СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трагедия как жанр драмы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал "Трагедия как жанр драмы" для оформления стенда или доски во время изучения данного понятия на уроках литературы. 1 лист А4

Просмотр содержимого документа
«Трагедия как жанр драмы»

Трагедия как жанр драмы


Траге́дия  – жанр, основанный на непримиримом кон-фликте, носящем, как правило, неизбежный характер.

Чаще всего трагедия заканчива-ется смертью героев, хотя сама по себе смерть героев еще не является определителем трагедии. Не всякая трагедия заканчивается смертью.

Основное отличие трагедии – в сущности того конфликта, на котором она строится. Траги-ческий пафос вытекает из непре-одолимого противоречия в душе героя. Конфликт в трагедии всегда очень серьезный и острый. Он приводит к страданиям и к гибели героя (героев).


Разновидности трагедий по жанровой проблематике:

  1. Трагедии Эсхила и Софокла по преимуществу нравоописательны: персонажи в них выступают как носители определенных нравственно-гражданских норм, отражают столкновение старых и новых, более человечных, норм морали.

  2. Трагедии с проблематикой национально-исторических конфликтов: "Макбет" Шекспира, "Борис Годунов" Пушкина.

  3. Трагедии с романической проблематикой. Таковы "Ромео и Джульетта" Шекспира, "Гроза" А. Островского.



Истоки трагедии уводят в античный фольклор, тогда песни-дифирамбы исполнялись во время обрядовых представлений гибели и воскресения Диониса.

Трагедия расцвела в Древней Греции и считалась высшим видом искусства. Аристотель писал, что именно трагедия позволяет достичь катарсиса – благородного очищения через потрясение и сопереживание.

В V в. до н.э. в творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида трагедия становится драматическим произведением с сюжетами из человеческой жизни, но та большая роль, которая отводится в трагедии хору, указывает на ее связь с обрядом. Музой трагедии у греков была Мельпомена. Постепенно основой спектакля становится игра актеров: еще в VI в. до н.э. Фриних вывел на сцену одного актера, Эсхил присоединил второго, Софокл – третьего, а у Еврипида пение хора уже воспринимается как лирический аккомпанемент действию.

Новый расцвет трагедии связан с английским Возрождением, особенно с творчеством В. Шекспира.