Просмотр содержимого документа
««Толерантная личность». Методическая разработка классного часа (11 класс)»
«Толерантная личность». Методическая разработка классного часа о толерантности (11 класс)
Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.
Ход классного часа
I. Выполнение упражнения. Упражнение «Черты толерантной личности»
Цели: ознакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.
Необходимое время: 15 минут.
Материалы: бланки опросника для каждого участника.
Подготовка: бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.
Процедура проведения: учащиеся получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.
Инструкция:
Сначала в колонке А поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;
«0» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены.
Затем в колонке В поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
Этот бланк останется у вас, и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника дается 3-5 минут.
Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный к доске. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения классного коллектива).
Учащиеся получают возможность:
1. Сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением.
2. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.
Заготовка для упражнения
Черты толерантной личности | Колонка А | Колонка В |
1. Расположенность к другим | | |
2. Снисходительность | | |
3. Терпение | | |
4. Чувство юмора | | |
5. Чуткость | | |
6. Доверие | | |
7. Альтруизм | | |
8. Терпимость к различиям | | |
9. Умение владеть собой | | |
10. Доброжелательность | | |
11. Умение не осуждать других | | |
12. Гуманизм | | |
13. Умение слушать | | |
14. Любознательность | | |
15. Способность к сопереживанию | | |
II. Подведение итогов.