ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ
- замедление движения автомобиля с необходимой интенсивностью,
- удержание автомобиля на месте .
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СИСТЕМ
РАБОЧАЯ
СТОЯНОЧНАЯ
ЗАПАСНАЯ
ВСПОМО-
ГАТЕЛЬНАЯ
(АВАРИЙНАЯ)
СИСТЕМА
СИСТЕМА
СИСТЕМА
СИСТЕМА
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
СТОЯНОЧНАЯ ТС
РУЧНОЕ
НОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
(ГОРНЫЙ ТОРМОЗ)
или ИСПРАВНАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ТС
УПРАВЛЕНИЕ
(ПЕДАЛЬ)
(РЫЧАГ)
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЛЮБАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ:
1.ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
2.ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД
СОЗДАЮТ
ПЕРЕДАЕТ УПРАВЛЯЮЩЕЕ
ТОРМОЗНУЮ СИЛУ, КОТОРАЯ
УСИЛИЕ ОТ ВОДИТЕЛЯ
(ОТ ПЕДАЛИ, РЫЧАГА, КНОПКИ И Т.Д.)
ПРЕПЯТСТВУЕТ ВРАЩЕНИЮ
НА ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
КОЛЕС ИЛИ ВАЛА ТРАНСМИССИИ
СООТВЕТСТВЕННО,
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА
УСТАНОВКИ ТМ БЫВАЮТ
МЕХАНИЧЕСКИЙ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
КОЛЕСНЫЕ
КОМБИНИРОВАННЫЙ
ТРАНСМИССИОННЫЕ
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПО КОНСТРУКЦИИ
ДИСКОВЫЕ
БАРАБАННЫЕ
БАРАБАН
БАРАБАН И ДИСК
КРЕПЯТСЯ
К СТУПИЦЕ КОЛЕСА
(ВРАЩАЮТСЯ
ЗАОДНО С КОЛЕСОМ)
ДИСК
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ (ПОКАЗАН ГИДРОПРИВОД)
БАРАБАННЫЙ
ДИСКОВЫЙ
УСТРОЙСТВО БАРАБАННОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
КОЛОДКА
НАКЛАДКА
БАРАБАН
УСТРОЙСТВО БАРАБАННОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПО ТИПУ РАЗЖИМНОГО УСТРОЙСТВА
С РАЗЖИМНЫМ КУЛАКОМ
С ГИДРОЦИЛИНДРОМ
ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ГИДРОПРИВОДЕ
ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ПНЕВМОПРИВОДЕ
ОДИН ЦИЛИНДР
НА ДВЕ КОЛОДКИ
ПРИЗМАТИЧЕСКИЙ
КУЛАК
S - ОБРАЗНЫЙ
КУЛАК
ОТДЕЛЬНЫЕ
ЦИЛИНДРЫ
РАБОЧИЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТОРМОЗНЫЕ
ТОРМОЗНОЙ
ПРИВОД
МЕХАНИЗМЫ
ПЕРЕДНИЕ – ДИСКОВЫЕ
ГИДРОПРИВОД, 2 КОНТУРА,
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
ЗАДНИЕ - БАРАБАННЫЕ
ГАЗЕЛЬ
ГИДРОПРИВОД, 1 КОНТУР,
ГИДРОВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
ВСЕ
БАРАБАННЫЕ
ГАЗ-66
ПНЕВМОПРИВОД, 1 КОНТУР
ЗИЛ-130
ПНЕВМОПРИВОД,
2 КОНТУРА
КАМАЗ
ПНЕВМОГИДРОПРИВОД,
1 ПНЕВМО- и 2 ГИДРОКОНТУРА
УРАЛ
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОПРИВОД АВТОМОБИЛЯ ГАЗЕЛЬ
ГИДРОПРИВОД: ВЫСОКОЕ БЫСТРОДЕЙСТВИЕ , НО МАЛАЯ СИЛА
ДАВЛЕНИЕ СОЗДАЕТ ВОДИТЕЛЬ, НАЖИМАЯ НА ПЕДАЛЬ. НУЖЕН УСИЛИТЕЛЬ!
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОПРИВОД АВТОМОБИЛЯ ГАЗЕЛЬ
Схема вакуумного усилителя
1 - главный тормозной цилиндр;
2 - корпус вакуумного усилителя;
3 - диафрагма; 4 - пружина; 5 - педаль тормоза
ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗОВ (ПРИНЦИП РАБОТЫ)
УСИЛИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ
СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ,
ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ
БОЛЬШИЕ ТОРМОЗНЫЕ
СИЛЫ ПРИ НЕБОЛЬШОМ
УСИЛИИ ВОДИТЕЛЯ
НЕДОСТАТОК - СЛАБОЕ
БЫСТРОДЕЙСТВИЕ
ВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЕТ
ТОРМОЗНЫМ КРАНОМ ( 3 ),
ЗАДАЧА КОТОРОГО –
ВПУСТИТЬ В СИСТЕМУ
СЖАТЫЙ ВОЗДУХ
ИЗ РЕСИВЕРА ( 1 )
КОМПРЕССОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ СИСТЕМУ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ
КОМПРЕССОР – ПОРШНЕВОГО ТИПА
ПРИВОД:
ЗИЛ – КЛИНОРЕМЕННОЙ
КамАЗ - ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ
ИМЕЕТ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
(НА 7 АТМОСФЕР)
И РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
(ПЕРЕВОДИТ КОМПРЕССОР В
ХОЛОСТОЙ РЕЖИМ)
ВОЗДУШНЫЕ БАЛЛОНЫ (РЕСИВЕРЫ)
СЛУЖАТ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЗАПАСА
СЖАТОГО ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО ИЗ КОМПРЕССОРА.
ИМЕЮТ КРАНЫ ДЛЯ СЛИВА КОНДЕНСАТА
И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ТОРМОЗНОЕ КРАН АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
ОТКРЫВАЕТПОДАЧУ СЖАТОГО
ВОЗДУХА ИЗ РЕСИВЕРА
В ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
СЛЕДЯЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ:
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА
В ТОРМОЗНЫХ КАМЕРАХ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНО
СИЛЕ НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
ПРИНЦИП СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ:
РАВНОВЕСИЕ СИЛ СПРАВА И СЛЕВА
ОТ МЕМБРАНЫ ( 9 )
ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ
КАМЕРА ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ:
ВПУСКАЕТСЯ ВОЗДУХ,
ИДЕТ ТОРМОЖЕНИЕ
ПРУЖИНА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА
СЖАТА ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА.
ПРИ ВЫПУСКЕ ВОЗДУХА
ПРУЖИНА РАЗЖИМАЕТСЯ,
ИДЕТ ТОРМОЖЕНИЕ
КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ
ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПНЕВМОПРИВОД (ЗИЛ-130)
ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ С ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРАМИ
ПРИМЕНЯЮТСЯ
В ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ
«КАМАЗОВСКОГО» ТИПА
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ
МЕХАНИЗМАМИ ЗАДНИХ МОСТОВ
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЗИЛ-130
ТРАНСМИССИОННЫЙ
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
ЗАТОРМАЖИВАЕТ
ВЕДОМЫЙ ВАЛ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ
МНОГОКОНТУРНАЯ СИСТЕМА.
ПРИМЕНЯЕТСЯ ТАКЖЕ НА НОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЗИЛ
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ
УПРАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА
КОНТУР
ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА,
ПЕРЕДНЕГО МОСТА
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ
ТОРМОЗНОЙ КРАН
РАБОЧАЯ
ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ
ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКИ
СТОЯНОЧНАЯ
РЫЧАГ,
РУЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ
КРАН
ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРЫ
ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКИ
АВАРИЙНАЯ
ПНЕВМОЦИЛИНДРЫ
ЗАСЛОНОК ВЫПУСКНОГО
ТРУБОПРОВОДА И
ТОПЛИВНОЙ РЕЙКИ ТНВД
НОЖНОЙ
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ
КНОПОЧНЫЙ КРАН
КРАН АВАРИЙНОГО
КОНТУР АВАРИЙНОГО
РАСТОРМАЖИВАНИЯ
РАСТОРМАЖИВАНИЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (КамАЗ)
ПНЕВМОЦИЛИНДРЫ
ПЕРЕКРЫВАЮТ ЗАСЛОНКИ В
ВЫПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
И ОТКЛЮЧАЮТ ПОДАЧУ
ТОПЛИВА
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!