СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Требования к оформлению методических продуктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Требования к оформлению методических продуктов"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» «Требования к оформлению методических продуктов» Подготовила студентка Ш-42 группы Клиновская Алина

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«Требования к оформлению методических продуктов»

Подготовила

студентка Ш-42 группы

Клиновская Алина

Методическая продукция  — один из самых востребованных сегодня видов педагогической издательской продукции. В ситуации постоянно меняющихся приоритетов вопрос «как преподавать?» оказывается гораздо важнее вопроса «что преподавать?». Однако культура изданий, как общих, так и специальных, в настоящее время оставляет желать лучшего. Именно поэтому мы включили данный раздел в методические рекомендации.

Методическая продукция  — один из самых востребованных сегодня видов педагогической издательской продукции. В ситуации постоянно меняющихся приоритетов вопрос «как преподавать?» оказывается гораздо важнее вопроса «что преподавать?».

Однако культура изданий, как общих, так и специальных, в настоящее время оставляет желать лучшего. Именно поэтому мы включили данный раздел в методические рекомендации.

 Виды методической продукции могут быть классифицированы: По периодичности: периодическая и непериодическая. По адресату: для взрослых (преподавателей) и для детей (учащихся, воспитанников). По характеру информации: текстовая, схематическая, плакатная или графическая. По содержанию (в зависимости от специализации учителя, методиста). По функциональному назначению.

Виды методической продукции могут быть классифицированы:

  • По периодичности: периодическая и непериодическая.
  • По адресату: для взрослых (преподавателей) и для детей (учащихся, воспитанников).
  • По характеру информации: текстовая, схематическая, плакатная или графическая.
  • По содержанию (в зависимости от специализации учителя, методиста).
  • По функциональному назначению.
1. Информационная методическая продукция В изданиях этого вида излагается опыт для распространения, анализ конкретного опыта, разъяснение отдельных педагогических приемов и методов, описание педагогических действий. В основе данных изданий лежат факты, их оценки и методические выводы из педагогической практики.

1. Информационная методическая продукция

В изданиях этого вида излагается опыт для распространения, анализ конкретного опыта, разъяснение отдельных педагогических приемов и методов, описание педагогических действий. В основе данных изданий лежат факты, их оценки и методические выводы из педагогической практики.

2. Методическое описание Это рассказ о проведенном деле, увиденном событии из педагогической практики или о том, как его можно провести. С одной стороны, это самый простой вид методической продукции, который предполагает подробное описание события, действия, некоторые комментарии. С другой стороны, методическое описание часто подменяют общепедагогическим или вовсе бытовым. Методическое описание всегда должно содержать ответ на вопросы «Как это было сделано?» и «Почему это сделано так, а не иначе?». Так простой конспект урока, сценарий мероприятия не является методическим материалом.

2. Методическое описание

Это рассказ о проведенном деле, увиденном событии из педагогической практики или о том, как его можно провести. С одной стороны, это самый простой вид методической продукции, который предполагает подробное описание события, действия, некоторые комментарии. С другой стороны, методическое описание часто подменяют общепедагогическим или вовсе бытовым. Методическое описание всегда должно содержать ответ на вопросы «Как это было сделано?» и «Почему это сделано так, а не иначе?». Так простой конспект урока, сценарий мероприятия не является методическим материалом.

Такой конспект, чтобы стать методикой, должен рассказать читателю: каково место данного урока в теме курса; какие могут встретиться трудности во время урока; основные задачи урока в данной форме как подготовить к нему учеников; чем данная форма проведения урока лучше других; на каких учащихся рассчитан данный урок как готовиться к уроку подобного типа; что делать, если сценарий урока нарушился; как можно преодолеть эти трудности; предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке; каким образом связать данный урок с предыдущим и последующим материалом. Это только некоторые вопросы, ответ на которые превращает простой конспект в методическое описание. Часто можно слышать рассуждения о том, что не дело учителя так смотреть на свой труд со стороны, его дело — проводить уроки. Однако поверьте, что без такого взгляда учителя «на себя сверху», без обобщения своего повседневного опыта, развития не будет.

Такой конспект, чтобы стать методикой, должен рассказать читателю:

  • каково место данного урока в теме курса;
  • какие могут встретиться трудности во время урока;
  • основные задачи урока в данной форме
  • как подготовить к нему учеников;
  • чем данная форма проведения урока лучше других;
  • на каких учащихся рассчитан данный урок
  • как готовиться к уроку подобного типа;
  • что делать, если сценарий урока нарушился;
  • как можно преодолеть эти трудности;
  • предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке;
  • каким образом связать данный урок с предыдущим и последующим материалом.

Это только некоторые вопросы, ответ на которые превращает простой конспект в методическое описание.

Часто можно слышать рассуждения о том, что не дело учителя так смотреть на свой труд со стороны, его дело — проводить уроки. Однако поверьте, что без такого взгляда учителя «на себя сверху», без обобщения своего повседневного опыта, развития не будет.

3. Методический комментарий Это очень неплохой способ получить методическую продукцию из простого общепедагогического описания. Более или менее объемные методические комментарии могут сопровождать практически любую педагогическую продукцию. Часто один автор описывает свой опыт (например, представляет конспект урока), а второй, обладая большим методическим опытом или просто чутьем, его комментирует. Создание таких пар очень полезно для методической работы образовательного учреждения. При этом учитель, описывающий свой опыт, имеет уникальную возможность повышать свою методическую культуру. Интересен вариант методического комментария, при котором несколько комментаторов независимо друг от друга комментируют один опыт. Завершением такой работы может стать круглый стол автора опыта и всех комментаторов, материалы которого составят уникальный методический продукт.

3. Методический комментарий

Это очень неплохой способ получить методическую продукцию из простого общепедагогического описания. Более или менее объемные методические комментарии могут сопровождать практически любую педагогическую продукцию. Часто один автор описывает свой опыт (например, представляет конспект урока), а второй, обладая большим методическим опытом или просто чутьем, его комментирует. Создание таких пар очень полезно для методической работы образовательного учреждения. При этом учитель, описывающий свой опыт, имеет уникальную возможность повышать свою методическую культуру.

Интересен вариант методического комментария, при котором несколько комментаторов независимо друг от друга комментируют один опыт. Завершением такой работы может стать круглый стол автора опыта и всех комментаторов, материалы которого составят уникальный методический продукт.

4. Информационный плакат Позволяет ознакомить широкий круг людей с теми или иными методическими идеями. Чтобы стать методической продукцией, а не быть просто объявлениями, они должны быть регулярными, нацеленными на определенную аудиторию и обладать чертами методических рекомендаций. С другой стороны, как всякий плакат, они должны быть лаконичны по языку и броски оформлению. Примером подобного типа методической продукции могут служить многочисленные плакаты психологической службы. Так же в виде плаката часто оформляют методические указания ученикам, помещая их в классе. Точное понимание целевой аудитории позволяет правильно расположить такой плакат на территории образовательного учреждения.

4. Информационный плакат

Позволяет ознакомить широкий круг людей с теми или иными методическими идеями. Чтобы стать методической продукцией, а не быть просто объявлениями, они должны быть регулярными, нацеленными на определенную аудиторию и обладать чертами методических рекомендаций. С другой стороны, как всякий плакат, они должны быть лаконичны по языку и броски оформлению. Примером подобного типа методической продукции могут служить многочисленные плакаты психологической службы. Так же в виде плаката часто оформляют методические указания ученикам, помещая их в классе. Точное понимание целевой аудитории позволяет правильно расположить такой плакат на территории образовательного учреждения.

5. Аннотация и реферат Это две распространенные формы методической продукции. Реферат  здесь определен как «краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата». А аннотация  — «краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей». Обратите внимание, оба определения начинаются установлением размера данных продуктов. Там же даются и приблизительный объем аннотации и реферата: аннотация – около 500 печатных знаков, реферат — около 850 печатных знаков. Для наглядного представления достаточно сказать, что аннотация должна занимать один абзац в 7–8 строк, а реферат — два абзаца по 6–7 строк. Поэтому не надо путать методический реферат и учебный, который пишут наши ученики, и который подчас достигает размеров хорошей диссертации.

5. Аннотация и реферат

Это две распространенные формы методической продукции.

Реферат здесь определен как «краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата».

А аннотация — «краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей».

Обратите внимание, оба определения начинаются установлением размера данных продуктов. Там же даются и приблизительный объем аннотации и реферата: аннотация – около 500 печатных знаков, реферат — около 850 печатных знаков. Для наглядного представления достаточно сказать, что аннотация должна занимать один абзац в 7–8 строк, а реферат — два абзаца по 6–7 строк. Поэтому не надо путать методический реферат и учебный, который пишут наши ученики, и который подчас достигает размеров хорошей диссертации.

Вторым важным условием правильно составленных аннотации и реферата является отсутствие субъективной точки зрения их автора. Это бесстрастное изложение самой сути реферируемого или аннотируемого источника. При правильном использовании эта форма методической продукции может оказать немалую услугу в распространении передовых методических идей, особенно при постоянном дефиците времени. Важно только не забывать, что сами методические идеи уже должны содержаться в источнике. Так реферат простого конспекта урока бессмыслен, так как в самом конспекте методического наполнения почти нет. А вот реферативное изложение какого-нибудь интересного периодического методического издания — дело весьма перспективное. В этом случае каждая статья издания превращается в отдельный небольшой реферат.

Вторым важным условием правильно составленных аннотации и реферата является отсутствие субъективной точки зрения их автора. Это бесстрастное изложение самой сути реферируемого или аннотируемого источника.

При правильном использовании эта форма методической продукции может оказать немалую услугу в распространении передовых методических идей, особенно при постоянном дефиците времени. Важно только не забывать, что сами методические идеи уже должны содержаться в источнике. Так реферат простого конспекта урока бессмыслен, так как в самом конспекте методического наполнения почти нет. А вот реферативное изложение какого-нибудь интересного периодического методического издания — дело весьма перспективное. В этом случае каждая статья издания превращается в отдельный небольшой реферат.

6. Рецензия Это «произведение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания». По сравнению с аннотацией и рефератом, здесь уже не только можно, но и нужно выказывать свое субъективное отношение. Данное обстоятельство позволяет использовать и неметодическую продукцию, придавая ей с помощью рецензии методический характер. Нужно только помнить, что читатель методической рецензии может быть не знаком с источником рецензирования. Поэтому в рецензии нужно давать не только оценку первичного материала, но и фрагментарно представлять сам материал. Так не лишним будет указание на основную идею, структуру, главные положения исходного материала.

6. Рецензия

Это «произведение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания». По сравнению с аннотацией и рефератом, здесь уже не только можно, но и нужно выказывать свое субъективное отношение. Данное обстоятельство позволяет использовать и неметодическую продукцию, придавая ей с помощью рецензии методический характер.

Нужно только помнить, что читатель методической рецензии может быть не знаком с источником рецензирования. Поэтому в рецензии нужно давать не только оценку первичного материала, но и фрагментарно представлять сам материал. Так не лишним будет указание на основную идею, структуру, главные положения исходного материала.

Автор хорошей рецензии всегда стремиться показать первичный материал с точки зрения общих процессов, проходящих в системе образования, общих проблем. Именно с точки зрения этих общих проблем и дается оценка авторского материала. При этом в методическую рецензию активно вводятся методические понятия, возможно и не присутствовавшие в первоисточнике. И последняя рекомендация: стремитесь к краткости рецензии. Хорошая, добротная методическая рецензия должна занимать 2-3 страницы текста. И обязательно завершаться очень краткими методическими рекомендациями по сути процессов, описанных автором.

Автор хорошей рецензии всегда стремиться показать первичный материал с точки зрения общих процессов, проходящих в системе образования, общих проблем. Именно с точки зрения этих общих проблем и дается оценка авторского материала. При этом в методическую рецензию активно вводятся методические понятия, возможно и не присутствовавшие в первоисточнике.

И последняя рекомендация: стремитесь к краткости рецензии. Хорошая, добротная методическая рецензия должна занимать 2-3 страницы текста. И обязательно завершаться очень краткими методическими рекомендациями по сути процессов, описанных автором.

7. Методическая справка

Это итоговый аналитический документ по результатам изучения конкретных методических процессов в учреждениях системы образования. В справке отражаются особенности изученных процессов, определяются пути устранения или уменьшения факторов, отрицательно воздействующих на проведение методической работы, и усиления факторов, влияющих положительно. Подготовленный документ должен быть объективным, обоснованным, конкретным, системным, кратко, лаконично и логично изложенным.

Необходимо помнить, что методическая справка — документ официальный . Он, как правило, готовится по поручению вышестоящей организации, либо по просьбе самого образовательного учреждения. Поэтому все формулировки должны быть выверены и опираться только на проверенные факты. К тому же это не справка о состоянии дел в образовательном учреждении, не описание проведенного мероприятия. Нельзя забывать, что это методическая продукция. А значит, составитель справки должен обращать свое внимание, прежде всего, на методические процессы и описывать мероприятия с точки зрения методики их проведения.

Примерная структура изложения материала в методической справке: тема изучаемого вопроса, дата, место, руководитель образовательного учреждения; цели, формы и методы изучения; анализ состояния дел (что положительного в работе и что этому способствовало, какие недостатки и их причины); выводы, предложения; кто изучал вопрос.

Примерная структура изложения материала в методической справке:

  • тема изучаемого вопроса, дата, место, руководитель образовательного учреждения;
  • цели, формы и методы изучения;
  • анализ состояния дел (что положительного в работе и что этому способствовало, какие недостатки и их причины);
  • выводы, предложения;
  • кто изучал вопрос.
8. Методический бюллетень Этот вид методической продукции позволяет быстро и регулярно оповещать всех заинтересованных лиц и организации о том новом, что имеется с точки зрения методических процессов в рассматриваемой области или деятельности учреждения. В бюллетене публикуются краткие официальные методические материалы. Специфической чертой бюллетеня является официальный характер включаемых в него сведений. Самым важным в правильном использовании этой формы методической продукции является «быстрота и регулярность». Если эти условия соблюдаются, то педагогический коллектив очень скоро привыкает получать официальные методические сведения из небольших брошюр бюллетеней. Ошибкой , к сожалению очень распространенной, является включение в методический бюллетень административных распоряжений и указаний. Такие бюллетени быстро становятся органом администрации образовательного учреждения, и перестают отражать методические процессы.

8. Методический бюллетень

Этот вид методической продукции позволяет быстро и регулярно оповещать всех заинтересованных лиц и организации о том новом, что имеется с точки зрения методических процессов в рассматриваемой области или деятельности учреждения. В бюллетене публикуются краткие официальные методические материалы. Специфической чертой бюллетеня является официальный характер включаемых в него сведений.

Самым важным в правильном использовании этой формы методической продукции является «быстрота и регулярность». Если эти условия соблюдаются, то педагогический коллектив очень скоро привыкает получать официальные методические сведения из небольших брошюр бюллетеней.

Ошибкой , к сожалению очень распространенной, является включение в методический бюллетень административных распоряжений и указаний. Такие бюллетени быстро становятся органом администрации образовательного учреждения, и перестают отражать методические процессы.

9. Методический информационный справочник Подобные справочники содержат объяснение основной методической терминологии, ответы на самые актуальные вопросы участников образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Такого рода методическая продукция весьма актуальна сегодня при намечающемся падении общей методической культуры.

9. Методический информационный справочник

Подобные справочники содержат объяснение основной методической терминологии, ответы на самые актуальные вопросы участников образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Такого рода методическая продукция весьма актуальна сегодня при намечающемся падении общей методической культуры.

10. Положение о методическом мероприятии

Положение — это локальный нормативный акт, рассчитанный на более или менее длительное действие, устанавливающий права, обязанности, формы, порядок деятельности. Другими словами, положение — это формальный договор всех участников какого-либо процесса.

Если это «Положение о методической службе образовательного учреждения», то оно должно устанавливать порядок взаимодействия всех участников методической службы в данном учреждении. Если это «Положение о проведении…» какого-либо методического мероприятия, то оно регламентирует действия всех его участников.

Создание грамотного положения — задача нелегкая. Нужно учесть все аспекты описываемой деятельности, не забыть никого из участников, тщательно регламентировать начало и завершение деятельности, а возможно, и ее продолжение. Практика показывает, что хорошее, устраивающее всех, положение ежегодного мероприятия, подвергаясь корректировке каждый год, обретает свою завершенность через 3-4 года. Поэтому не следует создавать положение в одиночку. Это принципиально коллективный продукт, в котором заключено коллективное предвидение будущих процессов.

Можно предложить следующую примерную структуру положения: официальная «шапка» организации, на базе которой создается положение; заголовок «Положение о…»; перечисление нормативных документов, на основе которых создано данное положение; цели и задачи деятельности, которую регламентирует данное положение; участники (индивидуальные или коллективные) данной деятельности; направления деятельности (в случае положения о структурной методической единице); регламент деятельности (в случае положения о проведении мероприятия); условия участия (в случае положения о проведении мероприятия); критерии оценивания результатов и определения победителей (в случае положения о проведении конкурса); порядок подведения итогов деятельности.

Можно предложить следующую примерную структуру положения:

  • официальная «шапка» организации, на базе которой создается положение;
  • заголовок «Положение о…»;
  • перечисление нормативных документов, на основе которых создано данное положение;
  • цели и задачи деятельности, которую регламентирует данное положение;
  • участники (индивидуальные или коллективные) данной деятельности;
  • направления деятельности (в случае положения о структурной методической единице);
  • регламент деятельности (в случае положения о проведении мероприятия);
  • условия участия (в случае положения о проведении мероприятия);
  • критерии оценивания результатов и определения победителей (в случае положения о проведении конкурса);
  • порядок подведения итогов деятельности.
11. Методическая газета Это редко встречающаяся форма методического продукта. Хотя бы потому, что она очень трудоемка. Хорошая методическая газета должна быть регулярной и включать в себя методические новости, заметки, интервью, репортажи, неформальные отчеты, очерки, зарисовки, фельетоны и пр. Сегодня такая работа требует привлечения немалого количества энтузиастов. Но зато и результаты дает превосходные, так как позволяет неформально обмениваться мнениями по самым разным поводам. Опасности, которые подстерегают методическую газету, состоят в потере ею методической направленности и слишком формализованном характере материалов. Однако распространение в образовательных учреждениях компьютерных технологий позволяет создавать Интернет-газету, в которой материалы могут собираться, помещаться и комментироваться по мере их появления. Разновидностью такой газеты может стать методический «живой журнал», где каждый участник образовательного процесса может писать свои заметки.

11. Методическая газета

Это редко встречающаяся форма методического продукта. Хотя бы потому, что она очень трудоемка. Хорошая методическая газета должна быть регулярной и включать в себя методические новости, заметки, интервью, репортажи, неформальные отчеты, очерки, зарисовки, фельетоны и пр. Сегодня такая работа требует привлечения немалого количества энтузиастов. Но зато и результаты дает превосходные, так как позволяет неформально обмениваться мнениями по самым разным поводам.

Опасности, которые подстерегают методическую газету, состоят в потере ею методической направленности и слишком формализованном характере материалов. Однако распространение в образовательных учреждениях компьютерных технологий позволяет создавать Интернет-газету, в которой материалы могут собираться, помещаться и комментироваться по мере их появления. Разновидностью такой газеты может стать методический «живой журнал», где каждый участник образовательного процесса может писать свои заметки.

12. Методический вестник Такого типа методическая продукция носит более научную направленность, чем, например, методическая газета. Это выпускаемое учреждением периодическое или продолжающееся издание, в котором публикуются материалы, статьи научного, информационного, методического характера, нормативные правовые акты. Как правило, выпускается одни-два вестника в год. Необходимо только следить за хорошим уровнем печатаемых там материалов, иначе методический вестник превратится в сборник малоинтересных статей.

12. Методический вестник

Такого типа методическая продукция носит более научную направленность, чем, например, методическая газета. Это выпускаемое учреждением периодическое или продолжающееся издание, в котором публикуются материалы, статьи научного, информационного, методического характера, нормативные правовые акты. Как правило, выпускается одни-два вестника в год. Необходимо только следить за хорошим уровнем печатаемых там материалов, иначе методический вестник превратится в сборник малоинтересных статей.

13. Методическое портфолио В методической работе принцип портфолио в настоящее время применяется не слишком активно. Если учителя еще собирают личные портфолио, в которые входят и их методические наработки, то, например, портфолио методического объединения или методической службы всего образовательного учреждения практически не встречаются. И в результате интересные методические разработки трех – четырехлетней давности исчезают из поля зрения методической службы. Создание документа всегда преследует какую-либо цель. Так целью создания коммерческого портфолио является убеждение потенциального работодателя или клиента в необходимости работы с автором портфолио. Часто целью создания учительского портфолио становится успешное прохождение аттестации. А что же может стать целью создания методического портфолио образовательного учреждения?

13. Методическое портфолио

В методической работе принцип портфолио в настоящее время применяется не слишком активно. Если учителя еще собирают личные портфолио, в которые входят и их методические наработки, то, например, портфолио методического объединения или методической службы всего образовательного учреждения практически не встречаются. И в результате интересные методические разработки трех – четырехлетней давности исчезают из поля зрения методической службы.

Создание документа всегда преследует какую-либо цель. Так целью создания коммерческого портфолио является убеждение потенциального работодателя или клиента в необходимости работы с автором портфолио. Часто целью создания учительского портфолио становится успешное прохождение аттестации. А что же может стать целью создания методического портфолио образовательного учреждения?

Современные процессы в образовании убедительно показывают, что время обособленных образовательных коллективов проходит. Все большее число образовательных учреждений вступает в многочисленные сетевые взаимодействия как внутри системы образования, так и вне нее. А такое взаимодействие требует представительства одного образовательного учреждения перед другими. В том числе, и методического представительства. Структура методического портфолио может быть самой свободной. Но портфолио будет более успешным, если оно меньше будет ориентировано на рекламу образовательного учреждения. Не стоит загромождать методическое портфолио полными текстами положений и методических разработок. Вполне достаточно будет кратких рефератов, аннотаций и рецензий с указанием адреса, по которому можно ознакомиться с полным текстом.

Необходимо также помнить, что методическое портфолио — это динамичный, постоянно изменяющийся и пополняющийся продукт. Даже наработки многолетней давности должны в нем постоянно перерабатываться и изменяться. С той точки зрения прекрасной формой методического портфолио станет Интернет-портфолио.

14. Инструктивно-методическое письмо

Включает указания и разъяснения, вытекающие из какого-либо нормативного документа, как правило, направленного из вышестоящих организаций. В письме определяется функции и круг деятельности педагога или коллектива по выполнению решений вышестоящих органов. Такое письмо должно более полно раскрывать содержание нормативных документов, положений, приказов, однако, без разъяснения частных методик и рекомендаций.

Схема инструктивно-методического письма может быть такой:

  • название, адресат;
  • вступительная часть, где кратко обосновывается необходимость данного вопроса (приводятся отправные нормативные документы, анализ сложившейся ситуации, обстановки; выводы);
  • изложение инструктажа (цели и задачи деятельности, ее содержание, обязанности непосредственных исполнителей, их полномочия, помощники, сроки исполнения). Здесь же могут быть освещены отдельные методические аспекты (план-алгоритм действий; перечень дел, рекомендованных к исполнению и т.д.);
  • заключительная часть, нацеливающая на выполнение данного инструктивно-методического письма;
  • автор.
15. Методическая инструкция Данный вид методической продукции более полно, чем предыдущий раскрывает последовательность действий, операций. Применяется обычно при описаниях условий дидактических игр или функций какого-либо органа, не допускающего различных толкований одного и того же вопроса. Но чаще всего методическая инструкция пишется для использования вновь созданного учебного пособия. Примерная схема составления методической инструкции: название; кем разработано; целевая аудитория (для кого предназначено); цели и задачи предлагаемого пособия; структура пособия; сколько человек, групп могут одновременно им пользоваться; условия и порядок пользования пособием. Инструкция пишется лаконичным языком, простыми предложениями, без сложных грамматических оборотов.

15. Методическая инструкция

Данный вид методической продукции более полно, чем предыдущий раскрывает последовательность действий, операций. Применяется обычно при описаниях условий дидактических игр или функций какого-либо органа, не допускающего различных толкований одного и того же вопроса. Но чаще всего методическая инструкция пишется для использования вновь созданного учебного пособия.

Примерная схема составления методической инструкции:

  • название;
  • кем разработано;
  • целевая аудитория (для кого предназначено);
  • цели и задачи предлагаемого пособия;
  • структура пособия;
  • сколько человек, групп могут одновременно им пользоваться;
  • условия и порядок пользования пособием.

Инструкция пишется лаконичным языком, простыми предложениями, без сложных грамматических оборотов.

Критерии успешности

Хочется сказать, что прямой зависимости повышения качества образования от успешности методической работы нет. Продуктивность методической работы в школе определяется использованием учителем ее результатов в практике учебно-воспитательного процесса, но не результатами этого процесса. Поэтому такие критерии, как мониторинг учащихся, результаты сдачи ЕГЭ и ГИА, для оценки методической работы применяться не могут. Достаточно сказать, что многие педагогические технологии, которые начинали методически разрабатываться еще в 20-х годах XX века, только в начале XXI века получают массовое распространение, а значит, могут активно влиять на качество массового образования. Учитель, только вчера узнавший на курсах о новой методике, а сегодня ее впервые попробовавший, может не получить никакого нового результата от учеников. И вероятно не получит, поскольку всякий результат в системе образования отсрочен и куммулятивен, то есть накапливается постепенно, благодаря усилиям очень многих отдельных людей и всего социума в целом.

методической работы в образовательном учреждении

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!