СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиции сохраняйте - здоровье укрепляйте.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное представление здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Традиции сохраняйте - здоровье укрепляйте.»

Мастер – класс. Индивидуальный проект по теме:  Традиции сохраняйте - здоровье укрепляйте. Выполнила учитель химии и биологии Чаплыгина Любовь Ивановна:. МБОУ Столбовская СОШ .

Мастер – класс. Индивидуальный проект по теме: Традиции сохраняйте - здоровье укрепляйте.

Выполнила учитель химии и биологии

Чаплыгина Любовь Ивановна:.

МБОУ Столбовская СОШ .

     Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе сучащимися.     Педагогические технологии, используемые для формирования ЗОЖ. В перечень рекомендованных материалами федерального оператора Приоритетного национального проекта «Образование» включены следующие технологии, которые в условиях реализации требований ФГОС ООО становятся наиболее актуальными . Это Развивающее обучение Коллективная система обучения Технология исследовательских задач Исследовательские и проектные методы

  Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе сучащимися.

Педагогические технологии, используемые для формирования ЗОЖ.

В перечень рекомендованных материалами федерального оператора Приоритетного национального проекта «Образование» включены следующие технологии, которые в условиях реализации требований ФГОС ООО становятся наиболее актуальными .

Это

Развивающее обучение

Коллективная система обучения

Технология исследовательских задач

Исследовательские и проектные методы

Представление проекта Рассмотрим технологию  развитие критическое мышления на примере индивидуального проекта «Традиции сохраняйте-здоровье укрепляйте» .

Представление проекта

  • Рассмотрим технологию  развитие критическое мышления на примере индивидуального проекта
  • «Традиции сохраняйте-здоровье укрепляйте» .
Цель  применения этой технологии в учебном процессе - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.  Эта технология учит современного школьника: критически мыслить, проявлять активность в познании окружающего мира. владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника.

Цель  применения этой технологии в учебном процессе - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.

Эта технология учит современного школьника:

критически мыслить,

проявлять активность в познании окружающего мира.

владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения,

аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника.

Цели проекта: · формирование представления об основных принципах здорового питания в традиционной русской народной кухне; · овладение знаниями о последствиях неправильного питания; · развитие умения сотрудничать, планировать работу в коллективе.

Цели проекта:

· формирование представления об основных принципах здорового питания в традиционной русской народной кухне;

· овладение знаниями о последствиях неправильного питания;

· развитие умения сотрудничать, планировать работу в коллективе.

Задачи: · сформировать представление об основных принципах здорового питания на основе основных блюд русской народной кухни; · учить осознанно относиться к выбору продуктов и режима питания; · сформировать знания о последствиях неправильного питания; · воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к себе; · формировать умение подбирать и анализировать информацию по теме; · развивать творческое мышление и умение нестандартно подходить к решению поставленных задач; · развивать умение сотрудничать в коллективе.

Задачи:

· сформировать представление об основных принципах здорового питания на основе основных блюд русской народной кухни;

· учить осознанно относиться к выбору продуктов и режима питания;

· сформировать знания о последствиях неправильного питания;

· воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к себе;

· формировать умение подбирать и анализировать информацию по теме;

· развивать творческое мышление и умение нестандартно подходить к решению поставленных задач;

· развивать умение сотрудничать в коллективе.

Оборудование :  доска, маркеры, демонстрационные таблички с текстом по теории питания, чугунок, лапти, веник, мини-ушат, зеркало.

Оборудование :

доска, маркеры, демонстрационные таблички с текстом по теории питания, чугунок, лапти, веник, мини-ушат, зеркало.

  Моделирование Организационный этап

  Моделирование

Организационный этап

Вставка рисунка Посмотрите в зеркало! Кого каждый из вас увидит?

Вставка рисунка

Посмотрите в зеркало!

Кого каждый из вас увидит?

Тест «Твое здоровье».   1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.   За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.  

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

 

Результаты 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Результаты

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Актуализация темы   Ах, молодость! Своими непременно И красотой, и нежностью пленяешь всех… Ты претендуешь на успех… В привычках и поступках переменна. А за тобою зрелость слово молвит: Что молодость посеет, она – жнёт, И человек по жизни так идёт, Как в юности дорогу подготовит .

Актуализация темы

  •   Ах, молодость! Своими непременно
  • И красотой, и нежностью пленяешь всех…
  • Ты претендуешь на успех…
  • В привычках и поступках переменна.
  • А за тобою зрелость слово молвит:
  • Что молодость посеет, она – жнёт,
  • И человек по жизни так идёт,
  • Как в юности дорогу подготовит .
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  А что оно обозначает?

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ А что оно обозначает?

чугунок, лапти, веник и мини-ушат )   Какую связь они имеют с темой нашего разговора?

чугунок, лапти, веник и мини-ушат ) Какую связь они имеют с темой нашего разговора?

Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Питание является одним из важнейших факторов, определяющих состояние здоровья и работоспособность организма.

Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих состояние здоровья и работоспособность организма.

     Правильное питание—  основа здорового образа жизни   Правильное питание снижает заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности .

Правильное питание— основа здорового образа жизни

Правильное питание снижает заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности .

В организме человека вода выполняет множество функций: помогает усваивать питательные вещества, преобразовывает пищу в энергию, способствует регулированию температуры тела, смазывает суставы, выводит шлаки из организма. Вода и здоровье

В организме человека вода выполняет множество функций: помогает усваивать питательные вещества, преобразовывает пищу в энергию, способствует регулированию температуры тела, смазывает суставы, выводит шлаки из организма.

Вода и здоровье

Моя любимая газировка В большинстве газированных напитков содержится аспартам, или Е951. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Бензоат натрия, или Е211, используют как консервант. Е211 вступает в реакцию с витамином С, в результате чего образуются канцерогены, вызывающие отравление.

Моя любимая газировка

В большинстве газированных напитков содержится аспартам, или Е951. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Бензоат натрия, или Е211, используют как консервант. Е211 вступает в реакцию с витамином С, в результате чего образуются канцерогены, вызывающие отравление.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам : 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам :

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.   Омар Хайям

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Омар Хайям

    Что мы едим?   Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.  Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.  Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.  Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.  Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.  Вредные для кожи – Е230-232, Е239.  Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.  Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.  Повышающие холестерин – Е320, Е321.  Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Что мы едим?

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы еще хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Вы еще хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Правильное питание—основа здорового образа .    Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Правильное питание—основа здорового образа .

Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

« А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?

« А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?

Салат, укроп, петрушка.   Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе

Топинамбур.   В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями

Морковь   Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном

Свекла   А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Груши Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Традиция — это  культура народа, которая передается из поколения в поколе­ние. А значит, существует очень дав­но: не 100 и не 200 лет, а целые тыся­челетия. К нашим традициям относят­ся и  традиционное питание ( «Щи да каша — пища наша»).

Традиция — это  культура народа, которая передается из поколения в поколе­ние. А значит, существует очень дав­но: не 100 и не 200 лет, а целые тыся­челетия. К нашим традициям относят­ся и  традиционное питание ( «Щи да каша — пища наша»).

Здоровое питание — это и есть наше исконно русское питание с его многовековыми традициями, которые передавались из поколения в поколе­ние. Эти традиции были рассчитаны на сохранение здоровья у здоровых людей.

Здоровое питание — это и есть наше исконно русское питание с его многовековыми традициями, которые передавались из поколения в поколе­ние. Эти традиции были рассчитаны на сохранение здоровья у здоровых людей.

ЗАБЫТЫЕ БЛЮДА РУССКОЙ КУХНИ

ЗАБЫТЫЕ БЛЮДА РУССКОЙ КУХНИ

 РУССЕКАЯ КУХНЯ IX-XVI ВЕКА На этом начальном этапе русской кулинарии сформировалась остающаяся неизменной по сей день основа русского стола: знаменитый черный ржаной хлеб, традиционные супы и каши, пироги и другие многочисленные изделия из дрожжевого теста, блины, а также напитки - мед, квас и водка. Кроме того, в связи с принятием в этот период христианства, оформились стол постный и стол скоромный.       

РУССЕКАЯ КУХНЯ IX-XVI ВЕКА

На этом начальном этапе русской кулинарии сформировалась остающаяся неизменной по сей день основа русского стола: знаменитый черный ржаной хлеб, традиционные супы и каши, пироги и другие многочисленные изделия из дрожжевого теста, блины, а также напитки - мед, квас и водка. Кроме того, в связи с принятием в этот период христианства, оформились стол постный и стол скоромный.  

 

XVI-XVII ВЕКА   В этот период к России были присоединены ханства Казанское и Астраханское, Башкирия и Сибирь, что обусловило появление заметного влияния на русскую кухню кухни тюркских народов. Именно тогда в русскую кухню вошли блюда из пресного теста типа лапши или пельменей, она обогатилась такими восточными пряностями, как корица, перец, шафран и многие другие.   На русском столе появились новые фрукты: курага, урюк, инжир, изюм, хурма, лимоны. Тогда же в Россию впервые был завезен чай, без которого сейчас просто невозможно представить русский стол. В это время стал поступать в Россию и тростниковый сахар, благодаря чему появились и совершенно привычные для нас сегодня вар енья, конфеты, цукаты и другие сладости  

XVI-XVII ВЕКА

 

В этот период к России были присоединены ханства Казанское и Астраханское, Башкирия и Сибирь, что обусловило появление заметного влияния на русскую кухню кухни тюркских народов. Именно тогда в русскую кухню вошли блюда из пресного теста типа лапши или пельменей, она обогатилась такими восточными пряностями, как корица, перец, шафран и многие другие.  

На русском столе появились новые фрукты: курага, урюк, инжир, изюм, хурма, лимоны. Тогда же в Россию впервые был завезен чай, без которого сейчас просто невозможно представить русский стол. В это время стал поступать в Россию и тростниковый сахар, благодаря чему появились и совершенно привычные для нас сегодня вар енья, конфеты, цукаты и другие сладости

 

XVIII ВЕК В эпоху реформ Петра I русская кухня испытывает на себе сильное западное влияние - сначала голландское, немецкое, австрийское и шведское, затем большей степени французское.Именно тогда среди знати становится модным привозить для себя поваров из этих стран, на их кухнях появляется печь новой конструкции - голландская, что привносит новые способы кулинарной обработки, так же, как и вывезенная иностранными поварами из своих стран новая кухонная утварь - кастрюли, дуршлаги и сковородки.В числе новых продуктов появляются голландские и французские сыры и, конечно, картофель, который сейчас стал непременным продуктом на столе россиян, а поначалу вызывал у народа такое неприятие, что иногда это заканчивалось даже так называемыми

XVIII ВЕК

В эпоху реформ Петра I русская кухня испытывает на себе сильное западное влияние - сначала голландское, немецкое, австрийское и шведское, затем большей степени французское.Именно тогда среди знати становится модным привозить для себя поваров из этих стран, на их кухнях появляется печь новой конструкции - голландская, что привносит новые способы кулинарной обработки, так же, как и вывезенная иностранными поварами из своих стран новая кухонная утварь - кастрюли, дуршлаги и сковородки.В числе новых продуктов появляются голландские и французские сыры и, конечно, картофель, который сейчас стал непременным продуктом на столе россиян, а поначалу вызывал у народа такое неприятие, что иногда это заканчивалось даже так называемыми "картофельными бунтами".

XIX ВЕК В эпоху наполеоновского нашествия в русском обществе ярко проявились славянофильские настроения, появился интерес ко всему исконно русскому, в частности, на волне этого интереса было по-новому переосмыслено русское кулинарное наследие, что парадоксальным образом сочеталось с одновременным сильнейшим влиянием французской кухни.В это время в России появились первые рестораны, в них работало огромное множество поваров - французов, которые по-своему воплощали извлеченные из бабушкиных сундуков традиционные русские рецепты.

XIX ВЕК

В эпоху наполеоновского нашествия в русском обществе ярко проявились славянофильские настроения, появился интерес ко всему исконно русскому, в частности, на волне этого интереса было по-новому переосмыслено русское кулинарное наследие, что парадоксальным образом сочеталось с одновременным сильнейшим влиянием французской кухни.В это время в России появились первые рестораны, в них работало огромное множество поваров - французов, которые по-своему воплощали извлеченные из бабушкиных сундуков традиционные русские рецепты.

XX ВЕК   В наш век бурного развития средств коммуникации и транспорта происходит широкое обогащение русской кухни за счет кухонь и кулинарных традиций самых разных стран мира. На нашем столе появляются новые для нас продукты, мы усваиваем новые для нас подходы к приготовлению продуктов традиционных, наконец мы используем на кухне всевозможные чудеса бытовой техники, такие, как микроволновая печь, комбайны, тостеры, фритюрницы и многое другое.

XX ВЕК

 

В наш век бурного развития средств коммуникации и транспорта происходит широкое обогащение русской кухни за счет кухонь и кулинарных традиций самых разных стран мира. На нашем столе появляются новые для нас продукты, мы усваиваем новые для нас подходы

к приготовлению продуктов традиционных, наконец мы используем на кухне всевозможные чудеса бытовой техники, такие, как микроволновая печь, комбайны, тостеры, фритюрницы и многое другое.

  -жарка на вертеле   -жарка на решётке   -жарка на сковороде   В старинной русской кухни существовало много приёмов тепловой обработки:   -варка   -тушение   -запекание   -жарка во фритюре  

 

-жарка на вертеле

 

-жарка на решётке

 

-жарка на сковороде

 

В старинной русской кухни существовало много приёмов тепловой обработки:

 

-варка

 

-тушение

 

-запекание

 

-жарка во фритюре

 

 АССОРТИМЕНТ БЛЮД.   Салат из редьки с творогом и орехами   Грибное масло на хлебе   Щи Русские из крошева   Похлёбка Петра Великого   Курица жареная в золе   Соус хрен со сметаной к разваренному поросёнку   Студень из капусты   Пюре из каштанов   Кулёш по-русски пшённый   Каша из зелёной ржи или пшеницы   Колдуны с рисом и яйцом   Старинный курник из курицы и риса на сметане   Царские блины

АССОРТИМЕНТ БЛЮД.

 

Салат из редьки с творогом и орехами

 

Грибное масло на хлебе

 

Щи Русские из крошева

 

Похлёбка Петра Великого

 

Курица жареная в золе

 

Соус хрен со сметаной к разваренному поросёнку

 

Студень из капусты

 

Пюре из каштанов

 

Кулёш по-русски пшённый

 

Каша из зелёной ржи или пшеницы

 

Колдуны с рисом и яйцом

 

Старинный курник из курицы и риса на сметане

 

Царские блины

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД.

Прием Мозговой штурм   Предложите свои рекомендации здорового питания

Прием Мозговой штурм

 

Предложите свои рекомендации здорового питания

VIII шаг - МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ Памятка «Восемь шагов здорового питания» I шаг– РАЗНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ  II шаг – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ III шаг - МОЛОКО IV шаг – ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ - РЫБА И ПТИЦА V шаг – ОВОЩИ И ФРУКТЫ VI шаг – УМЕРЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ VII шаг – МЕНЬШЕ СОЛИ

VIII шаг - МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

Памятка

«Восемь шагов здорового питания»

I шаг– РАЗНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ

II шаг – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ

III шаг - МОЛОКО

IV шаг – ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ - РЫБА И ПТИЦА

V шаг – ОВОЩИ И ФРУКТЫ

VI шаг – УМЕРЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ

VII шаг – МЕНЬШЕ СОЛИ

VIII шаг - МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ * Замените белый хлеб на хлеб из муки грубого помола, который служит прекрасным источником клетчатки, витаминов и минеральных веществ. *Заканчивайте еду до того, как вы почувствуете насыщение, - это предотвратит развитие ожирения. * Завтракайте перед тем как идти в школу, на работу - это придаст вам силы для полноценных умственных и физических занятий. * Ужинайте не позже чем за два часа до сна (а не за полчаса или минуту до сна).

VIII шаг - МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

* Замените белый хлеб на хлеб из муки грубого помола, который служит прекрасным источником клетчатки, витаминов и минеральных веществ.

*Заканчивайте еду до того, как вы почувствуете насыщение, - это предотвратит развитие ожирения.

* Завтракайте перед тем как идти в школу, на работу - это придаст вам силы для полноценных умственных и физических занятий.

* Ужинайте не позже чем за два часа до сна (а не за полчаса или минуту до сна).

Правильное питание   Основные причины: • нормализация веса • экономия времени приготовления • сила, энергия и бодрость в течение всего дня • постепенное исчезновение заболеваний, которые ранее беспокоили • хорошая работа внутренних органов • отсутствие стресса и перенапряжения

Правильное питание  

Основные причины:

• нормализация веса

• экономия времени приготовления

• сила, энергия и бодрость в течение всего дня

• постепенное исчезновение заболеваний, которые ранее беспокоили

• хорошая работа внутренних органов

• отсутствие стресса и перенапряжения

К чему приводит неправильное питание? · ожирение; · гипертоническая болезнь; · сахарный диабет; · анорексия.

К чему приводит неправильное питание?

· ожирение;

· гипертоническая болезнь;

· сахарный диабет;

· анорексия.

 Практическая работа. Манная каша, суп-лапша, курник, хот-дог, голубцы, кундюмы, калья, чипсы, «Ролтон», сбитень, квас, «Флеш», Мак-Мафин, картофель фри, шаньга, вареники, кисель, кириешки

Практическая работа.

Манная каша, суп-лапша, курник, хот-дог, голубцы, кундюмы, калья, чипсы, «Ролтон», сбитень, квас, «Флеш», Мак-Мафин, картофель фри, шаньга, вареники, кисель, кириешки

Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия. — Теперь создайте небольшой плакат –А-4  и выведите флормулу,  призывающий  всех правильно питаться. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия.

— Теперь создайте небольшой плакат –А-4

и выведите флормулу,  призывающий  всех правильно питаться.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

  СОВЕТЫ ДОКТОРА Репкина :   В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для  поддержания хорошего здоровья . Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это  белки (строители ) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко) Другие продукты  содержат жиры,  которые помогают  защищать организм , не уставать. (масло, орехи, сметана) Третьи продукты содержат  углеводы , которые  дают организму энергию , чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

  СОВЕТЫ ДОКТОРА Репкина :

 

В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для  поддержания хорошего здоровья .

Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это  белки (строители ) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

Другие продукты  содержат жиры,  которые помогают  защищать организм , не уставать. (масло, орехи, сметана)

Третьи продукты содержат  углеводы , которые  дают организму энергию , чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

Продукты помогающие расти и развиваться организму – это  белки

Продукты помогающие расти и развиваться организму – это  белки

Продукты  содержащие жиры,  которые помогают  защищать организм , не уставать. (масло, орехи, сметана)

Продукты  содержащие жиры,  которые помогают  защищать организм , не уставать. (масло, орехи, сметана)

Продукты содержащие  углеводы , которые  дают организму энергию , чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

Продукты содержащие  углеводы , которые  дают организму энергию , чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

  Прием Проверка утверждений (до и после получения информации)   - Понятно, что пища должна быть разнообразной. Вернемся к накрытому столу. - Что бы вы хотели изменить? Накройте стол тем, что считаете полезным для подростка? (работа с названием блюд, продуктов) (Убираем «вредные» продукты, выкладываем – «полезные»)

 

Прием Проверка утверждений (до и после получения информации)

 

- Понятно, что пища должна быть разнообразной.

Вернемся к накрытому столу.

- Что бы вы хотели изменить? Накройте стол тем, что считаете полезным для подростка? (работа с названием блюд, продуктов)

(Убираем «вредные» продукты, выкладываем – «полезные»)

Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты . Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат (слайд 3) . Салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла,  баклажаны , яблоки , груши , вишня, черешня , малина , смородина .

Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты . Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат (слайд 3) .

Салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны , яблоки , груши , вишня, черешня , малина , смородина .

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ,  призывающий  всех правильно питаться.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ,  призывающий  всех правильно питаться.

Обобщение.   Прием допиши фразу.   Соберите пословицу 1) Сладостей тысячи, … а здоровье одно. 2) Овощи, фрукты – … полезные продукты. 3) Витамины жуешь, … долго живешь.  

Обобщение.

 

Прием допиши фразу.   Соберите пословицу

1) Сладостей тысячи, … а здоровье одно.

2) Овощи, фрукты – … полезные продукты.

3) Витамины жуешь, … долго живешь.

 

Рефлексия для педагогов: Из предложенных далее предложений, я очень попрошу Вас выбрать 2 наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями: - - На мастер- классе я: - Самым интересным для меня сегодня было: - В своей дальнейшей работе я: - Я бы хотел посоветовать: - Было сложным для меня… - Что узнали нового и важного для себя? - Чему научились? - Какие выводы сделали?

Рефлексия для педагогов: Из предложенных далее предложений, я очень попрошу Вас выбрать 2 наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями: -

- На мастер- классе я:

- Самым интересным для меня сегодня было:

- В своей дальнейшей работе я:

- Я бы хотел посоветовать:

- Было сложным для меня…

- Что узнали нового и важного для себя?

- Чему научились?

- Какие выводы сделали?

Ведите здоровый образ жизни

Ведите здоровый образ жизни