СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТМОДРУК Пример программы воспитательной системы класса1

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример программы воспитательной системы класса "Солнечный круг" по дисциплине Теория и методика организации деятельности классного руководителя для групп 3ппН, 4опН

Просмотр содержимого документа
«ТМОДРУК Пример программы воспитательной системы класса1»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»


1.1. Общие положения

Программа воспитательной системы «Солнечный круг» – это целенаправленный интегрированный воспитательный процесс для учащихся начальных классов образовательного учреждения, реализуемый в муниципальном образовательном учреждении «Барачатская общеобразовательная школа».

Для учителя реализуемая программа - это средство развития методических и интеграционных возможностей, повышение профессионального статуса. Это стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной воспитательной системы, основой которого является гуманистическая, личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия с другими видами учреждений.


1.2. Принципы воспитательной системы.

Содержание предлагаемой воспитательной системы опирается на группы принципов, на которых учитель выстраивает воспитательный процесс. Эти принципы определены в соответствии с общестратегическими задачами.

Рассмотрим каждую группу подробнее.

Первую группу составляют общестратегические принципы. В эту группу входит приоритетный принцип развития. Он предусматривает развитие индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности обучающихся; личностное развитие учителя и рост его профессионального мастерства, как воспитателя.

К общестратегическим принципам относится принцип гуманизации содержания и технологий воспитания. Принцип гуманистической направленности во взаимодействии учителя и воспитанника требует обеспечения свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки, уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка.

Этот принцип взаимодействует с принципом демократизации отношений учителя, воспитанников и родителей в разработке индивидуального образовательного маршрута на пути самоопределения ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей и интересов.

Реализация принципа вариативности предполагает создание таких условий для выбора направлений, форм и видов воспитательной, развивающей и досуговой деятельности, которые бы стали поддержкой различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию как учителя, так и воспитанников.


Вторую группу принципов составляют принципы ценностно-ориентационной направленности. Эта подсистема принципов фактически определяет подход к отбору из общечеловеческой культуры всего того, что необходимо включить в воспитательный процесс. Здесь можно выделить несколько принципов.

Принцип прцродосообразности предполагает выявление и учет в воспитательно-развивающей деятельности индивидуально-психологических особенностей детей, возрастные особенности овладения социальным опытом, опору на детскую любознательность, пытливость ума, специфику развития их познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Принцип жизнесообразности предполагает реакцию на актуальнейшие потребности сегодняшнего дня.

Принцип, который предусматривает ориентацию на уже накопленный человеческий опыт - это принцип культуросообразности, предусматривающий приобщение воспитанников к достижениям национальной, мировой культуры и общечеловеческим ценностям.


Третью группу принципов мы условно называем конструктивно-технологическими. Они характеризуют ориентацию на построение самого содержания и способов воспитательно-развивающей деятельности.

Принцип дифференциации предполагает проектирование воспитательно-развивающего пространства для освоения разнообразных форм деятельности и мышления с учетом развития жизненного и социального опыта детей.

Принцип педагогической поддержки, способствует объединению и интеграции деятельности учителя со специалистами разных сфер (психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, работниками социальной защиты, юристами и т.д.), родителями и подростками, в условиях воспитательного процесса и социума. Принцип педагогической поддержки направлен на оказание превентивной, оперативной помощи в самоопределении и решении индивидуальных проблем каждого ребёнка, а также на приобретение навыков успешной социализации.

Реализация принципа психологической поддержки позволит создать эмоционально-благоприятную обстановку в детском коллективе, даст возможности для реализации интересов всех детей и позволит частично влиять на внутрисемейный климат. Ориентация на личностную, ненасильственную модель взаимодействия обеспечивает детям и взрослым ситуацию успеха, уверенности в своих силах, способствует преодолению тревожности, страха, чувства неполноценности.


Реализация программы воспитательной системы позволит на основе вышеуказанных принципов осуществить ведущие компоненты содержания воспитательной деятельности:

  • креативный, формирующий опыт творческой поисковой деятельности детей (воспитанность, готовность обучающихся к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору деятельности, овладение навыками допрофессиональной деятельности и т.д.);

  • когнетивный, формирующий знания детей о природе, обществе, социальных явлениях (гармоничное развитие личности, формирование воспитанности, овладение богатствами мировой и региональной культур, привитие навыков здорового образа жизни и т.д.).


В качестве основных подходов к реализации программы воспитательной системы можно выделить следующие характеристики:

  • это воспитание, основанное на интересах, потребностях детей, на свободе ребёнком воспитательной области, формы познания, деятельности, творчества;

  • это воспитание, способствующее персонификации личности, постоянному её развитию, находящееся вне рамок образовательных стандартов;

  • это воспитание, направленное на раннюю профилизацию.


1.3. Цели и задачи программы воспитательной системы


При определении основных целей и задач программы воспитательной системы «Солнечный круг» мы исходили из того положения, что программа главным образом направлена на развитие у учащихся таких качеств личности, которые будут способствовать жизненному самоопределению и успешной социализации.

Таким образом, все педагогические усилия в конечном итоге будут направлены на создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для реализации разнообразных потребностей учащихся в сфере саморазвития.


Реализация данной цели возможна через решение следующих задач:

  • развитие детских интересов, увлечений, способностей на основе образовательных, воспитательных, развивающих методик;

  • допрофессиональное самоопределение личности;

  • разработка и постепенное внедрение в воспитательную практику технологий, наиболее адекватных естественному психо-физиологическому изменению детей;

  • поддержка, раскрытие и актуализация способностей каждого ребёнка через реализацию специальных воспитательных программ, форм, методик.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

2.1. Содержание программы воспитательной системы «Солнечный круг»

1 класс

Месяц

Формируемое качество личности

Задачи

Воспитательные мероприятия

Ожидаемый результат

Сентябрь

развитие общей культуры и кругозора

*расширить кругозор в различных областях наук,

*формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора,

*развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение.

1. «Путешествие в страну знаний»

2. «Правила поведения на уроке и перемене»

3. «Люби книгу»

4. Конкурсно- игровая программа «По сказкам»


сформируют стремления к постоянному расширению своего кругозора; приобретение знаний в различных областях наук, выходящих за рамки учебных предметов;

Октябрь

формирование навыков здорового образа жизни

*профилактика вредных привычек, *профилактика суицида,

*развить гигиенические навыки,

*физическое воспитание

1. «Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим!»

2. «Чистота – залог здоровья!»

3. «От куда берутся грязнули?»

4.Конкурс «Отгадай-ка!»

сформируют знания о вреде, наносимом на организм человека курением, употреблением алкоголя и психотропными веществами; развитие гигиенических навыков;

Ноябрь

формирование активной жизненной позиции

*развить

организаторские способностей, *формировать

лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки

позитивного отношения к жизни

1. «Крестики- нолики»

2. «Здравствуй , солнце золотое»

3. «Праздник любимой игрушки»

4. «Игры на повышение уровня взаимопонима-ния»

сформируют тьютерских качеств (умение выступать на большой аудитории); разовьют чувств доброжелательности, ответственности, отзывчивости, креативности, эмпатии

Декабрь

развитие эстетических качеств

* развивать эстетический вкус;

* вос­питывать любовь к прекрасному;

* познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств;

* дать общее представление о худо­жественных музеях;


1. «Путешествие в рукотворную сказку»

2. «Волшебный сад»

3. Конкурс рисунка «Зимушка- зима»

4. Экскурсия в музей.

познакомятся с историей Дымковской игрушки; примут участие в конкурсе рисунка; увидят разнообразие прекрасного, через красоту цветов; познакомятся с различными видами музеев в области и на территории России;

Январь

формирование интереса к русским традициям

* показать красоту народных праздников

* развивать интерес к истории своей семьи

* познакомить с культурой Древней Руси

1. «Фрукты встаньте в хоровод наступает Новый год!»

2. «Русские народные игры»

3. «Родословная»

4. «Быт наших предков»

примут участие в традиционном празднике -Новый год; изучат русские народные игры; составят родословную своей семьи; изучат быт предков;

Февраль

формирование интереса к профессиям

*расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям

1. «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Экскурсия в библиотеку «Профессия -библиотекарь»

3. Конкурсная программа

«Угадай профессию»

4. «Моя милиция меня бережёт»

расширение знаний о мире профессий и истории профессий; систематизация знаний о профессиях;

Март

формирование нравственных качеств и нравственных ценностей

*дать знания о общечеловеческих ценностях («Человек», «Жизнь», «Общество», «Труд», «Отечество», «Семья», «Культура»; нравственных понятиях («Добро», «Честность», «Терпимость», «Мужество», «Правдивость», «Порядочность» и т.д.);

*формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать

* сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности;

*сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования;

1. «Во имя добра»

2. «Добрые и недобрые дела»

3. «Письмо другу»

4. «Будьте добрыми и человечными»

получат знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Семья», «Культура»;

расширят представление о «Добре» и «Зле»;

почувствуют необходимость внимания , заботы, доброжелательности к окружающим;

Апрель

формирование бережного отношения к природе

*изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе;

*прививать навыки экономного расходования природных,

*развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы

1. «Собака-друг человека»

2. «В мире этикеток»

3. «Дом под крышей голубой»

4. «Земля наш общий дом»

пополнение знаний о природе; развитие навыков правильного поведения на природе; понимание значимости природных ресурсов

Май

развитие патриотических качеств

*познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека

1. Флаги России.

2. Государственн-ый герб России»

3. «Они могли победить»

4. «Открытка ветерану ВОВ»

сформируют знаний о символах России; расширят знания о столице России – городе Москва; о традициях и героях русского народа;


2 класс

Месяц

Формируемое качество личности

Задачи

Воспитательные мероприятия

Ожидаемый результат

Сентябрь

развитие общей культуры и кругозора

*расширить кругозор в различных областях наук,

*формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора,

*развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение.

1. «Школьный этикет. Что такое школьная дисциплина»

2. «Мы читаем Самуила Маршака»

3. «Игра по чтению»

4. Тестирование «Как вести себя за столом?»

расширят кругозор в различных областях наук, закрепят знания о этикете.

Октябрь

формирование здорового образа жизни

*профилактика вредных привычек, *профилактика суицида,

*развить гигиенические навыки,

*физическое воспитание

1. «Береги здоровье

смолоду!»

2. «Мое здоровье»

3. «Не каждую ягоду – в рот, не всякий гриб- в корзину»

4. «Упражнения для утомленных глаз»

отказ от вредных привычек; сформируют жизненную позицию «Из любой, даже самой безысходной ситуации всегда есть выход»; выработают привычки активного образа жизни;

Ноябрь

формирование активной жизненной позиции

*развить

организаторские способностей, *формировать

лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки

позитивного отношения к жизни

1. «Цветик- семицветик»

2. «Корень ученья горек, да плод его сладок, или за одного ученого – двух неученых дают, да т тех не берут»

3. «Сказочка про правила»

4. «Слово о матери»

сформируют организаторские качества и чувства коллективизма: общественная активность, демократичность, честность, уважение, настойчивость, умений трудиться сообща

Декабрь

развитие эстетических качеств

* развивать эстетический вкус;

* вос­питывать любовь к прекрасному;

* познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств;

* дать общее представление о худо­жественных музеях;


1. Декоративно- прикладное творчество: Хохлома, Городец, Гжель, Дымково.

2. «Как мне милы родные звуки»

3. «В мастерской художника»

4. Экскурсия в музей.

познакомятся с творчеством русских композиторов;

познакомятся с жанрами и видами изобразительного искусства;

познакомятся с декоративно-прикладным творчеством:
Хохлома, Городец, Гжель, Дымково;

получат общее представления о художественных музеях

Январь

формирование интереса к русским традициям

* показать красоту народных праздников

* развивать интерес к истории своей семьи

* познакомить с культурой Древней Руси

1. «Неправильная сказка про елку»

2. «Завтра будет Рождество, завтра будет праздник»

3. «Чаем угощаем!»

4. «Хозяйство в Древней Руси»

примут участие в традиционном празднике -Новый год; исследуют традиции своей семьи; изучат хозяйство Древней Руси;

Февраль

формирование интереса к профессиям

*расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям

1. «Все профессии важны»

2. Экскурсия в ДК

«Профессия - киномеханик»

3. «Праздник работников

сельского хозяйства»

4. Праздник «День АЭРОФЛОТА»

(профессия- летчик)

расширят знания о мире и истории профессий; систематизируют знания о профессиях Кузбасса; раскроют способности необходимые для определённых профессий

Март

формирование нравственных качеств и нравственных ценностей

*дать знания о общечеловеческих ценностях («Человек», «Жизнь», «Общество», «Труд», «Отечество», «Семья», «Культура»; нравственных понятиях («Добро», «Честность», «Терпимость», «Мужество», «Правдивость», «Порядочность» и т.д.);

*формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать

* сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности;

*сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования;

1. «Дружба – такое великое слово»

2. «Ростки нашей дружбы»

3. «Тепло родного дома»

4. «Хлеб всему голова»

расширят знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Отечество», «Семья», «Культура»; «Труд» и нравственных понятиях;

продолжат формирование умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать;


Апрель

формирование бережного отношения к природе

*изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе;

*прививать навыки экономного расходования природных,

*развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы

1. «Теремок на экологический лад»

2. «Путешествие в зеленую аптеку»

3. «День воды»

4.«По лесной дорожке родного края»


приобретут знаний о природе родного края, об экологических связях в природе, о правилах бережного использования природных ресурсов.

Май

развитие патриотических качеств

*познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека

1. «Символика нашего государства»

2. «Российский флаг»

3. «Введение понятий «Права человека» и «Свободы»

4. «Прошла война, прошла беда»

расширят кругозор в области государственной символики России, сформируют значимость праздника «День Победы», знание гимна России





3 класс

Месяц

Формируемое качество личности

Задачи

Воспитательные мероприятия

Ожидаемый результат

Сентябрь

развитие общей культуры и кругозора

*расширить кругозор в различных областях наук,

*формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора,

*развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение.

1. «Хочу всё знать»

2.«Книжкины именины»

3.«Культура приветствия»

4. «Путешествие в страну вежливых ребят»

расширят кругозор в различных областях наук,

закрепят знаний об этикете;

Октябрь

формирование здорового образа жизни

*профилактика вредных привычек, *профилактика суицида,

*развить гигиенические навыки,

*физическое воспитание

1. «Табак. Пассивное курение»

2. Тренинговое занятие «Спасибо, нет»

3. «Мы – за здоровый образ жизни»

4. «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

отказ от вредных привычек, сформируют способности противостоять жизненным трудностям, стремление к опрятности и чистоплотности, физическое совершенство

Ноябрь

формирование активной жизненной позиции

*развить

организаторские способностей, *формировать

лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки

позитивного отношения к жизни

1. «Рифмоплет» от Незнайке и «словоплет» от Знайки»

2. «Классная» игра»

3. Выпуск газеты«Наши мамы»

4. «Угадай мелодию»

сформируют лидерские качества: дисциплинированность, работоспособность, организованность, креативность, самостоятельность, инициативность и общей культуры.

Декабрь

развитие эстетических качеств

* развивать эстетический вкус;

* вос­питывать любовь к прекрасному;

* познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств;

* дать общее представление о худо­жественных

музеях

1. «Воспитание прекрасным»

2. КВН«Весёлый карандаш»

3. Хохлома. Самостоятельное составление узора для украшения вазочки или тарелочки

4. Экскурсия в театр.


углубят знания по изобразительному искусству; изучат вид народного творчества- хохлому; продолжат знакомство с театром;

Январь

формирование интереса к русским традициям

* показать красоту народных праздников

* развивать интерес к истории своей семьи

* познакомить с культурой Древней Руси

1. «Волшебный праздник»

2. Конкурсная программа по мотивам русского фольклора

«Мудрость народная»

3.«Деревянное строительство на Руси»

4.«Деревянное строительство на Руси»

примут участие в традиционном празднике -Новый год, изучат элементы русского малого фольклора, познакомятся со строительством на Руси;

Февраль

формирование интереса к профессиям

*расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям

1. «Все работы хороши- выбирай на вкус»

2. «Космонавтика»

3. «Страна по имени Текстиль»

4. Встреча «Профессия-врач»

расширят знания о мире и истории профессий, продолжат развитие индивидуальных способностей к определённому виду профессий;

Март

формирование нравственных качеств и нравственных ценностей

*дать знания о общечеловеческих ценностях (Человек, Жизнь, Общество, Труд, Отечество, Семья, Культура; нравственных понятиях и категориях (Добро, Честность, Терпимость, Мужество, Правдивость, Порядочность и т.д.);

*формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать

* сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности;

*сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования

1. «Подарок маме»

2. «Жизнь без нравственного усилия есть сон»

3. Жизнь без нравственного усилия есть сон»

4. «Волшебное слово на выручку готово»


расширят знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Отечество», «Семья», «Культура»; «Труд» и нравственных понятиях;

продолжат формирование умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать;

продолжат формирование понимания значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования;

Апрель

формирование бережного отношения к природе

*изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе;

*прививать навыки экономного расходования природных,

*развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы

1. «Экология»

2. «…На крыльях весну принесли»

3. «Голубая планета»

4. «Экологическое ассорти»

продолжат формирование умений раскрывать экологическую проблему; навыков экономичного, бережного использования природных ресурсов;

Май

развитие патриотических качеств

*познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека

1. «Урок гражданина»

2. «Подарок ветерану»

3. «Никто не забыт, ничто не забыто»

4. Конкурс стихотворений «Моя Родина»

пополнят знания о истории государства российского, армии, родах войск, боевой технике, расширят знания о Кузбассе, символах, истории, знание гимна Кузбасса.


4 класс

Месяц

Формируемое качество личности

Задачи

Воспитательные мероприятия

Ожидаемый результат

Сентябрь

развитие общей культуры и кругозора

*расширить кругозор в различных областях наук,

*формировать стремление к постоянному расширению своего кругозора,

*развить умение ориентироваться в информационном пространстве, *формировать навыки общей культуры поведения, *формировать мировоззрение.

1. «Праздник книги»

2. «Правила этикета»

3. «Реклама»

4. «Пути автомобильные»

расширят кругозор, умения ориентироваться в информационном мире; знание норм этикета; сформируют нормы поведения в общественных местах;

Октябрь

формирование здорового образа жизни

*профилактика вредных привычек, *профилактика суицида,

*развить гигиенические навыки,

*физическое воспитание

1. «В здоровом теле – здоровый дух»

2. «Здоровое питание- отличное настроение»

3. «Как медведь трубку нашёл»

4. Акция

«Скажи- нет!»

осознанный отказ от вредных привычек, сформируют ценности «Здоровье» и «Жизнь»; гигиенические умения и навыки

Ноябрь

формирование активной жизненной позиции

*развить

организаторские способностей, *формировать

лидерские качества и чувства коллективизма, *развить навыки

позитивного отношения к жизни

1. «Я вам пишу…»

2. «Путешествие в страну веселых друзей»

3. Игра «Счастье»

4.Выпуск газеты «Родная»

сформируют организаторские способности, лидерские качества, ценности «Человек» и «Добро», активную жизненную позицию

Декабрь

развитие эстетических качеств

* развивать эстетический вкус;

* вос­питывать любовь к прекрасному;

* познакомить с жанрами и видами изобразительного и музыкального искусств;

* дать общее представление о худо­жественных музеях

1. «Главное слово зимы»

2. «От хоровода до театра»

3. «От хоровода до театра»

4.Экскурсия на выставку.


познакомятся с творчеством русских художников;

жанрами музыкального искусства,

расширят знания в области истории театра;

осознают значимость развития эстетических качеств

Январь

формирование интереса к русским традициям

* показать красоту народных праздников

* развивать интерес к истории своей семьи

* познакомить с культурой Древней Руси

1. Новогодние конкурсы для взрослых и детей«

2. «Святки»

3. «Праздник чая»

4. «Жизнь в Кремле»

примут участие в традиционном празднике –«Новый год»; познакомятся с традицией чаепития на Руси и с историей жизни в Кремле;

Февраль

формирование интереса к профессиям

*расширять представление о мире профессий, *вырабатывать профессиональные качества, *познакомить с классификаций профессий, *сформировать интерес к профессиям

1. «Есть такая профессия –Родину защищать»

2.Встреча «Профессия продавец»

3. Профессиональ-ная мини- проба «Актер театра кукол»

4. «Водитель- автолюбитель, и не только»

расширят знания о мире и истории профессий; классификации профессий; развития индивидуальных способностей, необходимых для определённого вида профессий; осознают значимость всех профессий;

Март

формирование нравственных качеств и нравственных ценностей

дать знания о общечеловеческих ценностях (Человек, Жизнь, Общество, Труд, Отечество, Семья, Культура; нравственных понятиях и категориях (Добро, Честность, Терпимость, Мужество, Правдивость, Порядочность и т.д.);

*формировать умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать

* сформировать осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности;

*сформировать понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования;


1. «8 марта!»

2. «Необыкновен-ные приключения Тани и Вани в королевстве Жадности»

3. «Чувства»

4. «Чувства»

расширят знания о общечеловеческих ценностях: «Человек», «Жизнь», «Отечество», «Семья», «Культура»; «Труд» и нравственных понятиях;

продолжат формирование умения соотносить полученные знания с собственными поступками, поведением окружающих и адекватно их оценивать;

сформируют осознанное проявление доброты, понимания, желания помочь, заботливости, внимания, доброжелательности;

сформируют понимание значимости нравственных ценностей в жизни людей, как смысла человеческого существования;

Апрель

формирование бережного отношения к природе

*изучать природу родного края, *научить правильному поведению в природе, *показать экологические связи в природе;

*прививать навыки экономного расходования природных,

*развитие навыков самостоятельно совершать поступки по охране природы

1. «Напоминающие знаки»

2. «Мать- водица – всему царица»

3. «Мать- водица – всему царица»

4. Зоовикторина «Живой мир лесов»

пополнят знания о природе родного края, сформируют активную гуманную позицию по отношению к природе, ценности «Природа» и «Планета Земля»; повысят уровень экологической культуры;

Май

развитие патриотических качеств

*познакомить с символами государства, с историей России и родного края, *воспитание патриотического отношения к Родине, *дать знания о правах человека

1. Акция

«Помоги

ветерану!»

2. «В сорок памятном году…»

3. «Защитники Отечества»

4. «По родной стране»

расширят знания о традициях русского народа, о символике России, Кемеровской области и Крапивинского района, о правах человека; осознают значимость патриотизма и любви к Родине;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!