Начало урока | Мотивация Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Ребята, прочитайте стихотворение. − Согласны вы с его содержанием? Актуализация (К) Проводится игра «Знакомство». Группа детей перебрасывает клубок ниток Каждый ребёнок ловит и называет при этом своё имя, не выпуская нитку и рук. В итоге получается большая паутинка. Учитель предлагает натянуть нити, чтобы они стали ровными и спрашивает какие фигуры получились.Постановка проблемы. -Потом предлагает расслабить их. А теперь какие фигуры видите? - А для чего нужны такие геометрические фигуры? Высказывают свои догадки, аргументируют суждения, делают выводы, о кривых и прямых линиях. О том, что они нужны для построения геометрических фигур, составления чертежей. | Клубок ниток |
Середина урока | Работа по презентации Сделаем вывод: Все ли геометрические фигуры нужны в нашей жизни? Оглянитесь вокруг. Где вы видите прямые и кривые линии? Сообщите учащимся, что на уроке они отправляются в космическое путешествие. Вводное задание. Предложите детям представить себя космонавтами и приготовиться к полету. Для усиления эффекта используйте музыку или презентацию. Все задания следует выполнять в рабочей тетради на рабочем листе 45 «Точка. Линия. Луч». Попросите ребят открыть рабочую тетрадь. Рассмотрите иллюстрацию к заданию «Соверши космическое путешествие». Задайте вопросы: Наблюдали ли вы за звездами? Как выглядят звезды в ночном небе? На что похожи звезды в ночном небе? Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что звезды похожи на точки. Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах. В это же время отметьте точки на маркерной доске таким образом, чтобы ваши действия были видны всему классу. Уточните, что самые красивые и правильные точки можно нарисовать остро заточенным карандашом. Сообщите, что у каждой звезды есть имя. Например, Сириус, Вега, Альдебаран. У наших звезд-точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв (букв английского алфавита): А, В, С, D. Предложите первоклассникам дать имена своим точкам. Пусть представят, что через космическое пространство летит звездолет. Он летит прямо, не сбиваясь с курса. Спросите, как можно изобразить след от полета космического корабля. Попросите детей нарисовать этот след на своих листах. Спросите, что они нарисовали. Выслушайте ответы. Скажите учащимся, что они нарисовали линию. Сообщите, что точка и линия — это основные простые геометрические фигуры.Предложите ребятам продолжить путешествие. Сообщите, что звездолет находится в точке А, из этой точки он отправляется в полет, облетает вокруг звезд В, С, Dи возвращается обратно на звезду А. Попросите школьников провести линию, по которой они полетят, спросите, какая линия у них получилась.Объясните, что такая линия называется замкнутой. Она начинается в точке А и возвращается в точку А. У этой линии нет ни начала ни конца. Задайте вопросы: Какая точка находится на линии? Какие точки оказались внутри замкнутой линии? Какая точка находится снаружи? Предложите ребятам представить, что теперь нужно совершить перелет от звезды В к звезде С и совершить посадку на звезде D. Проведите линию перелета. Спросите: — Какая линия у вас получилась? Сообщите, что такая линия называется незамкнутой линией. У нее есть начало и конец. Предложите детям представить, что от Солнца отходят лучи. Спросите, как будут выглядеть солнечные лучи. Попросите начертить. Сообщите, что линия, у которой есть начало, но нет конца, так и называется — луч. Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей звезды... Попробуй.Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая. Реши.Задание направлено на отработку умения называть линии. Сообщите ребятам, что для обозначения линий в математике можно использовать строчные буквы латинского алфавита. | Презентация «Точка, прямая….» Учебник: Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точки», с. 48. Ресурсы: цветные карандаши; карточки с ключевыми словами для каждого человека, маркеры; маркерная доска или листы формата A3; ламинированные дощечки для каждой пары учащихся; электронная презентация о космосе; интерактивная доска; музыкальные произведения космической тематики. |
Учащиеся научатся: различать точку, линию; различать прямую и кривую, замкнутую и незамкнутую линии; строить точки, прямые, кривые, замкнутые и незамкнутые линии. Для выявления уровня усвоения знаний продемонстрируйте ребятам изображения различных линий и точек, задайте вопросы: Что изображено на рисунке? Как называется эта линия? Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой? Какие линии удобно изображать при помощи линейки? Чем луч отличается от прямой линии? Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | №1: Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! №2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3 раза) |