СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения.

Просмотр содержимого документа
«Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения.»

Проверим домашнее задание  поставь рядом с высказыванием +, если оно верно, и - , если в нём есть ошибка. 1.Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород. 2.Валентность кислорода равна двум. 3. Оксиды делятся на две группы оксиды металлов и оксиды неметаллов. 4. Вода на Земле встречается только в двух агрегатных состояниях: жидкая вода и водяной пар. 5.Углекислый газ не имеет цвета, вкуса и запаха, немного растворим в воде, тяжелее воздуха. 6. Увеличение количества углекислого газа в атмосфере ведёт к возникновению парникового эффекта. 7. Оксид кальция называется негашёная известь. 8. Углекислый газ поддерживает горение Перед вами на столе лежат карточки с утверждениями . Если утверждение верное поставьте знак +, если неверное -.

Проверим домашнее задание

поставь рядом с высказыванием +, если оно верно, и - , если в нём есть ошибка.

1.Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород.

2.Валентность кислорода равна двум.

3. Оксиды делятся на две группы оксиды металлов и оксиды неметаллов.

4. Вода на Земле встречается только в двух агрегатных состояниях: жидкая вода и водяной пар.

5.Углекислый газ не имеет цвета, вкуса и запаха, немного растворим в воде, тяжелее воздуха.

6. Увеличение количества углекислого газа в атмосфере ведёт к возникновению парникового эффекта.

7. Оксид кальция называется негашёная известь.

8. Углекислый газ поддерживает горение

Перед вами на столе лежат карточки с утверждениями . Если утверждение верное поставьте знак +, если неверное -.

А теперь проверим домашнее задние 1.Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород. 2.Валентность кислорода равна двум. 3. Оксиды делятся на две группы: оксиды металлов и оксиды неметаллов. 4. Вода на Земле встречается только в двух агрегатных состояниях: жидкая вода и водяной пар. 5.Углекислый газ не имеет цвета, вкуса и запаха, немного растворим в воде, тяжелее воздуха. 6. Увеличение количества углекислого газа в атмосфере ведёт к возникновению парникового эффекта. 7. Оксид кальция называется негашёная известь. 8. Углекислый газ поддерживает горение

А теперь проверим домашнее задние

1.Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород.

2.Валентность кислорода равна двум.

3. Оксиды делятся на две группы: оксиды металлов и оксиды неметаллов.

4. Вода на Земле встречается только в двух агрегатных состояниях: жидкая вода и водяной пар.

5.Углекислый газ не имеет цвета, вкуса и запаха, немного растворим в воде, тяжелее воздуха.

6. Увеличение количества углекислого газа в атмосфере ведёт к возникновению парникового эффекта.

7. Оксид кальция называется негашёная известь.

8. Углекислый газ поддерживает горение

Оценим работу Отметка 5 – ошибок нет Отметка 4 - 1-2 ошибки Отметка 3 – 3-4 ошибки Отметка 2 – 5 и более ошибок

Оценим работу

Отметка 5 – ошибок нет

Отметка 4 - 1-2 ошибки

Отметка 3 – 3-4 ошибки

Отметка 2 – 5 и более ошибок

Мотивация а теперь посмотрите на слайд и отгадайте какие слова зашифрованы в ребусах?   Актуализация А как они между собой связаны? На какие вопросы, связанные с этим вы хотели бы получить сегодня ответы? Дети формулируют вопросы.
  • Мотивация а теперь посмотрите на слайд и отгадайте какие слова зашифрованы в ребусах?

 

  • Актуализация

А как они между собой связаны?

На какие вопросы, связанные с этим вы хотели бы получить сегодня ответы?

Дети формулируют вопросы.

Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения.

Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения.

Круговорот кислорода Круговорот кислорода в природе А ведь лес играет решающую роль в поддержании кислорода в атмосфере. Доказано, что кислород атмосферы Земли возник в результате деятельности живых растительных организмов. Леса всего мира ежегодно высвобождают 55,5 млн.т кислорода, обеспечивая всему живому возможность дышать. Поэтому, отправляясь в лес, помните: лес — это бесценное сокровище, главный враг его- огонь. Чтобы не возник пожар, необходимо соблюдать определённые правила поведения в природе. -Какие это правила?  Не оставлять после себя мусор. Нужно помнить, что обыкновенная бутылка, брошенная туристом жарким летом, не только захламляет лес, но и может стать причиной лесного пожара, т.к. подобно линзе, она может сфокусировать солнечные лучи…Но, если возгорание уже возникло, то необходимо принять меры, чтобы как можно быстрее потушить его или хотя бы ограничить. Горение - реакция окисления, протекающая с достаточно большой скоростью, сопровождающаяся выделением тепла и света.

Круговорот кислорода

Круговорот кислорода в природе

А ведь лес играет решающую роль в поддержании кислорода в атмосфере. Доказано, что кислород атмосферы Земли возник в результате деятельности живых растительных организмов. Леса всего мира ежегодно высвобождают 55,5 млн.т кислорода, обеспечивая всему живому возможность дышать. Поэтому, отправляясь в лес, помните: лес — это бесценное сокровище, главный враг его- огонь. Чтобы не возник пожар, необходимо соблюдать определённые правила поведения в природе.

-Какие это правила?

Не оставлять после себя мусор. Нужно помнить, что обыкновенная бутылка, брошенная туристом жарким летом, не только захламляет лес, но и может стать причиной лесного пожара, т.к. подобно линзе, она может сфокусировать солнечные лучи…Но, если возгорание уже возникло, то необходимо принять меры, чтобы как можно быстрее потушить его или хотя бы ограничить.

Горение - реакция окисления, протекающая с достаточно большой скоростью, сопровождающаяся выделением тепла и света.

Виды топлива.   Твёрдое (Ископаемый уголь, торф, древесина, горючие сланцы) Жидкое (Бензин, мазут, керосин) Газообразное (Природный газ, промышленные горючие газы) -А какое топливо использует наша местность? Виды топлива. Рассмотрите коллекцию и составим схему «Виды топлива» и составим кластер.

Виды топлива.

Твёрдое (Ископаемый уголь, торф, древесина, горючие сланцы)

Жидкое (Бензин, мазут, керосин)

Газообразное (Природный газ, промышленные горючие газы)

-А какое топливо использует наша местность?

Виды топлива. Рассмотрите коллекцию и составим схему «Виды топлива» и составим кластер.

Какое топливо даёт больше энергии?

А теперь давайте посмотрим сколько тепла выделяется при горении разных видов топлива.

Одним из видов топлива, который мы используем при проведении опытов в кабинете химии это спирт. Давайте вспомним правила работы со спиртовкой.

  На­чинают с опыта. Зажигают в фарфоровой чашке этанол и спра­шивают класс, как можно потушить пламя. На предложение за­дуть напоминают опыт по вдуванию воздуха в пламя свечи (уве­личивается приток воздуха, горение становится интенсивным). Недаром пожары легче всего распространяются в ветреную по­ году. Учитель прекращает горение спирта, накрыв чашку листом плотной бумаги. Это предотвращает доступ кислорода. Другой способ — охладить спирт до температуры ниже температуры вос­пламенения. Спирт смешивается с водой, поэтому его можно просто залить ею. А вот горящие нефтепродукты потушить так не удастся — они будут плавать по поверхности воды и про­ должать гореть. Нельзя тушить водой и вспыхнувшие провода (точнее, обмотку проводов), так как при этом (если они находят­ся под напряжением) неизбежно произойдёт короткое замыка­ние.

Для тушения пожаров используют огнетушитель.

Запишите реакции горения метана и гексана и расставьте коэффициенты   СН 4 + О 2  → СО 2 + Н 2 О   C 6 H 14 + O 2 → CO 2 + H 2 O Запишите на доске и в тетрадях уравнения горения угля, метана (СН4), гексана (С6Н14), которые являются составными частями таких видов топлива, как уголь, природный газ, бензин

Запишите реакции горения метана и гексана и расставьте коэффициенты

  СН 4 + О 2  → СО 2 + Н 2 О

  •   C 6 H 14 + O 2 → CO 2 + H 2 O

Запишите на доске и в тетрадях уравнения горения угля, метана (СН4), гексана (С6Н14), которые являются составными частями таких видов топлива, как уголь, природный газ, бензин

Проверим   СН 4 + 2О 2  → СО 2 + 2Н 2 О   2C 6 H 14 + 19O 2 → 12CO 2 + 14H 2 O

Проверим

  •   СН 4 + 2О 2  → СО 2 + 2Н 2 О
  •   2C 6 H 14 + 19O 2 → 12CO 2 + 14H 2 O

Видно, что в результате сгорания топлива в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Процессы сгорания топлива создают экологические проблемы. Э: итак, углекислый газ попадает в атмосферу и именно он является причиной возникновения глобальной проблемы «парникового эффекта». -Давайте вспомним, в чём проявляется суть данной проблемы? -Каковы могут быть последствия «парникового эффекта»? -Каковы же источники загрязнения воздуха?

Видно, что в результате сгорания топлива в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Процессы сгорания топлива создают экологические проблемы.

Э: итак, углекислый газ попадает в атмосферу и именно он является причиной возникновения глобальной проблемы «парникового эффекта».

-Давайте вспомним, в чём проявляется суть данной проблемы?

-Каковы могут быть последствия «парникового эффекта»?

-Каковы же источники загрязнения воздуха?

Читая, делай пометки в тексте:  V – уже знал;  + – новое; – – думал иначе;  ? – не понял, есть вопросы.    Перед вами лежит текст «Экологически чистое топливо». Давайте прочитаем этот текст и поработаем с ним. Отметьте соответствующими знаками информацию из текста. Работайте в паре на это у вас есть 5 минут. А теперь давайте обсудим.
  • Читая, делай пометки в тексте:
  • V – уже знал;
  • + – новое;
  • – – думал иначе;
  • ? – не понял, есть вопросы.

Перед вами лежит текст «Экологически чистое топливо». Давайте прочитаем этот текст и поработаем с ним. Отметьте соответствующими знаками информацию из текста. Работайте в паре на это у вас есть 5 минут. А теперь давайте обсудим.

Ситуационная задача   К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека. Почему?

Ситуационная задача

К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека.

Почему?

Ситуационная задача В большую открытую ёмкость поместили свечу и зажгли её. Свеча горела нормально. Затем вокруг края сосуда поместили кольцо из ваты и подожгли её. Вата загорелась, и через несколько секунд свеча погасла. Объясните, почему погасло пламя свечи? Направление поиска. Вспомните условия, при которых горение прекращается.

Ситуационная задача

В большую открытую ёмкость поместили свечу и зажгли её. Свеча горела нормально. Затем вокруг края сосуда поместили кольцо из ваты и подожгли её. Вата загорелась, и через несколько секунд свеча погасла. Объясните, почему погасло пламя свечи?

Направление поиска. Вспомните условия, при которых горение прекращается.

Домашнее задание (на выбор)       Творческое задание по желанию учащихся: написать эссе «Почему нам нужен чистый воздух?» или Взять со стола лист с лабиринтом «Её величество реакция горения» и найти верный путь.

Домашнее задание (на выбор)

  • Творческое задание по желанию учащихся: написать эссе «Почему нам нужен чистый воздух?»

или

  • Взять со стола лист с лабиринтом «Её величество реакция горения» и найти верный путь.

Рефлексия Продолжи одно из предложений - Сегодня на уроке я узнал…. - Сегодня мне понравилось… - Мне было трудно… - У меня остался вопрос…

Рефлексия

Продолжи одно из предложений

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня мне понравилось…

- Мне было трудно…

- У меня остался вопрос…