СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспорт и виды транспорта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Транспорт и виды транспорта.»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степноозерская ООШ» с. Кривое Озеро







Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе

«Какой бывает транспорт?»













Разработала и провела

Гатина С.М.

учитель начальных классов











Тема: « Какой бывает  транспорт »  

Учебник -   А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017

Тип урока: урок  открытие  новых знаний.

Цель: дать знания о транспорте, о видах транспорта, научить классифицировать( группировать) транспортные средства.

Задачи:

Образовательные – дать первоначальное представление об истории развития транспорта; научить классифицировать(группировать) транспортные средства; познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать,.

Развивающие – продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника; формирование умения взаимодействовать в группах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать и выполнять правила поведения на транспорте и на дороге, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, на какие виды можно разделить транспорт; учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб.

Оборудование: презентация видов транспорта, картинки с изображением разных видов транспорта, игрушечные машинки. Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 2 класс А.А.Плешаков











Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

Орг. Момент

















Мотивация учебной деятельности учащихся





























II. Актуализация знаний.

































3. Самоопределение к деятельности

Первичное усвоение новых знаний.

























































































4.Работа по теме урока.











































































Первичная проверка понимания













































Работа по учебнику





























Первичное закрепление.

















































































































































































Закрепление полученных знаний

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Ребята у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Сели.

Мы сказали у нас гости. А как вы думаете: -Они к нам пришли или приехали? На чём?



Отгадайте загадки и подумайте, о чем же мы с Вами будем сегодня говорить на уроке:

Братцы в гости снарядились.                                    

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд) СЛАЙД1



Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет) СЛАЙД2



Белая гора по Амуру идет,

До селения дойдет –

Кричать начнет”

(Пароход) СЛАЙД3



Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро) СЛАЙД4



Напои его бензином,

На колёса дай резину:

Побежит быстрее ветра

Много-много километров.(автомобиль) СЛАЙД5

О чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?(о транспорте)

Давайте проверим ваши предположения. Для этого откройте учебник на той странице, на которой мы с вами должны работать сегодня.(страница 116)

И тема нашего урока(Какой бывает транспорт)- СЛАЙД6

Что вы знаете о транспорте? Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Для чего люди придумали транспорт?

Мы с вами уже знаем, какой транспорт перевозит людей?

( пассажирские)

А какой транспорт перевозит груз?

( грузовой)

Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт?

Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда.

В 19 веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

А мы с вами сейчас воспользуемся толковым словарем для определения начения слова «транспорт».

Тра́нспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

С чего все начиналось?

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.СЛАЙД8

Работа по картинам( кот. на доске)

_Ребята, а как вы думаете, они все по земле ездят или летают? На какие группы можно делить эти транспорты? Давайте попробуем группировать. _Молодцы.

Обратимся к учебнику на странице 116. Итак, транспорт делится на: наземный, воздушный, подземный, водный.СЛАЙД9



Ребята, будем работать по группам. Скоро у нас какой праздник? Правильно. Новый год. Дед мороз принес к каждому столу подарки. Ваша задача: определить к, какому виду транспорта относится ваш транспорт.

Если вы готовы- поднимите руку.

Выбираю тех, у кого попался наземный транспорт. Дети говорят о нем. Один выходит и кладет в гараж свои машины.

Что же такое наземный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД10

Далее группа с водным транспортом.

Что такое водный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД11

Что такое воздушный транспорт?

Далее группа с воздушным транспортом.



!

Приведите примеры воздушного транспорта.

Выбираю группу с подземным транспортом.

Что такое подземный транспорт?

Приведите примеры.СЛАЙД15

В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский , грузовой и специальный. СЛАЙД16

Что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус).

- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал)



Ф/м

- Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.

- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки



1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случился пожар. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 111) СЛАЙД15

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 112) СЛАЙД16

3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 113) СЛАЙД17

4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.

(Вывешивается картинка машины газовой службы и дети называют номер 114) СЛАЙД18

Откройте свои тетрадочки на странице 76 упражнение 3. Запишем номера телефонов экстренных служб.

..

Далее дети работают в парах.

. На столах у вас лежат конвертики. Ваша задача собрать вид транспорта и рассказать о нем.





















Дополнительно:

Ребята, вот мы с вами говорим о транспорте, много нового узнали. Но не сказали о важном- о правилах поведения в транспорте.

Давайте сейчас все вместе вспомним и сформулируем эти правила.

  1. Крепко держись за поручни.

  2. Не входить в салон метро, автобуса и не выходить из него, когда двери начинают закрываться.

  3. Старайся проходить в середину вагона.

  4. Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства.

  5. Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам.

  6. На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой.

  7. Не отходи от родителей.

  8. Не шуми.



Ребята, а скажите мне ,пожалуйста, как транспорт влияет на нашу экологию?

Дети встают и приветствуют гостей.





















































































Читают из учебника































































Гужевой транспорт(лошади.

Ослик-













СЛАЙД7









наземный, воздушный, подземный, водный









































На доске прикреплены гаражи и конвертики, в которые дети складывают машины от группы, а также у них в группах есть лишний транспорт, о котором они говорят.











































































































СЛАЙД14





01.

02

03

04

























































На каждый стол









































































































































.

Домашнее задание









Рефлексия

Откройте свои дневнички, находим четверг, окружающий мир, записываем: страница 116-119 читать, составить рассказ о любимом виде транспорта.





У Вас на столах лежат бумажки, переверните их. Что мы увидели?(Светофор). Верно. А как светофор относится к теме нашего урока?

Давайте вспомним правила дорожного движения.

Раскрасьте сигнал светофора так, как оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке: красный- плохо поработал, желтый- что-то не получилось, зеленый- получилось все.
























Итог урока

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Что нового вы для себя узнали? Какой бывает транспорт?





Скачать

© 2021, 96 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!