ТО307 Техническая механика Задание выдано 20.04.20 выполнить до 24.04.20
Карамышев В.Р. Детали машин и основы конструирования: Учебное пособие (https://e.lanbook.com/reader/book/118677/#3
Самостоятельно найти ответы на вопросы теста.
1 Деталь – это:
а – составная часть машины, состоящая из нескольких узлов;
б – составная часть машины, состоящая из нескольких звеньев;
в – составная часть машины, изготовленная из цельного куска материала;
г – не является составной частью машины.
2 Звено – это:
а – составная часть машины, состоящая из нескольких механизмов;
б – составная часть машины, состоящая из нескольких агрегатов;
в – составная часть машины, состоящая из нескольких неподвижно закреплённых меж собой деталей;
г - составная часть машины, состоящая из нескольких относительно подвижных деталей.
3 Какое из свойств детали относится к физическим:
а – прочность;
б – цвет; в –ковкость;
г – коррозионная стойкость.
4 Какое из свойств детали относится к химическим
а – прочность;
б – цвет;
в –жидкотекучесть;
г – коррозионная стойкость.
5 Какое из свойств детали относится к механическим
а –твёрдость;
б – цвет; в –ковкость;
г – коррозионная стойкость.
6Какое из свойств детали относится к технологическим
а – прочность;
б –теплопроводность;
в – ковкость;
г – коррозионная стойкость.
7 Какой профиль имеет метрическая резьба
а – треугольный;
б – прямоугольный;
в – трапецеидальный;
г – круглый.
8 Какое обозначение имеет метрическая резьба
а – МР;
б – РМ;
в – РМР;
г – М;
9 Как обозначается крупный шаг метрической резьбы
а – × 1,5;
б – шаг 1,5 мм;
в – никак;
г – шаг резьбы 1,5.
10 Как обозначается мелкий шаг метрической резьбы
а – × 1,5;
б – шаг 1,5 мм;
в – никак;
г – шаг резьбы 1,5.
11 Какая головка заклёпки называется закладной
а – изготовленная первой;
б – изготовленная последней;
в – расположенная сверху заклёпочного шва;
г –расположенная снизу заклёпочного шва.
12 Сколько плоскостей среза у заклёпки в шве из одной пластины и двух накладок
а – одна;
б – две;
в – три;
г – четыре.
13. Какой вид разрушения материала у сегментной шпонки 69
а – сжатие;
б – растяжение и срез;
в – срез и смятие.
14. Недостаток, отличающий сегментную шпонку от призматической
а – увеличение веса механизма;
б – ослабление сечения вала;
в – снижение передаваемого вращающего момента;
г – сложность сборки соединения.
15.Недостаток, отличающий шлицевое соединение от шпоночного
а – снижение передаваемого вращающего момента;
б – сложность сборки соединения;
в – сложность изготовления деталей соединения;
г – подверженность интенсивному изнашиванию.
16 Посадка деталей с натягом подразумевает
а – предварительное расширение отверстия;
б – предварительное сжатие шейки вала;
в – ни то, ни другое;
г – любой из трёх вариантов.
17. Недостаток, отличающий посадку деталей с натягом от клеммового соединения
а – сложность разборки;
б – отсутствие дисбаланса при быстром вращении;
в – наличие дополнительных деталей в соединении;
г –возможность многократной разборки-сборки.
18. Достоинство, отличающее посадку деталей с натягом от клеммового соединения
а –наличие дополнительных деталей в соединении;
б – возможность многократной разборки-сборки;
в –сложность разборки;
г – отсутствие дисбаланса при быстром вращении.
19. Которая из механических передач работает по принципу трения с непосредственным контактом
а – ремённая;
б – зубчатая;
в – цепная;
г – фрикционная.
20. Которая из механических передач работает по принципу зацепления с непосредственным контактом
а –ремённая;
б –зубчатая;
в –цепная;
г –фрикционная.
21 Недостаток, отличающий фрикционную передачу от ремённой
а – проскальзывание;
б – необходимость отсутствия масла;
в – простота изготовления насадных деталей;
г – малое межцентровое расстояние.
22. Достоинство, отличающее фрикционную передачу от ремённой
а –проскальзывание;
б –необходимость отсутствия масла;
в –простота изготовления насадных деталей;
г –малое межцентровое расстояние.
23. Недостаток, отличающий цепную передачу от зубчатой колёсной
а – интенсивное изнашивание;
б – значительное межцентровое расстояние;
в –высокая точность изготовления деталей;
г – бесшумность работы.
24.Достоинство, отличающее цепную передачу от зубчатой колёсной
а –интенсивное изнашивание;
б –значительное межцентровое расстояние;
в –высокая точность изготовления деталей;
г –бесшумность работы.
25. Зубчатая передача с перекрещивающимися осями шестерни и колеса
а – коническая прямозубая;
б – цилиндрическая шевронная;
в – червячная.
26. Зубчатая передача с пересекающимися осями шестерни и колеса
а –коническая;
б –цилиндрическая шевронная;
в –червячная; г –цилиндрическая косозубая.
26. Передаточное число зубчатого редуктора – это
а – отношение мощностей входного и выходного валов;
б –отношение вращающих моментов входного и выходного валов;
в –отношение частоты вращения входного и выходного валов;
г –отношение КПД входного и выходного валов.
27. Виды движений, преобразуемых передачей винт-гайка
а – вращательное в поступательное;
б –поступательное во вращательное;
в –вращательное во вращательное;
г –любой из трёх вариантов.
28. Недостаток, отличающий передачу винт-гайка от передачи зубчатое колесо - зубчатая рейка
а – малые перемещения деталей;
б – низкий КПД;
в –низкое передаточное число;
г –любой из трёх вариантов.
29. Который из подшипников качения при одинаковых размерах выдерживает большую осевую нагрузку
а – радиальные;
б – радиально-упорные;
в – упорно-радиальные;
г – упорные.
30.Недостаток, отличающий подшипник скольжения от подшипника качения в механизмах
а – необходимость жидкой смазки;
б –повышенные диаметральные размеры;
в –повышенная частота вращения вала;
г – сложность изготовления.
31. Функция сепаратора в подшипнике качения
а – удерживать тела качения от выпадения;
б – препятствовать относительному смещению тел качения;
в – способствовать меньшему трению в подшипнике;
г – все три варианта.