоопределении и решении индивидуальных проблем каждого ребёнка, а также на приобретение навыков успешной социализации.
Реализация принципа психологической поддержки позволит создать эмоционально-благоприятную обстановку в детском коллективе, даст возможности для реализации интересов всех детей и позволит частично влиять на внутрисемейный климат. Ориентация на личностную, ненасильственную модель взаимодействия обеспечивает детям и взрослым ситуацию успеха, уверенности в своих силах, способствует преодолению тревожности, страха, чувства неполноценности.
Реализация программы воспитательной системы позволит на основе вышеуказанных принципов осуществить ведущие компоненты содержания воспитательной деятельности:
креативный, формирующий опыт творческой поисковой деятельности детей (воспитанность, готовность обучающихся к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору деятельности, овладение навыками допрофессиональной деятельности и т.д.);
когнетивный, формирующий знания детей о природе, обществе, социальных явлениях (гармоничное развитие личности, формирование воспитанности, овладение богатствами мировой и региональной культур, привитие навыков здорового образа жизни и т.д.).
В качестве основных подходов к реализации программы воспитательной системы можно выделить следующие характеристики:
это воспитание, основанное на интересах, потребностях детей, на свободе ребёнком воспитательной области, формы познания, деятельности, творчества;
это воспитание, способствующее персонификации личности, постоянному её развитию, находящееся вне рамок образовательных стандартов;
это воспитание, направленное на раннюю профилизацию.
1.3. Цели и задачи программы воспитательной системы
При определении основных целей и задач программы воспитательной системы «Солнечный круг» мы исходили из того положения, что программа главным образом направлена на развитие у учащихся таких качеств личности, которые будут способствовать жизненному самоопределению и успешной социализации.
Таким образом, все педагогические усилия в конечном итоге будут направлены на создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для реализации разнообразных потребностей учащихся в сфере саморазвития.
Реализация данной цели возможна через решение следующих задач:
развитие детских интересов, увлечений, способностей на основе образовательных, воспитательных, развивающих методик;
допрофессиональное самоопределение личности;
разработка и постепенное внедрение в воспитательную практику технологий, наиболее адекватных естественному психо-физиологическому изменению детей;
поддержка, раскрытие и актуализация способностей каждого ребёнка через реализацию специальных воспитательных программ, форм, методик.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
2.1. Содержание программы воспитательной системы «Солнечный круг»
1 класс
Месяц | Формируемое качество личности | Задачи | Воспитательные мероприятия | Ожидаемый результат |
Сентябрь | развитие общей культуры и кругозора | *расширить кругозор в различных областях наук, *формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора, *развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение. | 1. «Путешествие в страну знаний» 2. «Правила поведения на уроке и перемене» 3. «Люби книгу» 4. Конкурсно- игровая программа «По сказкам» | сформируют стремления к постоянному расширению своего кругозора; приобретение знаний в различных областях наук, выходящих за рамки учебных предметов; |
Октябрь | формирование навыков здорового образа жизни | *профилактика вредных привычек, *профилактика суицида, *развить гигиенические навыки, *физическое воспитание | 1. «Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим!» 2. «Чистота – залог здоровья!» 3. «От куда берутся грязнули?» 4.Конкурс «Отгадай-ка!» | сформируют знания о вреде, наносимом на организм человека курением, употреблением алкоголя и психотропными веществами; развитие гигиенических навыков; |
Ноябрь | формирование активной жизненной позиции | *развить организаторские способностей, *формировать лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки позитивного отношения к жизни | 1. «Крестики- нолики» 2. «Здравствуй , солнце золотое» 3. «Праздник любимой игрушки» 4. «Игры на повышение уровня взаимопонима-ния» | сформируют тьютерских качеств (умение выступать на большой аудитории); разовьют чувств доброжелательности, ответственности, отзывчивости, креативности, эмпатии |
Декабрь | развитие эстетических качеств | * развивать эстетический вкус; * воспитывать любовь к прекрасному; * познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств; * дать общее представление о художественных музеях; | 1. «Путешествие в рукотворную сказку» 2. «Волшебный сад» 3. Конкурс рисунка «Зимушка- зима» 4. Экскурсия в музей. | познакомятся с историей Дымковской игрушки; примут участие в конкурсе рисунка; увидят разнообразие прекрасного, через красоту цветов; познакомятся с различными видами музеев в области и на территории России; |
Январь | формирование интереса к русским традициям | * показать красоту народных праздников * развивать интерес к истории своей семьи * познакомить с культурой Древней Руси | 1. «Фрукты встаньте в хоровод наступает Новый год!» 2. «Русские народные игры» 3. «Родословная» 4. «Быт наших предков» | примут участие в традиционном празднике -Новый год; изучат русские народные игры; составят родословную своей семьи; изучат быт предков; |
Февраль | формирование интереса к профессиям | *расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям | 1. «Все профессии нужны, все профессии важны» 2. Экскурсия в библиотеку «Профессия -библиотекарь» 3. Конкурсная программа «Угадай профессию» 4. «Моя милиция меня бережёт» | расширение знаний о мире профессий и истории профессий; систематизация знаний о профессиях; |
Март | формирование нравственных качеств и нравственных ценностей | *дать знания о общечеловеческих ценностях («Человек», «Жизнь», «Общество», «Труд», «Отечество», «Семья», «Культура»; нравственных понятиях («Добро», «Честность», «Терпимость», «Мужество», «Правдивость», «Порядочность» и т.д.); *формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать * сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности; *сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования; | 1. «Во имя добра» 2. «Добрые и недобрые дела» 3. «Письмо другу» 4. «Будьте добрыми и человечными» | получат знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Семья», «Культура»; расширят представление о «Добре» и «Зле»; почувствуют необходимость внимания , заботы, доброжелательности к окружающим; |
Апрель | формирование бережного отношения к природе | *изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе; *прививать навыки экономного расходования природных, *развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы | 1. «Собака-друг человека» 2. «В мире этикеток» 3. «Дом под крышей голубой» 4. «Земля наш общий дом» | пополнение знаний о природе; развитие навыков правильного поведения на природе; понимание значимости природных ресурсов |
Май | развитие патриотических качеств | *познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека | 1. Флаги России. 2. Государственн-ый герб России» 3. «Они могли победить» 4. «Открытка ветерану ВОВ» | сформируют знаний о символах России; расширят знания о столице России – городе Москва; о традициях и героях русского народа; |
2 класс
Месяц | Формируемое качество личности | Задачи | Воспитательные мероприятия | Ожидаемый результат |
Сентябрь | развитие общей культуры и кругозора | *расширить кругозор в различных областях наук, *формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора, *развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение. | 1. «Школьный этикет. Что такое школьная дисциплина» 2. «Мы читаем Самуила Маршака» 3. «Игра по чтению» 4. Тестирование «Как вести себя за столом?» | расширят кругозор в различных областях наук, закрепят знания о этикете. |
Октябрь | формирование здорового образа жизни | *профилактика вредных привычек, *профилактика суицида, *развить гигиенические навыки, *физическое воспитание | 1. «Береги здоровье смолоду!» 2. «Мое здоровье» 3. «Не каждую ягоду – в рот, не всякий гриб- в корзину» 4. «Упражнения для утомленных глаз» | отказ от вредных привычек; сформируют жизненную позицию «Из любой, даже самой безысходной ситуации всегда есть выход»; выработают привычки активного образа жизни; |
Ноябрь | формирование активной жизненной позиции | *развить организаторские способностей, *формировать лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки позитивного отношения к жизни | 1. «Цветик- семицветик» 2. «Корень ученья горек, да плод его сладок, или за одного ученого – двух неученых дают, да т тех не берут» 3. «Сказочка про правила» 4. «Слово о матери» | сформируют организаторские качества и чувства коллективизма: общественная активность, демократичность, честность, уважение, настойчивость, умений трудиться сообща |
Декабрь | развитие эстетических качеств | * развивать эстетический вкус; * воспитывать любовь к прекрасному; * познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств; * дать общее представление о художественных музеях; | 1. Декоративно- прикладное творчество: Хохлома, Городец, Гжель, Дымково. 2. «Как мне милы родные звуки» 3. «В мастерской художника» 4. Экскурсия в музей. | познакомятся с творчеством русских композиторов; познакомятся с жанрами и видами изобразительного искусства; познакомятся с декоративно-прикладным творчеством: Хохлома, Городец, Гжель, Дымково; получат общее представления о художественных музеях |
Январь | формирование интереса к русским традициям | * показать красоту народных праздников * развивать интерес к истории своей семьи * познакомить с культурой Древней Руси | 1. «Неправильная сказка про елку» 2. «Завтра будет Рождество, завтра будет праздник» 3. «Чаем угощаем!» 4. «Хозяйство в Древней Руси» | примут участие в традиционном празднике -Новый год; исследуют традиции своей семьи; изучат хозяйство Древней Руси; |
Февраль | формирование интереса к профессиям | *расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям | 1. «Все профессии важны» 2. Экскурсия в ДК «Профессия - киномеханик» 3. «Праздник работников сельского хозяйства» 4. Праздник «День АЭРОФЛОТА» (профессия- летчик) | расширят знания о мире и истории профессий; систематизируют знания о профессиях Кузбасса; раскроют способности необходимые для определённых профессий |
Март | формирование нравственных качеств и нравственных ценностей | *дать знания о общечеловеческих ценностях («Человек», «Жизнь», «Общество», «Труд», «Отечество», «Семья», «Культура»; нравственных понятиях («Добро», «Честность», «Терпимость», «Мужество», «Правдивость», «Порядочность» и т.д.); *формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать * сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности; *сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования; | 1. «Дружба – такое великое слово» 2. «Ростки нашей дружбы» 3. «Тепло родного дома» 4. «Хлеб всему голова» | расширят знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Отечество», «Семья», «Культура»; «Труд» и нравственных понятиях; продолжат формирование умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать; |
Апрель | формирование бережного отношения к природе | *изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе; *прививать навыки экономного расходования природных, *развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы | 1. «Теремок на экологический лад» 2. «Путешествие в зеленую аптеку» 3. «День воды» 4.«По лесной дорожке родного края» | приобретут знаний о природе родного края, об экологических связях в природе, о правилах бережного использования природных ресурсов. |
Май | развитие патриотических качеств | *познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека | 1. «Символика нашего государства» 2. «Российский флаг» 3. «Введение понятий «Права человека» и «Свободы» 4. «Прошла война, прошла беда» | расширят кругозор в области государственной символики России, сформируют значимость праздника «День Победы», знание гимна России |
3 класс
Месяц | Формируемое качество личности | Задачи | Воспитательные мероприятия | Ожидаемый результат |
Сентябрь | развитие общей культуры и кругозора | *расширить кругозор в различных областях наук, *формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора, *развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение. | 1. «Хочу всё знать» 2.«Книжкины именины» 3.«Культура приветствия» 4. «Путешествие в страну вежливых ребят» | расширят кругозор в различных областях наук, закрепят знаний об этикете; |
Октябрь | формирование здорового образа жизни | *профилактика вредных привычек, *профилактика суицида, *развить гигиенические навыки, *физическое воспитание | 1. «Табак. Пассивное курение» 2. Тренинговое занятие «Спасибо, нет» 3. «Мы – за здоровый образ жизни» 4. «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» | отказ от вредных привычек, сформируют способности противостоять жизненным трудностям, стремление к опрятности и чистоплотности, физическое совершенство |
Ноябрь | формирование активной жизненной позиции | *развить организаторские способностей, *формировать лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки позитивного отношения к жизни | 1. «Рифмоплет» от Незнайке и «словоплет» от Знайки» 2. «Классная» игра» 3. Выпуск газеты«Наши мамы» 4. «Угадай мелодию» | сформируют лидерские качества: дисциплинированность, работоспособность, организованность, креативность, самостоятельность, инициативность и общей культуры. |
Декабрь | развитие эстетических качеств | * развивать эстетический вкус; * воспитывать любовь к прекрасному; * познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств; * дать общее представление о художественных музеях | 1. «Воспитание прекрасным» 2. КВН«Весёлый карандаш» 3. Хохлома. Самостоятельное составление узора для украшения вазочки или тарелочки 4. Экскурсия в театр. | углубят знания по изобразительному искусству; изучат вид народного творчества- хохлому; продолжат знакомство с театром; |
Январь | формирование интереса к русским традициям | * показать красоту народных праздников * развивать интерес к истории своей семьи * познакомить с культурой Древней Руси | 1. «Волшебный праздник» 2. Конкурсная программа по мотивам русского фольклора «Мудрость народная» 3.«Деревянное строительство на Руси» 4.«Деревянное строительство на Руси» | примут участие в традиционном празднике -Новый год, изучат элементы русского малого фольклора, познакомятся со строительством на Руси; |
Февраль | формирование интереса к профессиям | *расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям | 1. «Все работы хороши- выбирай на вкус» 2. «Космонавтика» 3. «Страна по имени Текстиль» 4. Встреча «Профессия-врач» | расширят знания о мире и истории профессий, продолжат развитие индивидуальных способностей к определённому виду профессий; |
Март | формирование нравственных качеств и нравственных ценностей | *дать знания о общечеловеческих ценностях (Человек, Жизнь, Общество, Труд, Отечество, Семья, Культура; нравственных понятиях и категориях (Добро, Честность, Терпимость, Мужество, Правдивость, Порядочность и т.д.); *формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать * сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности; *сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования | 1. «Подарок маме» 2. «Жизнь без нравственного усилия есть сон» 3. Жизнь без нравственного усилия есть сон» 4. «Волшебное слово на выручку готово» | расширят знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Отечество», «Семья», «Культура»; «Труд» и нравственных понятиях; продолжат формирование умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать; продолжат формирование понимания значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования; |
Апрель | формирование бережного отношения к природе | *изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе; *прививать навыки экономного расходования природных, *развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы | 1. «Экология» 2. «…На крыльях весну принесли» 3. «Голубая планета» 4. «Экологическое ассорти» | продолжат формирование умений раскрывать экологическую проблему; навыков экономичного, бережного использования природных ресурсов; |
Май | развитие патриотических качеств | *познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека | 1. «Урок гражданина» 2. «Подарок ветерану» 3. «Никто не забыт, ничто не забыто» 4. Конкурс стихотворений «Моя Родина» | пополнят знания о истории государства российского, армии, родах войск, боевой технике, расширят знания о Кузбассе, символах, истории, знание гимна Кузбасса. |
4 класс
Месяц | Формируемое качество личности | Задачи | Воспитательные мероприятия | Ожидаемый результат |
Сентябрь | развитие общей культуры и кругозора | *расширить кругозор в различных областях наук, *формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора, *развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение. | 1. «Праздник книги» 2. «Правила этикета» 3. «Реклама» 4. «Пути автомобильные» | расширят кругозор, умения ориентироваться в информационном мире; знание норм этикета; сформируют нормы поведения в общественных местах; |
Октябрь | формирование здорового образа жизни | *профилактика вредных привычек, *профилактика суицида, *развить гигиенические навыки, *физическое воспитание | 1. «В здоровом теле – здоровый дух» 2. «Здоровое питание- отличное настроение» 3. «Как медведь трубку нашёл» 4. Акция «Скажи- нет!» | осознанный отказ от вредных привычек, сформируют ценности «Здоровье» и «Жизнь»; гигиенические умения и навыки |
Ноябрь | формирование активной жизненной позиции | *развить организаторские способностей, *формировать лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки позитивного отношения к жизни | 1. «Я вам пишу…» 2. «Путешествие в страну веселых друзей» 3. Игра «Счастье» 4.Выпуск газеты «Родная» | сформируют организаторские способности, лидерские качества, ценности «Человек» и «Добро», активную жизненную позицию |
Декабрь | развитие эстетических качеств | * развивать эстетический вкус; * воспитывать любовь к прекрасному; * познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств; * дать общее представление о художественных музеях | 1. «Главное слово зимы» 2. «От хоровода до театра» 3. «От хоровода до театра» 4.Экскурсия на выставку. | познакомятся с творчеством русских художников; жанрами музыкального искусства, расширят знания в области истории театра; осознают значимость развития эстетических качеств |
Январь | формирование интереса к русским традициям | * показать красоту народных праздников * развивать интерес к истории своей семьи * познакомить с культурой Древней Руси | 1. Новогодние конкурсы для взрослых и детей« 2. «Святки» 3. «Праздник чая» 4. «Жизнь в Кремле» | примут участие в традиционном празднике –«Новый год»; познакомятся с традицией чаепития на Руси и с историей жизни в Кремле; |
Февраль | формирование интереса к профессиям | *расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям | 1. «Есть такая профессия –Родину защищать» 2.Встреча «Профессия продавец» 3. Профессиональ-ная мини- проба «Актер театра кукол» 4. «Водитель- автолюбитель, и не только» | расширят знания о мире и истории профессий; классификации профессий; развития индивидуальных способностей, необходимых для определённого вида профессий; осознают значимость всех профессий; |
Март | формирование нравственных качеств и нравственных ценностей | дать знания о общечеловеческих ценностях (Человек, Жизнь, Общество, Труд, Отечество, Семья, Культура; нравственных понятиях и категориях (Добро, Честность, Терпимость, Мужество, Правдивость, Порядочность и т.д.); *формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать * сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности; *сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования; | 1. «8 марта!» 2. «Необыкновен-ные приключения Тани и Вани в королевстве Жадности» 3. «Чувства» 4. «Чувства» | расширят знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Отечество», «Семья», «Культура»; «Труд» и нравственных понятиях; продолжат формирование умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать; сформируют осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности; сформируют понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования; |
Апрель | формирование бережного отношения к природе | *изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе; *прививать навыки экономного расходования природных, *развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы | 1. «Напоминающие знаки» 2. «Мать- водица – всему царица» 3. «Мать- водица – всему царица» 4. Зоовикторина «Живой мир лесов» | пополнят знания о природе родного края, сформируют активную гуманную позицию по отношению к природе, ценности «Природа» и «Планета Земля»; повысят уровень экологической культуры; |
Май | развитие патриотических качеств | *познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека | 1. Акция «Помоги ветерану!» 2. «В сорок памятном году…» 3. «Защитники Отечества» 4. «По родной стране» | расширят знания о традициях русского народа, о символике России, Кемеровской области и Крапивинского района, о правах человека; осознают значимость патриотизма и любви к Родине; |