Предмет: Математика.
Тема: Деление с остатком.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы | Примечание |
Узнавание | Формирование умения узнавать, распознавать и различать понятия. | 1.Выбери только те уравнения, которые решаются делением и подчеркни их. 1)x:18 = 5 2) 11 = 55Х 3) 52:х = 13 4) х = 7515 5) х:15 = 6 | Алгоритм: 1.Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, как выглядят примеры с делением. 3. Выбери ответ. 4. Проверь задание. Задание выполняется на этапе актуализации знаний. Выполняется индивидуально. Время выполнения - 5 минут. Критерии: "5" - нет ошибок "4"- допущена 1 ошибка " 3" - допущено 2 ошибки "2" - допущено более 2 ошибок. | x:18 = 5 52:х = 13 х:15 = 6 | Индивидуальные карточки. |
Воспроизведение | Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне памяти. | 1.Заполни пропуски и выполни деление. 1) 12 : _= 3 2) _ : 8 = 7 3) 49 : 7 = _ 4) 72 : _ = 9 5) 45 : 9 = _ 6) _ : 3 = 5 | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Подумай как ты выполнишь это задание 3. Вычисли неизвестный компонент 4. Выполни проверку 5. Запиши ответ Выполняется индивидуально, на карточках Время выполнения 5-7 мин Критерии: «5»: составлено и решено 3 промера «4»: составлено и решено 2 примера «3»: составлены примеры, но не решены «2»: задание не выполнено | 1) 12 : 4 = 3 2) 56 : 8 = 7 3) 49 : 7 = 7 4) 72 : 8 = 9 5) 45 : 9 = 5 6) 15 : 3 = 5 | |
Понимание | Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне понимания. | 1.Выполни деление с остатком и осуществи проверку. 1) 17: 3 = 2) 65:8 = 3) 23:7 = 4) 77:6 = 5) 62:8 = 6) 1:4 = 7) 39:8 = 8) 44: 8 = | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Подумай, как ты выполнишь задание 3. Реши математическое деление с остатком 4.Проверь задание Выполняется индивидуально, на карточках Время выполнения 5-7 мин Критерии: «5»-верно решены все примеры «4»- верно решено 7 примеров «3»-верно решено 4 примера «2»-задание не выполнено | | |
Применение в знакомых условия | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу. | 1. Найди ошибки и запиши верное решение 1) 51:7=7(ост.1) 2) 58:4=14(ост.2) 3) 38:16=2(ост.6) 4) 90:7=12(ост.5) 2. Реши задачу: 51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось? | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Подумай, как ты выполнишь задание 3. Проверь математические вычисления Выполняется индивидуально, на карточках Время выполнения 10 мин «5»-верно решены все примеры «4»- верно решено 3 примера «3»-верно решено 2 примера «2»-задание не выполнено Алгоритм: 1. Прочитай задачу. 2. Вспомни алгоритм решения задач. 3. Реши задачу. 4. Проверь задание. Выполняется индивидуально на карточках. Время выполнения 5-7 минут. Критерии: Рассуждение, правильный выбор действия, пояснение к действию, запись ответа. | 51:7=7(ост.2) 58:4=14(ост.2) 38:16=2(ост.6) 90:7=12(ост.6) Чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 51 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 5 пуговиц осталось. Ответ: 8 платьев, 6 пуговиц | |
Применение в новых условиях | Формирование умения применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решение качественно. новых задач | 1.Составь собственные 3 примера деления с остатком и реши их. 2. Придумай задачу по теме: "Деление с остатком | Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Подумай, как ты выполнишь задание 3. Проверь математические вычисления Выполняется индивидуально, на карточках Время выполнения 10 мин Критерии: «5»: составлено и решено 3 промера «4»: составлено и решено 2 примера «3»: составлены примеры, но не решены «2»: задание не выполнено Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, как составляются задачи. 3. Составь задачу. 4. Проверь задание. Время выполнения - 7 минут. Критерии: Рассуждение, грамотность речи, соответствие теме, аргументация. | 13:5=2(ост.3) 20:8=2(ост.4) 32:5=6(ост.2) Альбом для рисования стоит 8 рублей. Сколько таких альбомов можно купить на 70 рублей? | |