СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспорт. Откуда? Куда?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для 4 класса на тему "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Транспорт. Откуда? Куда?»











Разработка урока по русскому языку

на тему: «Транспорт» в 4 классе

учителя средней общеобразовательной школы № 21

Шурчинского района Сурхандарьинской области

Салохиддиновой Альбины Норимановны

sanalbina1984@umail.uz (99 890 746 13 23)




























































Дата урока:__________________


4 «____» класс


Тема урока: § 15. Транспорт. Откуда? Куда?


Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с идейным содержанием темы. Выработка навыков и умений употребления в речи учащихся слов, отвечающих на вопросы Откуда? Куда?

Развивающая: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учеников; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

Воспитательная: прививать чувство любви к изучению русского языка, уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; соблюдать правила дорожного движения при переходе дороги.

Средства оборудования: учебник, презентация, раздаточный материал, иллюстрации, таблицы, ноутбук, презентация, маркеры, стикеры.



Формируемые элементы ключевых и предметных компетенций:

К1- умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания по содержанию прочитанного текста с небольшими изменениями.

- понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем;

К4 - умеет вести деятельность в качестве ученика, в пределах изученного на русском языке;

К6 - умеет читать, понимать и передавать любую информацию о транспорте на русском языке;

Тип урока: получение новых знаний

Метод урока: объяснительно-иллюстративный, беседа, составление диалогов, монологов.

Режим урока:

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

5 минуты

2

Актуализация знаний

10 минут

3

Основная часть

12 минут

4

Закрепление

13 минут

5

Подведение итогов урока

3 минуты

6

Домашнее задание

2 минуты


Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент:

  1. Приветствие.

Вставайте дети каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь не шуми,

Только руку подними.

  1. Рапорт дежурного.

(Дата, время года, посещаемость, события в Узбекистане.)

  1. Деление команд. («Пилоты», «Машинисты», «Водители»)

  2. Проверка готовности учащихся к уроку

II. Актуализация знаний.

  1. Речевая разминка.

(Работа со скороговоркой).

Мчатся бешено машины —

По шоссе шуршат их шины.

  1. Разговорная пятиминутка Беседа на тему « Символы государства»:

- Какие символы государства вы знаете?

- Когда празднуется День Конституции?

  1. Повторение материала предыдущего урока.

  2. Проверка упражнения 5 стр. 37.

Прибежал Гафур в класс. Нет чего? Звонка ещё не было.

Все ребята к уроку уже готовы. Заглянул он под парту, а там пусто. Нет чего? Нет ни портфеля, ни карандаша, ни ручки. И тут Гафур вспомнил, что он на перемене играл с ребятами в футбол и оставил свой портфель около ворот.

  1. Работа с раздаточным материалом.

(На доске закреплен поезд с 7 –ю вагончиками. К каждому вагону прикреплены кармашки, в которых вложены карточки-картинки . Трём командам даются по три вагончика. А седьмой вагончик будет использован после выполнения заданий командами.)

Первый вагончик с карточками на которых изображена одежда.

Второй вагончик с карточками на которых изображена мебель.

Третий вагончик с карточками на которых изображены головные уборы.

Четвёртый вагончик с карточками на которых изображена обувь.

Пятый вагончик с карточками на которых изображены электроприборы.

Шестой вагончик с карточками на которых изображены овощи.

Седьмой вагончик с карточками на которых изображен транспорт.

Задания командам.

А. Перечислить изображённые предметы.

Б. Назвать магазин, в котором продают эти предметы.

6. Введение в тему урока.

Ученикам показываются товары, находящиеся в 7 вагончике:

трактор, легковая машина “Нексия, автобус,поезд.

И задаётся вопрос:

  • Что это?(- это машины)

  • А кто знает, как называется магазин , в котором продаются машины?

  • (-автосалон)

  • Вы видите что все эти машины разные, мы можем их назвать одним словом. Это слово транспорт.

III. Основная часть урока.

  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с названиями машин на русском языке, а так же научимся правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях сообщающих нам « Кто куда идёт».

  1. Словарная работа.

Транспорт-

Пешеход-

Пассажир-

Пешеходный переход (зебра)-

Шофёр-

Пилот-

Машинист-

Таксист-

  1. Объяснение нового материала

Работа по таблице:

- Ребята, те люди, которые переходят через дорогу или идут по улице называются пешеходами.

Давайте рассмотрим таблицу и запомним слова, которые должны говорить пешеходы.


| Кто?

Что делает?

Откуда?

Куда?

Я

Иду

из дома

Домой

Мы

Идём

из театра

в театр

Ты

Идёшь

из школы

в школу

Вы

Идёте

из цирка

в цирк

| (она)

Идёт

из метро

в метро

Они

Идут

со стадиона

на стадион










  1. Работа с иллюстрациями.

(командам даётся по иллюстрации, где изображены дети)

Первая иллюстрация дети идут из школы в магазин, а потом домой.

Вторая иллюстрация дети идут из школы домой, а из дома в театр.)

Задание. А. Рассказать: кто куда и откуда идёт.


  1. Вопросительно ответная беседа:

- Кто такие пассажиры?

- Для чего нам нужен светофор?

- Сколько цветов у светофора?


  1. Работа по иллюстрациям учебника стр. 40. Упражнение1

(Командам раздаются по одной иллюстрации, ученики составляют рассказы по образцу)

Рассмотрите рисунки. Скажите, кто и откуда вы­ходит. Куда они идут?

Образец: Поезд «Афросиаб» прибыл из Самарканда. Из вагона выходит турист. Он возвращается из путе­шествия.

Из Ташкента в Термез прилетел самолет. Пассажирка спускается по драпу самолёта.

Автобус приехал на остановку. Пассажирка входит в автобус.

Такси подъехало к дому. Пассажир выходит из такси.


IV. Закрепление материала

  1. Лингво-минутка.

(ученики смотрят видеоролик о транспорте)

- Вспомните словарные слова, с которыми мы сегодня познакомились и ответьте на вопросы:

- Названия какого транспорта, вы увидели и услышали? (самолёт, поезд, машина, вертолёт)

- Какие ещё виды транспорта вы знаете? (автобус, маршрутка, трамвай, пароход, теплоход и т.д.)

- Как называется человек, который управляет самолётом?

- Как называется человек, который водит машину, такси, автобус?

- Как называется человек, который везёт поезд?


  1. Работа с текстом. Упражнение2

(Чтение текста и перевод на родной язык с помощью учителя.)

Ребята вышли из класса и пошли домой. Севара и Гули вышли из кинотеатра. Дедушка вышел из ме­тро и зашёл в магазин. Анвар вышел из больницы и отправился в аптеку. Мальчик выбежал из дома с мячом в руке. Шофёр вышел из машины и открыл капот. Мама вышла из автобуса и пошла в театр.


3. Работа в тетрадях и у доски.

Упражнение 4. Прочитайте текст. Выпишите предложения со сло­вами, отвечающими на вопросы откуда? куда?

(Ученики заполняют таблицу. Первая команда выписывает из упражнения предложения в столбец с вопросом - откуда? вторая команда выписывает из упражнения предложения в столбец с вопросом – куда?

Откуда?

Куда?

Из дома до вокзала мы добрались на автобусе.


На каникулах мы с мамой ездили в Самарканд к тёте. На вокзале сели на скоростной поезд.


На каникулах мы с мамой ездили в Самарканд к тёте. Из дома до вокзала мы добрались на автобусе. На вокзале сели на скоростной поезд. Этот поезд называется «Афросиаб». Он едет очень быстро. В нём созданы очень хорошие условия для каждого пассажира. В Са­марканде нам было очень весело.


4.Физминутка «Самолёт».

  1. Разгадывание кроссворда.



V. Подведение итогов урока.

  1. Выводы

  2. Выставление оценок учащимся



VI. Домашнее задание: Упражнение 5 страница 41.

Образец: Мама, дом, выходить. (Мама вышла из дома).