СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению исследовательской работы учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий городской семинар по организации  исследовательской деятельности дошкольников и учащихся начальной и основной школы "Малая Академия". Тема: «Повышение качества исследовательской и проектной деятельности  в образовательных организациях  города Муравленко».

Просмотр содержимого документа
«Требования к оформлению исследовательской работы учащихся.»

Обучающий городской семинар по организации  исследовательской деятельности дошкольников и учащихся начальной и основной школы

Обучающий городской семинар по организации  исследовательской деятельности дошкольников и учащихся начальной и основной школы "Малая Академия"

«Повышение качества

исследовательской и проектной деятельности

в образовательных организациях

города Муравленко»

Обучающий городской семинар по организации  исследовательской деятельности дошкольников и учащихся начальной и основной школы

Обучающий городской семинар по организации  исследовательской деятельности дошкольников и учащихся начальной и основной школы "Малая Академия"

Требования к оформлению

исследовательской работы учащихся.

Лаптева Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»

Специфика учебной исследовательской деятельности и особенности её педагогического сопровождения Исследование – это работа, которая носит теоретический характер и нацелена на получение знания о том, что обучающемуся неизвестно или мало известно, на открытие теоретических возможностей для решения познавательной проблемы. 2. Исследовательская работа должна найти ответ на вопрос «Что необходимо узнать (выявить, проанализировать, обобщить и др.), чтобы ответить на интересующий вопрос?».

Специфика учебной исследовательской деятельности

и особенности её педагогического сопровождения

  • Исследование – это работа, которая носит теоретический характер и нацелена на получение знания о том, что обучающемуся неизвестно или мало известно, на открытие теоретических возможностей для решения познавательной проблемы.

2. Исследовательская работа должна найти ответ на вопрос «Что необходимо узнать (выявить, проанализировать, обобщить и др.), чтобы ответить на интересующий вопрос?».

3. Исследование всегда нацелено преимущественно не на изменение, а на познание реальности . 4. Начиная совместную работу, обучающийся и педагог в ситуации исследования могут лишь предполагать возможные пути решения проблемы (именно для этого формулируется гипотеза), но не могут предвидеть, каким будет конечный результат.

3. Исследование всегда нацелено преимущественно не на изменение, а на познание реальности .

4. Начиная совместную работу, обучающийся и педагог в ситуации исследования могут лишь предполагать возможные пути решения проблемы (именно для этого формулируется гипотеза), но не могут предвидеть, каким будет конечный результат.

5. Процесс исследовательской деятельности следует планировать и реализовывать в логике «проблематизация – рассмотрение – описание – объяснение – предъявление результатов».  6. Для исследования основным критерием для оценки результата является то, насколько в теоретическом плане научен результат работы, т. е. насколько доказательно и корректно решена поставленная проблема, насколько полно и последовательно достигнуты сформулированные в работе цель, задачи, гипотеза.

5. Процесс исследовательской деятельности следует планировать и реализовывать в логике «проблематизация – рассмотрение – описание – объяснение – предъявление результатов».

6. Для исследования основным критерием для оценки результата является то, насколько в теоретическом плане научен результат работы, т. е. насколько доказательно и корректно решена поставленная проблема, насколько полно и последовательно достигнуты сформулированные в работе цель, задачи, гипотеза.

Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов. Суть реферативной работы – в подборе материала из первоисточников , наиболее полно освещающих избранную проблему.

Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов.

Суть реферативной работы – в подборе материала из первоисточников , наиболее полно освещающих избранную проблему.

Объектная область Объект Предмет исследования Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Предмет исследования определяет тему работы.

Объектная область

Объект

Предмет исследования

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск.

Предмет исследования определяет тему работы.

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Правила выбора темы. 1.Тема должна быть интересна ребёнку, увлекать его. 2.Она должна быть выполнима. 3.Она должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. 4.Тема должна быть достаточно быстро раскрываема, и качественно выполнима. 5.Тема должна быть из той области, где руководитель обладает исследовательским опытом и наибольшим запасом знаний. 6.Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.  7.Тема должна быть раскрываема при имеющемся уровне материально-технического обеспечения. Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания.

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.

Правила выбора темы.

1.Тема должна быть интересна ребёнку, увлекать его.

2.Она должна быть выполнима.

3.Она должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности.

4.Тема должна быть достаточно быстро раскрываема, и качественно выполнима.

5.Тема должна быть из той области, где руководитель обладает исследовательским опытом и наибольшим запасом знаний.

6.Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.

7.Тема должна быть раскрываема при имеющемся уровне материально-технического обеспечения.

Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания.

Тема исследовательской работы. Чем больше в теме слов о предмете исследования, тем конкретнее само исследование.

Тема исследовательской работы.

Чем больше в теме слов о предмете исследования, тем конкретнее само исследование.

Практическая работа Попробуйте сформулировать тему исследования в какой-либо области исследования. Предмет исследования Цель Корм для кошек Тема исследования выявить полезные и опасные корма, влияющие на здоровье и поведение кошек. Чипсы изучить качественный состав чипсов; - определить возможные «заменители» данного продукта. Мой любимый карандаш раскрыть и показать значимость использования простых карандашей, которые делают в России - на Сибирской карандашной фабрике, доказать, что важно выбирать простые карандаши по их качеству, а не внешнему виду.

Практическая работа

  • Попробуйте сформулировать тему исследования в какой-либо области исследования.

Предмет исследования

Цель

Корм для кошек

Тема исследования

выявить полезные и опасные корма, влияющие на здоровье и поведение кошек.

Чипсы

изучить качественный состав чипсов;

- определить возможные «заменители» данного продукта.

Мой любимый карандаш

раскрыть и показать значимость использования простых карандашей, которые делают в России - на Сибирской карандашной фабрике, доказать, что важно выбирать простые карандаши по их качеству, а не внешнему виду.

Актуальность выбранной темы Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования. При написании актуальности темы исследования важно ответить на следующие вопросы: Зачем нужно разбирать данную проблему сейчас? Какую пользу это принесет обществу? Как это поможет научной области? Достаточно ли разработана данная проблема? Что нового можно узнать при изучении проблемы? Таким образом, отвечая на данные вопросы, можно составить отличный текст для обоснования актуальности исследования. К тому же можно использовать клише: Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг интересов науки… Актуальностью работы является… … этим объясняет актуальность данного исследования.

Актуальность выбранной темы

Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.

При написании актуальности темы исследования важно ответить на следующие вопросы:

  • Зачем нужно разбирать данную проблему сейчас?
  • Какую пользу это принесет обществу?
  • Как это поможет научной области?
  • Достаточно ли разработана данная проблема?
  • Что нового можно узнать при изучении проблемы?

Таким образом, отвечая на данные вопросы, можно составить отличный текст для обоснования актуальности исследования.

К тому же можно использовать клише:

Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг интересов науки…

Актуальностью работы является…

… этим объясняет актуальность данного исследования.

Цель исследования Обычно цель почти совпадает с названием работы. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Цель исследования

Обычно цель почти совпадает с названием работы.

Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить».

Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Гипотеза исследования Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение;  - быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:  «если..., то...»; «так как...»; «при условии что...»

Гипотеза исследования

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

- быть проверяемой;

- содержать предположение;

- быть логически непротиворечивой;

  • соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

«если..., то...»;

«так как...»;

«при условии что...»

Практическое упражнение

Практическое упражнение

Задачи исследования Задачи и цели – не одно и то же. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задачи записываются во  Введении исследовательской работы  сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться. Обычно  задачи исследовательского проекта  перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Задачи исследования

Задачи и цели – не одно и то же.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав.

Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Задачи записываются во  Введении исследовательской работы  сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно  задачи исследовательского проекта  перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Требования к оформлению исследовательской работы титульный лист; оглавление; введение; основную часть; заключение; список литературы (библиографический список); приложения.

Требования к оформлению исследовательской работы

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список литературы (библиографический список);
  • приложения.
Требования к оформлению исследовательской работы Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, 10 межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.

Требования к оформлению исследовательской работы

  • Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм).
  • Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт,
  • 10 межстрочный интервал – 1,5.
  • Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!