СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему "Виды Транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Күні/Дата 22 января 2019 г. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая картаорганизованной учебной деятельности  средней  группы « Ягодка » Тәрбиеші/Воспитатель    Пермякова В.В. 

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум» Бөлім/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тақырыбы/ Тема: « Виды транспорта  » Мақсаты/ Цели: Білімділік/Образовательнаяупражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.  Дамытушылық/Развивающая развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление.  Тәрбиелік/Воспитательная воспитывать наблюдательность.  Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: Письмо от Печкина, наглядный материал, раздаточный материал.  Полиилингвальды компонент/полилингвальный компонент: транспорт- көлік, грузовик – жүк,  воздушный транспорт- әуе көлігі,  наземный транспорт -жер үсті көлігі, водный транспорт -  су көлігі

Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности    Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя    Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный     Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями на государственном  и русском языках.  Становятся в круг. Круг радости:  Здравствуй, солнце золотое!   Здравствуй, небо голубое!  Здравствуйте, мои друзья!  Очень рад вас видеть Я!  - Ребята посмотрите, нам сова принесла письмо, а письмо то не простое, оно голосовое. (2 слайд) - Давайте послушаем письмо. (3 слайд)    Заходят в группу, здороваются. 

Ручки вверх. Ручки в стороны. Все берутся за руки. Раскачивают ручки.

Проявляют интерес. 

Внимательно слушают письмо.

Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый    .- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину.  - Чтобы помочь Почтальону Печкину, нам нужно выполнить задания. Вы согласны? - Ребята, а разве можно на велосипедах перевозить грузы?  - А на чем можно перевезти?  - А как называются машины для перевозки грузов?  Задание №1 (Слайд 4) - Посмотрите ребята внимательно , и скажите какой это автомобиль? - Показывает на другой автомобиль – а это какой?  - Для чего он служит?  -Как называют людей, которых перевозят в транспорте? - А давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:  на слайде картины с изображением грузового и легкового автомобиля. 

- кто управляет транспортным средством?   - назовите место передвижения этого транспорта ? - на какой машине Печкин повезет грузы?  Задание № 2. (5 слайд) Назови целое по его частям: 1) Палуба, парус, якорь. 2) Хвост, крылья, мотор. 3) Колеса, руль, педали. 4) Кузов, мотор, кабина.

У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовем, из каких частей состоит грузовик. Игра «Собери грузовик по частям»  Цель: развивать логическое мышление. Задание № 3. (6 слайд)  - А теперь посмотрите на доску, и проверьте, правильно ли вы собрали грузовик. - Ребята, скажите, а что такое транспорт? 

- Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется….  ( назовите наземный транспорт) (выставляю картинки наземного транспорта) - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?  (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют)  Все, что перемещается по воде – называется...  - А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? Тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется….  

- Назовите воздушный транспорт (выставляю картинки) Физминутка «Ракета». Раз, два, стоит ракета.

Три, четыре, скоро взлёт.

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землёю,

Ей передадим привет.

Задание №4. ( 7,8,9,10,11 слайды) мы с вами поиграем еще в одну игру игра «Четвертый лишний». Задание № 5. (12,13 слайд) Каким транспортом управляет? А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо Задание №6  Предлагаю игру  «Виды транспорта» На столе разложены картинки с разными видами транспорта.  1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту, и ставит их на проезжую часть.  2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде.  3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе.  - Ребята, скажите, на чем  сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы?     Да.

Согласны.

Нет. На машине. Грузовые.

Дети называют грузовой автомобиль. 

Легковой.  Для перевозки людей.

Пассажиры.  Дети смотрят на картинки грузовой и легковой машины, называют отличия.- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;  - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;  - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; 

Шофер.

По земле.

На грузовой. 

Самолет. Велосипед. Грузовик.

Соглашаются помочь Печкину, сложить машину.  Дети собирают грузовик по частям в подгруппах. . 

Проверяют. 

Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов.

Наземный. Называют виды транспорта. 

Лодка, Параход. Называют картинки водного транспорта.

Водный вид транспорта

Дети высказывают свое мнение. Воздушный вид транспорта. Самолет, вертолет, ракета.

дети поднимают руки вверх. разводят руки в стороны

делают круг руками

берутся руками за голову и качают ею.

разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо- влево

сгибают руки в локтях

разводят руки в стороны

поднимают руки вверх и машут ими

Дети находят лишний вид транспорта. 

Дети классифицируют картинки по группам,

на грузовике, самосвале. Рефлексиялық-түзетушілік Рефлексивно – корригирующий    - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте.  Рефлексия:  Выберите пожалуйста солнышко если вам все понравилось и понятно, тучку- если вам что то не понятно.  -Скажите, а что мы называем транспортом?  - А как транспорт различают по месту передвижения?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина. - А теперь давайте и нашим гостям подарим подарки.      Да.

Выбирают солнышко или тучку. 

это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху. наземный,воздушный, водный.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат Біледі/Знать: виды транспотра Игереді/Иметь:представление о общественнном и грузовом транспорте. Меңгереді/ Уметь:различать виды транспорта по назначению, выделять существенные признаки различных видов городского транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему "Виды Транспорта"»

Виды Транспорта

Виды Транспорта

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.  Жду ответа.  Печкин».

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.

Жду ответа.

Печкин».

Задание № 1. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: 

Задание № 1.

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: 

Задание № 2.  Назови целое по его  частям :   1) Палуба,  парус, якорь. 2) Хвост, крылья, мотор. 3) Колеса, руль, педали. 4) Кузов, мотор, кабина.

Задание № 2. Назови целое по его частям :

1) Палуба, парус, якорь.

2) Хвост, крылья, мотор.

3) Колеса, руль, педали.

4) Кузов, мотор, кабина.

Задание № 3.  Собери грузовик.

Задание № 3. Собери грузовик.

Задание №4.  Четвертый лишний.

Задание №4. Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Задание № 5.  Каким транспортом управляет? Таксист    Мотоциклист   Велосипедист

Задание № 5. Каким транспортом управляет?

  • Таксист
  • Мотоциклист
  • Велосипедист
Каким транспортом управляет? Пилот     Водитель      Тракторист

Каким транспортом управляет?

Пилот Водитель Тракторист