СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспорт. История появления автомобиля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предтавлена разработка внеклассного занятия, составленная с учетом современных требований ФГОС у.о. Использование на занятие современных образовательных технологий обучения позволят  в интересной игровой форме  познакомить обучающихся  с историея появления автомобильного транспорта. 

Просмотр содержимого документа
«Транспорт. История появления автомобиля.»

Конспект урока

Разработчик

Моргачева Ольга Васильевна — учитель начальных классов

Образовательное

учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа - интернат».

Направление

Азбука пешехода

Класс

4

Тема

«Что такое транспорт? История появления автомобиля»

Цель

Формирование знаний об истории появления транспортных средств.

Задачи

  • способствовать формированию знаний детей, в процессе игровой деятельности;

  • способствовать формированию у обучающихся правильного поведения на улицах и дорогах;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей;

  • способствовать воспитанию внимания, сосредоточенности. 

Оборудование

Проектор, экран, видеоролики по теме, подборка музыкальных песен, предметные картинки, костюмы героев.

Планируемые результаты

  • узнают об истории появления транспортных средств;

  • научатся классифицировать транспорт по группам;

  • приобретут  способность и умение производить простые логические действия;

  • приобретут коммуникативные навыки общения.


Этапы занятия

Содержание

Описание действий участников образовательного процесса

Организационный момент.


  • Приветствие (музыкальная заставка песен на тему правил дорожного движения)

Цель: привлечение внимания обучающихся.

  • Дыхательная гимнастика « Встали все друзья красиво»

Цель: учить прислушиваться к своему дыханию; улучшение обменных процессов и повышение иммунитета.


  • Игра « Там, где нужно ты потопай, а где нужно ты похлопай, там, где нужно улыбнись, там, где нужно подтянись»

Цель: создать в коллективе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу.





  • Музыкальная минутка « Трамвай»

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; снятие эмоционального напряжения.



Инспектор. Я рада приветствовать на нашем занятии. И чтобы занятие прошло отлично, восстановим наше дыхание. Обучающиеся выполняют движения.













Инспектор задает задания, дети выполняют.

- Похлопайте в ладоши те, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подтянитесь те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

- Улыбнитесь те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения.



Обучающиеся строятся в колонну, последующий участник держит предыдущего за талию руками, и выполняют движения под музыку.



Актуализация ЗУН, формулировка темы.







  • Перекрёсток Загадок.

Цели: формирование умений отгадывать предметы по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме;   развитие речи; внимательности, мышления.

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

2. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипе­дах запрещена).

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

4. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, Добрый друг — … Дорожный знак.

Инспектор

- Ребята, вы знаете, что оказавшись на улице,

нас встречают помощники, которые помогают вам ориентироваться?

- Скажите, что это за помощники?

- Назовите группы дорожных знаков?

Инспектор. Повторить все о чем мы говорили и знаем нам помогут загадки. (Загадывает загадки, обучающиеся отгадывают, находят знак на доске, рассказать о знаке).




















Физкультминутка.

Флешмоб «Соблюдаем ПДД»

Цель: снятие мышечного напряжения.


Введение в тему.

Формулировка темы урока.

  • Логическая игра «Найди лишний предмет».

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков объ­ектов.

Ход игры. Прочитать серию из четырех слов. Три слова в серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Задача детей - определить слово, которое является "лишним".

Инспектор. Ребята, следующее задание поможет вам сформулировать тему нашего занятия. Послушайте и на слух определите лишний предмет, объясните значение слова.

  • Мясорубка, миксер, тостер, велосипед;

  •  Коляска, тачка, скутер;

  • Лошадь, верблюд, автомобиль?

- Вспомните и назовите лишние слова (велосипед, скутер, автомобиль).

- Кто попробует сформулировать тему занятия?

Работа по теме.

  • Видеоролик « История создания первых в мире автомобилей»


Цель: ознакомление с новым материалом, развитие познавательного интереса обучающихся, через просмотр обучающих видеороликов.










Инспектор. Ребята, а вы знаете, с что способствовало развитию транспорта? Рассаживайтесь удобно, слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.

Обучающиеся просматривают видеоролик об истории возникновения транспортных средств.

- В каком году появились первые повозки (1769)

- Кто изобрел? ( Никола Пиньен. Француз)

- Как называлась первое движущее средство? (Огненная телега).

- В каком году появился первый автомобиль, который заправлялся бензином?

- Похожи ли современные транспортные средства на своих предшественников?

Музыкальная физкультминутка.

«Красный, желтый и зеленый»

Цель: снятие мышечного напряжения.


Обучающиеся выполняют движения под музыку.

Систематизация знаний.


  • Творческое задание « Придумай свой транспорт»

Цель: составление изображения предмета из отдельных частей; формирование чувства формы, пропорций, композиции.

Инспектор. Огромное количество транспортных средств уже изобретено, и помогает нам в жизни.

Я хочу, чтобы вы тоже поучаствовали в процессе изобретения автотранспорта и придумали свою технику будущего.

Обучающиеся выполняют задание в технике аппликация с элементами рисования.

Итог урока.


Рефлексия.






Наше занятье пора завершать

Что удалось нам сегодня узнать?

  • Просмотр видеоролика

Цель: способствовать формированию у обучающихся правильного поведения на улицах и дорогах.

Инспектор.

-Понравился вам наше занятие?

-С каким настроением пойдете на перемену?

-Как можно понять, что у человека хорошее настроение?

- Давайте все дружно улыбнемся, подарим улыбки одноклассникам.

-Наше занятие окончено!