СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Толерантная личность». Методическая разработка классного часа (11 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации вашему вниманию представлена методическая разработка классного часа в 11 классе на тему толерантности.

Просмотр содержимого документа
««Толерантная личность». Методическая разработка классного часа (11 класс)»

«Толерантная личность». Методическая разработка классного часа о толерантности (11 класс)



Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.

Ход классного часа

I. Выполнение упражнения. Упражнение «Черты толерантной личности»

Цели: ознакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Необходимое время: 15 минут.

Материалы: бланки опросника для каждого участника.

Подготовка: бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.

Процедура проведения: учащиеся получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

Инструкция:

Сначала в колонке А поставьте:

«+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;

«0» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены.

Затем в колонке В поставьте:

«+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

Этот бланк останется у вас, и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника дается 3-5 минут.



Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный к доске. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения классного коллектива).

Учащиеся получают возможность:

1. Сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением.

2. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.

Заготовка для упражнения

Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

1. Расположенность к другим

 

 

2. Снисходительность

 

 

3. Терпение

 

 

4. Чувство юмора

 

 

5. Чуткость

 

 

6. Доверие

 

 

7. Альтруизм

 

 

8. Терпимость к различиям

 

 

9. Умение владеть собой

 

 

10. Доброжелательность

 

 

11. Умение не осуждать других

 

 

12. Гуманизм

 

 

13. Умение слушать

 

 

14. Любознательность

 

 

15. Способность к сопереживанию

 

 



II. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!