СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к проведению пед. совета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к проведению пед. совета

Просмотр содержимого документа
«Требования к проведению пед. совета»

Педсоветы- информационно-обучающий, административно-распорядительный, постоянно действующий орган демократического участия членов коллектива в управлении школой.

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи отдельно взятого учреждения. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете».

Тематика педсоветов должна вытекать из глубокого анализа состояния дел в школе

Главными задачами педагогического совета являются:

-реализация государственной политики по вопросам образования;

-ориентация деятельности коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса; 

-разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения; 

-внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового опыта; 

-решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения. Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. 

Тематика педагогических советов может определяться двумя путями:

По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете;

Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).

Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть и работает по плану, утвержденному на заседании совета.

Алгоритм подготовки к педагогическому совету

1.Издать приказ или распоряжение о подготовке к педагогическому совету.

2.Провести заседание методического совета по вопросу подготовки педсовета. Составить план подготовки и сценария проведения педагогического совета.

3.Создать рабочую группу по подготовке заседания педагогического совета из числа педагогов, заинтересованных в решении данной проблемы; планирование ее работы.

4.Сформировать творческие группы по подготовке отдельных вопросов работы педсовета. 5.Оформить стенд в методическом кабинете ­Готовится педагогический совет».

6.Составить список рекомендуемой литературы по обсуждаемой проблеме.

7.Определить объекты изучения (преподаватели, мастера производственного обучения, состояние преподавания учебных предметов, аспекты деятельности классных руководителей, воспитание учащихся).

8.Собрать, обработать, проанализировать и обобщить необходимую информацию об объектах изучения. Провести социологические исследования в соответствии с проблемами всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся.

9.Работать с педагогами и приглашенными, которые должны выступить на педагогическом совете.

10.Подготовить методическую выставку, иллюстративный материал.

11.Подготовить педагогические ситуации, которые целесообразно рассмотреть на заседании. 12.Отработать понятийный аппарат (словарь терминов).

13.Разработать проект решения.

 

Алгоритм ведения заседания педагогического совета

1.Начать заседание в назначенное время. 2.Информировать о количестве членов педсовета, присутствующих и отсутствующих, причинах отсутствия; представить приглашенных на заседание не членов совета.

3.Утвердить открытым голосованием повестку дня. 4.Утвердить регламент работы педсовета и соблюдение его: -доклад - 25-30 мин., -содоклад - 10-15 мин, -выступления - 5-7 мин.

5.Проинформировать о выполнении решений предыдущего заседания педсовета (по информации педсовет принимает решение о снятии вопроса с контроля; в случае невыполнения отдельных пунктов решения предыдущего педсовета педагогическому коллективу сообщаются причины и меры по обеспечению их выполнения).

6.Определить во вступительном слове значимость обсуждаемой проблемы.

7.Предоставить слово докладчику, содокладчику, выступающим.

8.Предложить выступающим выдвигать конструктивные идеи, полезные для всех, реальные для выполнения.

9.Следить за реакцией членов педсовета, за ходом общения внутри каждой из групп, дисциплиной; содействовать участию всех работников в работе заседания.

10.Соблюдать порядок дня; вести записи, которые помогут проанализировать решение проблемы. 11.Не допускать закрытых для обсуждения тем, некорректных замечаний, конфликтных ситуаций; быть толерантным; создать атмосферу для открытого общения; прислушиваться к мнению других; критиковать конструктивно.

12.Подвести итоги после обсуждения проблемы; наметить пути решения рассматриваемого. 13.Зачитать проект решения педсовета и после внесения дополнений, изменений, уточнений утвердить его открытым голосованием.

14.Предоставить возможность членам педсовета выступить со справками, замечаниями по ведению заседания педсовета.

15.Объявить окончание работы педсовета

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!