СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает определить различные формы внеклассной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности"»

Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности

Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности

 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении.  ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ это различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников. Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, проектов и др. Часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время. Это кружки, факультативные занятия, подготовка к конкурсам и олимпиадам,  различные внеклассные мероприятия и др.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении.

ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ это различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников.

Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, проектов и др.

Часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время. Это кружки, факультативные

занятия, подготовка к конкурсам и олимпиадам,

различные внеклассные мероприятия и др.

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:  - расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении  иноязычной коммуникативной деятельностью;  - стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;  - всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную,  эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.  Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи :  - усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на  уроках ИЯ;  - помощь ребёнку в формировании мировоззрения;  - развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных  вкусов;  - воспитание любви и уважения к людям  своего родного края и страны,  язык которой изучается.

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются: - расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; - стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; - всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную,

эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы. Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи : - усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на

уроках ИЯ; - помощь ребёнку в формировании мировоззрения; - развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; - воспитание любви и уважения к людям

своего родного края и страны,

язык которой изучается.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1) Принцип связи обучения с жизнью.

. систематическое ознакомление подростков и старших школьников с

актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом;

. широкое использование краеведческого материала;

. встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности;

. включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия;

. использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы;

. привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой.

2) Принцип коммуникативной активности учащихся.

ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д

3) Принцип учета уровня языковой подготовленности.

4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли.

6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной

работы по иностранному языку.

Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне

развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством

духовной сущности человека, которого невозможно

воспитывать и обучать по частям.

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы : индивидуальные, групповые и массовые . По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:  . соревновательные,  . средства массовой информации,  . культурно-массовые,  . политико-массовые. Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные традиционные и нетрадиционные мероприятия.  Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада,  викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление,  бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия  культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным  традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет,  посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов,  актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и  прочие.

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы : индивидуальные, групповые и массовые .

По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ: . соревновательные, . средства массовой информации, . культурно-массовые, . политико-массовые.

Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные традиционные и нетрадиционные мероприятия. Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями.

Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль,

пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и прочие.

РЕСУРСЫ: http://do.gendocs.ru/docs/index-1879.html http :// luzan.ucoz.ru/load/animacionnye_kartinki_na_shkolnuju_tematiku/29-1-2 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=4&text=анимационные картинки школьные&pos=126&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs8.rimg.info%2F574a61436c4d46c39fe790e129042249.gif

РЕСУРСЫ:

http://do.gendocs.ru/docs/index-1879.html

http :// luzan.ucoz.ru/load/animacionnye_kartinki_na_shkolnuju_tematiku/29-1-2

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=4&text=анимационные картинки школьные&pos=126&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs8.rimg.info%2F574a61436c4d46c39fe790e129042249.gif


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!