Конспект урока |
Разработчик | Моргачева Ольга Васильевна — учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа - интернат». |
Направление | Азбука пешехода |
Класс | 4 |
Тема | «Что такое транспорт? История появления автомобиля» |
Цель | Формирование знаний об истории появления транспортных средств. |
Задачи | способствовать формированию знаний детей, в процессе игровой деятельности; способствовать формированию у обучающихся правильного поведения на улицах и дорогах; способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; способствовать воспитанию внимания, сосредоточенности. |
Оборудование | Проектор, экран, видеоролики по теме, подборка музыкальных песен, предметные картинки, костюмы героев. |
Планируемые результаты | узнают об истории появления транспортных средств; научатся классифицировать транспорт по группам; приобретут способность и умение производить простые логические действия; приобретут коммуникативные навыки общения. |
Этапы занятия | Содержание | Описание действий участников образовательного процесса |
Организационный момент. | Цель: привлечение внимания обучающихся. Цель: учить прислушиваться к своему дыханию; улучшение обменных процессов и повышение иммунитета. Игра « Там, где нужно ты потопай, а где нужно ты похлопай, там, где нужно улыбнись, там, где нужно подтянись» Цель: создать в коллективе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу. Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; снятие эмоционального напряжения. | Инспектор. Я рада приветствовать на нашем занятии. И чтобы занятие прошло отлично, восстановим наше дыхание. Обучающиеся выполняют движения. Инспектор задает задания, дети выполняют. - Похлопайте в ладоши те, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход. - Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке. - Подтянитесь те, кто сегодня переходил дорогу по светофору. - Улыбнитесь те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения. Обучающиеся строятся в колонну, последующий участник держит предыдущего за талию руками, и выполняют движения под музыку. |
|
Актуализация ЗУН, формулировка темы. | Цели: формирование умений отгадывать предметы по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; развитие речи; внимательности, мышления. 1. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) 2. Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена). 3. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На площадку у ограды — Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки) 4. Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … Дорожный знак. | Инспектор - Ребята, вы знаете, что оказавшись на улице, нас встречают помощники, которые помогают вам ориентироваться? - Скажите, что это за помощники? - Назовите группы дорожных знаков? Инспектор. Повторить все о чем мы говорили и знаем нам помогут загадки. (Загадывает загадки, обучающиеся отгадывают, находят знак на доске, рассказать о знаке). |
Физкультминутка. | Флешмоб «Соблюдаем ПДД» Цель: снятие мышечного напряжения. | |
Введение в тему. Формулировка темы урока. | Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков объектов. Ход игры. Прочитать серию из четырех слов. Три слова в серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Задача детей - определить слово, которое является "лишним". | Инспектор. Ребята, следующее задание поможет вам сформулировать тему нашего занятия. Послушайте и на слух определите лишний предмет, объясните значение слова. Мясорубка, миксер, тостер, велосипед; Коляска, тачка, скутер; Лошадь, верблюд, автомобиль? - Вспомните и назовите лишние слова (велосипед, скутер, автомобиль). - Кто попробует сформулировать тему занятия? |
Работа по теме. | Цель: ознакомление с новым материалом, развитие познавательного интереса обучающихся, через просмотр обучающих видеороликов. | Инспектор. Ребята, а вы знаете, с что способствовало развитию транспорта? Рассаживайтесь удобно, слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте. Обучающиеся просматривают видеоролик об истории возникновения транспортных средств. - В каком году появились первые повозки (1769) - Кто изобрел? ( Никола Пиньен. Француз) - Как называлась первое движущее средство? (Огненная телега). - В каком году появился первый автомобиль, который заправлялся бензином? - Похожи ли современные транспортные средства на своих предшественников? |
Музыкальная физкультминутка. | «Красный, желтый и зеленый» Цель: снятие мышечного напряжения. | Обучающиеся выполняют движения под музыку. |
Систематизация знаний. | Цель: составление изображения предмета из отдельных частей; формирование чувства формы, пропорций, композиции. | Инспектор. Огромное количество транспортных средств уже изобретено, и помогает нам в жизни. Я хочу, чтобы вы тоже поучаствовали в процессе изобретения автотранспорта и придумали свою технику будущего. Обучающиеся выполняют задание в технике аппликация с элементами рисования. |
Итог урока. Рефлексия. | Наше занятье пора завершать Что удалось нам сегодня узнать? Цель: способствовать формированию у обучающихся правильного поведения на улицах и дорогах. | Инспектор. -Понравился вам наше занятие? -С каким настроением пойдете на перемену? -Как можно понять, что у человека хорошее настроение? - Давайте все дружно улыбнемся, подарим улыбки одноклассникам. -Наше занятие окончено! |