1 | Организационный момент | 2 | Активизация учащихся | Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку, настраивает детей на восприятие учебного материала. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 5 | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | На доске вывешены картинки с изображением разных видов туризма Учитель: Ребята, сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы. Чтобы понять, о чем сегодня мы с вами будем говорить, предлагаю обратиться к иллюстрационному материалу на доске. Что объединяет все эти картинки? Ученики: Туризм Учитель: Но если вспомнить, как называется наш предмет, то, как Вы думаете, о какой стороне туризма мы с вами будем говорить? Ученики: Безопасность туризма Учитель: Совершенно верно. | Записывают тему урока в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | 10 | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Учитель: Давайте откроем тетради и запишем дату и тему сегодняшнего урока «Обеспечение безопасности в туристских походах». Теперь попробуйте составить характеристику понятия «безопасный туризм» . На задание 3 минуты. Обсуждение результатов. Учитель: А как вы думаете, какие задачи будут поставлены перед нами на этом уроке? (Ответы учащихся) | Развивают умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме, развивают умения строить простые рассуждения. Конспектируют основные моменты. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы |
4 | Формирование новых понятий и способов действий. | 17 | Вызвать эмоциональный и познавательный интерес к теме. | Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению возможных опасностей на пути туристов, мы с вами посмотрим, какие же виды активного туризма вообще существуют. Учитель: Дадим характеристику каждому виду активного туризма. Учащиеся кратко по очереди характеризую разные виды туризма, опираясь на жизненный опыт и знания, полученные на занятиях кружка по туризму. Учитель: Какие опасности могут подстерегать туристов в том или ином виде похода? Для ответа давайте обратимся к таблице в учебнике на стр. 155. Работа с таблицей в учебнике. Обсуждение опасностей и запись их в тетрадь. Учитель: Почему эти причины называются объективными? Ответы учащихся. Учитель: Какие могут быть субъективные причины? Ответы учащихся. Учитель: Скажите, а как же нам справится с такими трудностями в походе? Можем ли мы их предотвратить, преодолеть или может предупредить? Предполагаемый ответ учащихся: Можно, если заранее правильно подготовиться к походу. Учитель: А с чего начинается подготовка? (Подбор группы с соответствующими физическими способностями, распределение обязанностей, подбор снаряжения, составление маршрута, изучение местности по картам, эмоциональная готовность) Учитель: Итак, группу собрали. Распределяем обязанности. Индивидуальная работа с карточками «Обязанности участников похода», обсуждение результатов. Учитель: Распределили обязанности. Теперь давайте собираться. Вспомним, какие вещи нам нужны будут в походе. (Групповое и личное снаряжение). Практическая работа «Упаковка рюкзака»: имея стандартный набор для похода, учащимся предлагается правильно упаковать все вещи в рюкзак. После выполнения работы – обсуждение и исправление ошибок. Учитель: Молодцы. Рюкзак упакован. К походу готовы. Трудности нам не страшны. | Участвуют в диалоге; формулируют выводы, делают записи в тетради, отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целепологание. |
5 | Закрепление изученного материала на уроке | 6 | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях путем их устранения . | Учитель: Я буду называть трудности, с которыми могут столкнуться туристы в походе. А вы должны отгадать, к какой категории относится эта трудность. Если она объективная, то поднимаем желтый кружок, если субъективная, то красный. А также попробуйте предложить свой вариант преодоления данного препятствия. - заросли труднопроходимого кустарника; - недостаточный опыт руководителя; - конфликт среди участников тургруппы; - сильный боковой ветер; - отсутствие навыков оказания первой доврачебной помощи при заболевании или травме; - заболоченная местность; - отсутствие в группе дисциплины; - невыполнение команд руководителя; - переправа через водоток вброд; - недостаточная физическая и техническая подготовленность туристов. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. |