Тема. Транспорт. Профессии людей на транспорте.
Цель. Уточнение представлений о транспорте и профессиях людей на транспорте
Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Уточнение представлений о транспорте и профессиях людей на транспорте. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ). Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль
Оборудование: картинки с изображением транспорта (демонстрационные по числу детей), пассажиров, груза, картинки с заданиями, лото, ноутбук.
Просмотр содержимого документа
«Транспорт. Профессии людей на транспорте.»
Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____
Тема. Транспорт. Профессии людей на транспорте.
Цель. Уточнение представлений о транспорте и профессиях людей на транспорте
Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Уточнение представлений о транспорте и профессиях людей на транспорте. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ). Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль
Оборудование: картинки с изображением транспорта (демонстрационные по числу детей), пассажиров, груза, картинки с заданиями, лото, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент.
1.ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
На доске пять картинок с изображением транспорта, предлагаю детям посмотреть и запомнить последовательность картинок. Дети закрывают глаза, меняю местами 2–3 картинки. — Что изменилось? Игра повторяется 3–4 раза.
Определение темы и цели занятия
2.Собери лото
Выдаются картинки, на которых изображен транспорт и профессии. Задача детей правильно собрать лото
II. Основная часть.
ИГРА «КАКОЙ ТРАНСПОРТ?»
Раскладываю на столе картинки с изображением транспорта (количество картинок по числу детей) и говорю детям отобрать водный транспорт, воздушный, наземный. (Дети выполняют задание.)
Л о г о п е д. Давайте разделим этот транспорт по-другому. Если транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей, то он какой? (пассажирский). Если транспорт нужен для того, что перевозить грузы, он какой? (грузовой) Прикрепите вашу картинку рядом с людьми или грузом и составьте предложения. Например: Автобус — это наземный пассажирский транспорт…
ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЕТ?».
Л о г о п е д. Подберите как можно больше слов-признаков и слов-действий к разным видам транспорта. Например: Автобус (какой?) — большой, вместительный, красивый… (Автобус что делает?) Едет, везет, останавливается… Самолет какой? Самолет что делает? Лодка какая? Лодка что делает? Машина какая? Машина что делает? Корабль какой? Корабль что делает?
Откуда вышел мальчик?
Рассматриваем картинки и отвечаем полный предложением: Мальчик вышел из автобуса и т.д.
ИГРА «СРАВНИ».
Выставляю картинки с изображением транспортных средств соответственно предложениям. — Давайте сравним транспорт. Например: Самолет летит высоко, а ракета еще выше. Машина едет быстро, а поезд… Вертолет большой, а самолет… В машине просторно, а в автобусе… Поезд длинный, а электричка…
ФИЗМИНУТКА
ИГРА «МАШИНЫ-ПОМОЩНИКИ».
Л о г о п е д. Я буду говорить о какой-то машине-помощнике, а вы назовете ее.
Эта машина помогает людям тушить пожары. (Это пожарная машина.) Какая машина помогает врачу? Какая машина возит молоко? Какая машина мешает бетон?
III. Итог занятия.
О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
ПАССАЖИРСКИЙ
ГРУЗОВОЙ
Автобус
(какой?)
большой, красный, вместительный
(что делает?)
едет, везет, останавливается
НАЗЕМНЫЙ
ВОДНЫЙ
ВОЗДУШНЫЙ
ТРАНСПОРТ
ГРУЗОВОЙ