СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Точка. Линия. Луч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Точка. Линия. Луч»

Предмет: Математика

Школа: БОШ

Раздел долгосрочного плана: Геометрические фигуры

Подраздел: Множества и операции над ними

ФИО учителя: Дьячкова В.Г.

Дата: 10.10.2019 год

Количество присутствующих:

Класс: 1 «А»

отсутствующих:

Тема урока:

Точка. Линия. Луч


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии, луч

Цели урока:

дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить пер­воклассников различать их.

Критерии успеха

умеютраспознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Тема «Космос»

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Мотивация

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас, Математика сейчас

В школу мы пришли учиться, 
В жизни это пригодится! 
Тот, кто хочет много знать, 
Должен сам все постигать! 
− Ребята, прочитайте стихотворение. 
− Согласны вы с его содержанием? 

Актуализация (К)

Проводится игра «Знакомство». Группа детей перебрасывает клубок ниток Каждый ребёнок ловит и называет при этом своё имя, не выпуская нитку и рук. В итоге получается большая паутинка. Учитель предлагает натянуть нити, чтобы они стали ровными и спрашивает какие фигуры получились.Постановка проблемы.

-Потом предлагает расслабить их. А теперь какие фигуры видите?

- А для чего нужны такие геометрические фигуры?

Высказывают свои догадки, аргументируют  суждения, делают выводы, о кривых и прямых линиях. О том, что они нужны для построения геометрических  фигур, составления чертежей.



Клубок ниток






Середина урока


Работа по презентации

Сделаем вывод:

Все ли геометрические фигуры нужны в нашей жизни?

Оглянитесь вокруг. Где вы видите прямые и кривые линии?

Сообщите учащимся, что на уроке они отправляются в космическое путешествие.

Вводное задание.

Предложите детям представить себя космонавтами и приготовиться к полету. Для усиления эффекта используйте музыку или презента­цию.

Все задания следует выполнять в рабочей тетради на рабочем листе 45 «Точка. Линия. Луч». Попросите ребят открыть рабочую тетрадь. Рас­смотрите иллюстрацию к заданию «Соверши кос­мическое путешествие».

Задайте вопросы:

  • Наблюдали ли вы за звездами?

  • Как выглядят звезды в ночном небе?

  • На что похожи звезды в ночном небе? Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что звезды по­хожи на точки. Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах. В это же время отметьте точки на маркерной доске таким образом, чтобы ваши действия были видны всему классу.

Уточните, что самые красивые и правильные точки можно нарисовать остро заточенным карандашом. Сообщите, что у каждой звезды есть имя. Например, Сириус, Вега, Альдебаран.

У наших звезд-точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв (букв английского алфавита): А, В, С, D. Предложите первоклассникам дать имена своим точкам.

Пусть представят, что через космическое про­странство летит звездолет. Он летит прямо, не сби­ваясь с курса. Спросите, как можно изобразить след от полета космического корабля. Попросите детей нарисовать этот след на своих листах. Спросите, что они нарисовали. Выслушайте ответы. Скажите учащимся, что они нарисовали ли­нию.

Сообщите, что точка и линия — это основные про­стые геометрические фигуры.Предложите ребятам продолжить путешествие. Со­общите, что звездолет находится в точке А, из этой точки он отправляется в полет, облетает вокруг звезд В, С, Dи возвращается обратно на звезду А. Попросите школьников провести линию, по кото­рой они полетят, спросите, какая линия у них полу­чилась.Объясните, что такая линия называется замкнутой. Она начинается в точке А и возвращается в точку А. У этой линии нет ни начала ни конца. Задайте вопросы:

  • Какая точка находится на линии?

  • Какие точки оказались внутри замкнутой линии?

  • Какая точка находится снаружи? Предложите ребятам представить, что теперь нуж­но совершить перелет от звезды В к звезде С и со­вершить посадку на звезде D. Проведите линию перелета.

Спросите: — Какая линия у вас получилась? Сообщите, что такая линия называется незамкнутой линией. У нее есть начало и конец. Предложите детям представить, что от Солнца отхо­дят лучи. Спросите, как будут выглядеть солнечные лучи. Попросите начертить. Сообщите, что линия, у которой есть начало, но нет конца, так и называ­ется — луч.

Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей звезды...

Попробуй.Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая.

Реши.Задание направлено на отработку умения на­зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначе­ния линий в математике можно использовать строч­ные буквы латинского алфавита.

Презентация «Точка, прямая….»

Учебник:

Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точ­ки», с. 48.

Ресурсы:

  • цветные карандаши;

  • карточки с ключевыми словами для каждого чело­века, маркеры;

  • маркерная доска или листы формата A3;

  • ламинированные дощечки для каждой пары уча­щихся;

  • электронная презентация о космосе;

  • интерактивная доска;

музыкальные произведения космической тематики.

Критерии успеха

Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.


Конец урока


Дополнительные задания

Космические линии. Предложите учащимся про­должить космическое путешествие и обвести зам­кнутые линии красным карандашом, незамкнутые линии — синим, обвести лучи желтым карандашом, найти на рисунке точки, посчитать их количество, дать имя каждой точке. Предложите успевающим детям дополнить рисунок своими точками-звездами и линиями. Если позволит время, предложите рас­красить рисунок.























Учащиеся научатся:

  • различать точку, линию;

  • различать прямую и кривую, замкнутую и незам­кнутую линии;

  • строить точки, прямые, кривые, замкнутые и неза­мкнутые линии.

Для выявления уровня усвоения знаний проде­монстрируйте ребятам изображения различных ли­ний и точек, задайте вопросы:

  • Что изображено на рисунке? Как называется эта линия?

  • Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой?

  • Какие линии удобно изображать при помощи линейки? Чем луч отличается от прямой линии?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


№1: Мы - веселые мартышки, 
Мы играем громко слишком. 
Все ногами топаем, 
Все руками хлопаем, 
Надуваем щечки, 
Скачем на носочках. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Пальчик поднесем к виску 
И друг другу даже 
Язычки покажем! 
Шире рот откроем , 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я слово три, 
Все с гримасами замри. 
Раз, два, три! 



№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)

Сколько палочек да точек,

Столько встанем на носочки. (4 раза)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3 раза)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!